Тибетская техника развития ясновидения

Тибетская, техника, развития, ясновидения

В Тибете существует 2 типа тренировок: 1) "освобождение" через соблюдение нравственных правил и монастырского устава; 2) интеллектуальный метод, свободный от любых ограничений, его называют падмананхава (прямой путь).

Первый путь - чистота, добрые дела и милосердие, отрешенность от материальных интересов, безмятежность и спокойствие духа - вот добродетели, развиваемые монашеской жизнью.

Второй путь - прямой путь, он труден. Однако его последователи глубоко убеждены в полезности первого пути - в благотворности неукоснительного соблюдения нравственности. Они считают, что для большинства людей первый метод наиболее благотворен. Последователи прямого пути ведут, как правило, жизнь отшельников. Основные мотивы, которые привели их к прямому пути, следующие:

Тибетская техника развития ясновидения

1) желание получить ответ на философские проблемы, по их мнению, в книгах это не полностью верно или неверно;

2) мечта о достижении могущества мага; 3) предчувствие скрытого за всеми учениями знания более глубокого; надежда открыть новые аспекты существования путем развития органов восприятия более совершенных, чем чувства; стремление выработать в себе соответствующие способности; 4) постижение истины, что все добрые дела, вместе взятые, бессильны "освободить" нас из темницы мира и от собственного "Я", стремление постичь тайну нирваны; 5) любознательность полускептиков с намерением познать самостоятельно чудесные тайны мистического пути.

Адепты прямого пути придают большое значение различным степеням посвящения. Обычно обучение выглядит так: гуру или лама устраивают ученику испытательный срок, затем обьясняют несколько философских книг, изучают несколько символических диаграмм (киилкхор) и на их основе обучают методической медитации. Далее составляют духовную программу развития и следуют ей. Эта программа включает три варианта:

I вариант: 1) тава - смотреть, изучать; 2) гомпа - думать, размышлять; 3) тиапа - завершение и результат двух предыдущих упражнений.

II вариант: 1) тене - искать значение, смысл всего существующего; 2) лаб - изучать и то, и другое во всех подробностях, 3) гом - думать, размышлять о том, что открыто; 4) тоге - понимать.

III вариант предполагает совершенствование духа в следующей последовательности: 1) прочитать как можно больше религиозных и философских книг; по возможности чаще слушать проповеди и речи ученых и наставников, исповедующих самые разные истины и теории; испробовать на себе самом всевозможные методы самосовершенствования; 2) из всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив эстальные, подобно орлу, намечающему себе добычу из целого стада; 3) жить скромно и не стараться выдвинуться; иметь искренний вид; не привлекать внимания; не стремиться быть равным великим мира сего, но под личиной незначительности высоко вознести свой дух и быть неизмеримо выше славы и почестей земных; 4) быть ко всему безразличным, не выбирать лучшего из того, что вам дают; не делать ни малейшего усилия получать что-либо или отказаться от него и т.д.; принимать, что выпадает на долю, - богатство или бедность, похвалы или презрение; перестать различать добродетель и порок, доблестное и пошлое, добро и зло; никогда не скорбеть, не раскаиваться, не предаваться сожалениям, что бы ни произошло, с другой стороны, ничему не радоваться, ре веселиться и ничем не гордиться; 5) бесстрашно и отрешенно наблюдать борьбу мнений и разнообразную деятельность живых существ; думать: "Такова природа вещей, образ жизни различных индивидуальностей"; созерцать мир подобно человеку, глядящему с самой высокой вершины на расположенные внизу горы и долины; 6) этот этап писать нельзя. Он тождественен понятию "пустоты" (в соответствии с тибетской формулой - "Одушевленные существа лишены личности - "эго"; в общем смысле под понятием "пустота" можно понимать отсутствие "эго").

Тибетская техника развития ясновидения

К тибетской психотехнике духовных тренировок следует сделать несколько примечаний:

1. Каждый учитель-мистик в Тибете имеет свой план-метод. Даже к разным своим ученикам он применяет различные методы.

2. Ученику не навязывают никаких теорий. Его сознание всегда свободно, он может верить, отрицать, сомневаться соответственно своим природным склонностям.

3. Роль наставника прямого пути прежде всего заключается в руководстве подготовительным периодом очищения. Учитель должен побудить ученика освободиться от верований, идей, привычек, наклонностей - от всего, что развилось и укоренилось в его сознании, рассматривая это как следствие причин биологической природы происхождения человека, затерянной во тьме времен.

Осуществление программы развития производится в специальном затворническом помещении - тсхам. Существует несколько разновидностей тсхам (затворничества) по степени изоляции. Затворника называют "тсхам-па"; Питается один раз в день (иногда ему подают чай несколько раз в день). Особые затворнические пещеры называются "тсанг-кханг", имеют форму домиков, а если они находятся в горах, то их называют "рита". Сзади рита должна быть скала, спереди - открывается вид на горное озеро или по образу, другие отличаются от него. Таких созданных образов часто бывает четыре, но при некоторых видах медитации они исчисляются сотнями или неисчислимым множеством. После того как образы этих разнообразных божеств, окружающие центральную фигуру, становятся очень отчетливыми, они мало-помалу, одна за другой "растворяются" в ней. Она опять оказывается в одиночестве и затем начинает расплываться. Сначала исчезают ноги, а затем медленно и постепенно рассеивается все тело. Наконец, исчезает голова, и от всей фигуры остается только точка. Она может быть темной, цветной или ярко светящейся (зависит от духовного развития учеников). В итоге точка приближается к погруженному в медитацию ученику и входит в него. Необходимо заметить, какой частью тела точка поглощается.

За этим упражнением следует период медитации и затем точка "выходит" из тела, причем нужно повторить описанные выше наблюдения в обратном порядке. Некоторые учителя указывают ученику, в каком месте точка должна слиться с его телом и снова появиться из него. Обычно это участок между бровями. Другие, наоборот, советуют не стараться направлять ход развития иллюзии и ограничиться только ее наблюдением. Есть наставники, которые рекомендуют тот или другой из этих методов в соответствии с преследуемой целью.

Итак, выделившаяся из тела ученика точка удаляется, превращается в голову, затем появляется все тело, из него возникают другие формы, снова поглощаются центральной фигурой, и иллюзия повторяется в прежнем порядке столько раз, сколько рекомендует учитель.

2) В воображении возникает образ лотоса. Он раскрывает лепесток за лепестком, и на каждом из них восседает бодхисатва (идеальное существо и образец для других людей, ведущий их к нравственному совершенству). Центральная фигура занимает венчик цветка. Распустившись, цветок постепенно закрывается, и каждый лепесток, свертываясь, испускает луч света, исчезающий в сердце лотоса.

Наконец, когда венчик цветка, в свою очередь, окончательно свертывается, излучаемый из него свет проникает в погруженного в медитацию монаха (это упражнение имеет много вариантов).

3) Упражнение-тренировка состоит в представлении и четком видении множества бодхисатв, мысленно размещеных на всех основных участках тела - руках, ногах, груди, спине, голове и т.д. (можно видеть сидящего Будду).

4) После определенного периода повторения предыдущих выражений возникают богатые комбинации видений, которые превращаются для ученика в увлекательную игру.

Цель этих "игр" довести до ученика мысль, что все принимаемые нами явления - только создаваемые нашим воображением миражи ("Их порождает сознание и сознание их убивает", - по словам поэта-мистика Миларейпы). В этих словах - истина и основа учения Тибета.

5) Из множества упражнении по развитию способности к концентрации сознания особо популярны два: а) внимательно наблюдать за беспрерывной деятельностью сознания, не пытаясь создавать для нее помехи; б) задерживать беспорядочную работу сознания и фиксировать его для концентрации мысли только на одном предмете. Ученикам назначают одно из двух этих упражнений. Можно по одному из них в разное время. Тренировка для выработки совершенной концентрации мысли служит подготовкой, необходимой для всех видов медитации. Все ученики обязательно выполняют эти два упражнения, но наблюдение за круговоротом сознания рекомендуется только ученикам с развитым интеллектом.

Упражнения в концентрации мысли практикуются и всеми буддистами, при этом они иногда пользуются различными приспособлениями ("казинас") - круг из цветной глины разных оттенков или покрытая водой круглая поверхность, или огонь, наблюдаемый через проделанное в экране круглое отверстие. Такая окружность созерцается до тех пор, пока не начинают ее отчетливо видеть с закрытыми глазами.

Эти упражнения рассчитаны исключительно на создание привычки к концентрации сознания и не преследуют цели вызвать гипнотическое состояние, как считают некоторые.

Кроме "казинас" практикуют привлечение любых ярких предметов.

6) Это упражнение в концентрации мысли заключается в выборе какого-нибудь пейзажа, например, сада. Его созерцают, наблюдают во всех подробностях, запоминают растущие разнообразные цветы, их группировки; деревья, присущую каждому форму ветвей, листьев и так далее - подробно весь сад. Создав себе четкое, представление о саде, когда его "видят" очень четко и с закрытыми глазами, начинают из составляющего его сочетания признаков мысленно одну за другой устранять различные детали.

Автор: Дмитрий Кандыба

Тибетская техника развития ясновидения

А теперь приведем технику достижения ясновидения:

Метод Грофа.

Интересные исследования измененных состояний сознания, вызываемых приемом психоделических препаратов и применением дыхательных нефармакологических методов глубинной психотерапии для развития ясновидения, выполнил американский исследователь Станислав Гроф. Признание среди специалистов получили его работы: "Области бессознательного" (1975), "Встреча человека со смертью" (1977), "ЛСД-терапия" (1980), "За пределами мозга" (1985), "Приключение самооткрытия: измерения сознания и новые перспективы психотерапии и внутреннего исследования" (1986), "Области бессознательного: данные исследований ЛСД" (1988) и др. По результатам своих почти 30-летних психоделических исследований Гроф попытался описать картографию трансперсонального сознания и физиологию ясновидения. 25 лет Гроф принимал лично наркотики, выполнив за это время свыше полутора тысяч наркосеансов для развития ясновидения. Гроф на личном примере смог описать измененные состояния СК-методами. Такая возможность приобретения телепатических способностей тренировками наводит на мысль о законе Гегеля, согласно которому "всякое развитие проходит спиралевидный путь, связанный с возвращением к прежнему, но на более высокой ступени". В этом смысле схема развития информационных процессов в живом веществе по А.П.Дуброву имеет следующий вид. На первой стадии всеобщая информационная взаимосвязь организма с миром (у человека это период от зачатия до рождения), являющаяся условием отсутствия индивидуальности, той раство-ренности отдельного организма в единой системе - биосфере, которая имеет место на уровне растительном мира. Поэтому в древности пренатальное (дородовое) сознание развивающегося человеческого зародыша называли "растительным умом", филогенетически самым древним.

Возникновение обособленных, способных самостоятельно передвигаться живых существ (у человека - это период до 2-3 лет после рождения) приводит к выделению организма как некоторого субъекта, противопоставляемого всему остальному миру, способного к собственному поведению и уже не детерминируемого информационными процессами внешней среды на все 100%. На этом уровне развития жизни появляется психика, а у человека (ребенка) начинает формироваться самосознание Эго (человеческое "Я"), выделяющее и противопоставляющее его всему остальному миру. Начиная с трехлетнего возраста, психика и поведение людей становятся все более независимыми и между сознанием и подсознанием сформировывается "барьер", который биоинформационную связь с Реальностью поддерживает уже только на подсознательном уровне. И чтобы активное сознание могло проникнуть в подсознание и овладеть биоинформационной связью (телепатией), взрослому человеку необходимо специально тренироваться. Кроме редких случаев, когда "барьер" в подсознании отсутствует - это может наблюдаться при определенных психических отклонениях от нормы, а также в различных измененных состояниях сознания, например, наркотрансе, сне, СК и т.д.

Тибетская техника развития ясновидения

Для улучшения способности формировать ясновидческое зрительное представление следует освоить методику вхождения в СК на глубину, позволяющую работать с заданной программой - в данном случае воображением.

Развитое ясновидческое воображение (зрительное, вкусовое, болевое, температурное, обонятельное, слуховое, электромагнитное, психоэнергетическое, вестибулярное, идеомоторное и др. ) является обязательным условием достижения ясновидения. Наши исследования показали, что воображение - это необходимый компонент всех мировых методик психоэнергетической саморегуляции и развития ясновидения. Отсутствие достаточно развитого воображения у большинства людей мешает им познать все остальные тайны развития своего "Я". Поэтому только глубокое понимание роли воображения может помочь ученику в успешном продвижении по пути развития способности к ясновидению. В процессе развития воображения мы выделяем два этапа: а) работу с закрытыми глазами; б) работу с открытыми глазами. На втором этапе требуется более глубокое самопогружение. На первом этапе следует выполнять следующие задачи в предлагаемой ниже последовательности.

1) Вызвать ощущение видения (образно представить) полной луны (золотой горошины) между бровями с закрытыми, а затем с открытыми глазами.

2) В дыхательном цикле на вдохе в области солнечного сплетения образно представить (вообразить) увеличивающуюся в размерах красную фигуру человека; при задержке дыхания - фигуру человека на фоне голубого неба; при выдохе - белую человеческую фигуру в области переносицы (лучше, если это будет фигура преподавателя). При этом важна волевая заданность длительности видения (концентрации внимания).

3) Вызывание образных представлений. В этом пункте необходимо определить значения понятий "представление" и "воображение", так как обучающийся и учитель должны вкладывать в эти понятия одинаковый смысл. Под "представлением" мы понимаем мысленный образ, возникший на основе информации, поступившей в мозг от реально существующих предметов или явлений. Например, "увидеть" карандаш.

Если же мысленно "увидеть" тот же карандаш, но изогнутым в форме восьмерки (а наш мозг и фантазия и не на такое способны), то этот образ будет уже плодом воображения. Следовательно, под "воображением" понимается психический процесс, при котором мысленные образы воссоздаются в таком виде, в каком они не могут существовать в реальной жизни и быть восприняты с помощью наших органов и чувств (зрения, слуха, обоняния, терморецепторов, биологически активных точек и т.д.).

Предположим, например, что по нашей методике нужно вызвать ощущение согревания. Можно с помощью представления "увидеть" себя в парной бане, а можно с помощью воображения увидеть себя там, где никогда не был, - в Африке, под жгучими лучами солнца, на раскаленном песке в пустыне. Следует отметить, что "тепло" (или любое другое ощущение), вызванное СК, будет испытано тем отчетливее, чем точнее и ярче окажется его мысленынй образ - представляемый или воображаемый. Мысленные образы, как представляемые, так и воображаемые, могут реализовываться любым органом чувств. Они могут быть зрительными и осязательными, как в приведенном примере с "теплом", могут быть также слуховыми, вкусовыми, обонятельными и, конечно, проприоцептивными, т.е. связанными с мышечно-суставным состоянием, играющим в физической культуре ведущую роль. При использовании моей психотехники для достижения указанных выше состоянии необходимо:

А. Умение максимально ярко, но не напрягаясь психически, мысленно представлять или воображать содержание конкретной формулы программы. Например, при формуле: "Мои руки расслабляются и теплеют..." одновременно с каждым словом должен возникать соответствующий мысленный образ, т.е. произнося про себя слова: "Мои руки...", занимающийся должен сразу же мысленно представить и ощутить именно свои (а не какие-то иные) руки, со всеми особенностями; одновременно со словом "расслабляют" у него должен возникнуть предельно отчетливый (а 5 тускло-неопределенный) проприоцептивный образ расслабленных мышц; одновременно со словом "теплеют..." должен возникнуть предельно яркий мысленный образ того фактора, который вызывает тепло (баня, солнце и т.д. ) и такой же яркий мысленный образ-ощущение реально очень теплых свих рук.

Б. Умение фиксировать свое сосредоточенное, но ненапряженное внимание на избранном объекте (образе). Так, если мысленно проговаривается: "Мое лицо...", то в этот момент ничего, кроме своего лица, не должно находиться на мысленном экране спокойного сосредоточенного внимания занимающегося. На первых этапах внимание нередко отвлекается от образа, на котором оно должно удерживаться. К этому следует относиться спокойно как к временной трудности в процессе обучения по прилагаемой методике и, не раздражаясь, возвращать фокус ненапряженного внимания на прежнее место. Относительно приведенных выше рекомендаций следует учесть три замечания: а) безразлично, на чем останавливается пассивное внимание в первую очередь - на слове, а затем на подключающемся к нему мысленном образе, или сначала в сознании возникает мысленный образ, которьй потом фиксируется соответствующим словом. В процессе психического самовоздействия и воздействия слово и образ всегда действуют однонаправленно и взаимно подкрепляют друг друга; б) контроль и работу в СК с образами осуществляет спокойное "сознание-внимание"; в) необходимо ознакомиться с литературными источниками о воображении человека, так как мы не имеем возможности рассматривать этот вопрос подробно, а знать его обучающемуся необходимо на уровне последних работ, в том числе и зарубежных.

Тибетская техника развития ясновидения

Продолжение:



4) Вызывание определенных цветовых представлений ("видение" заданного цвета). После освоения этого этапа ученик может переходить к следующему.

5) Визуализация конкретных предметов. Лишь немногие могут легко вызывать у себя четкое "видение" конкретных объектов. Большинство представляют себе такие объекты либо "в общем", либо в виде отдельных частей, деталей.

6) Но если усилия тренировки соблюдать строго, то быстро приходит "научение" - умение "видеть" заданные себе конкретные предметы достаточно уверенно и ясно. Детали этой психотехники широко известны, поэтому не будем на них останавливаться.

7) Умение выработать образный эквивалент абстрактным понятием ("свобода", "счастье", "истина", "пространство", "время", "жизнь" и т.д. ) с "видением" сопровождающего эти понятия непроизвольного потока представлений и образов.

7) Проекция визуальных образов на себя в любой воображаемой ситуации.

8) Вызывание образов других людей.

9) Создание своей идеальной личности - образа и пребывание в этом образе до полного "внедрения" в него.

10) Развитие воображения через развитие памяти.

11) Развитие воображения на этом этапе по методу Д.В.Кандыбы требует от ученика практического искусства добиться "свечения" любого данного учителем предмета.

Методика развития ясновидения на этом этапе сходна с тибетской и различается только качеством "рабочего фона", то есть мы применяем СК-2.

12) Дальнейшее развитие воображения возможно лишь при "посвящении" ученика лично преподавателем в особые "секреты" духовного совершенствования. Практика на этом этапе позволяет вдохнуть жизнь в заданный преподавателем объект, после чего объект на время осуществления над ним специальных упражнений, широко известных и распространенных в мировой духовной и особенно религиозной практике, приобретает свойства субъекта. Работа с полученным таким образом "субъектом" требует обязательного руководства со стороны преподавателя.

13) Выработка умения создавать "субъекты" без опоры на вспомогательную психотехнику и реальные объекты.

Автор: Дмитрий Кандыба

Тибетская техника развития ясновидения

Русская магическая техника развития ясновидения:

Русское магическое искусство является самим древним на Земле. Создатели Вед - древнерусские ведуны и волхвы - были одновременно и сильными магами. В основе их профессии лежали мистические традиции русов или, как их называли древние греки, - "скифов". Русы никогда себя скифами не называли, да и слова такого не было, это слово придумали греки, а сами себя наши прадеды всегда называли русами. Да и само слово "магия" было рождено на нашей прародине. Свидетельства величайших ученых и магов древности говорят, что древнерусская магия была самым сильным эзотерическим искусством древности. Например, Пифагор учился у русского мага 12 лет и всю жизнь вспоминал эту учебу, как прикосновение к величайшей Тайне Земли. Древние мистики, да и данные современных археологических раскопок подтверждают, что прародина древних русов является самым древним на Земле местом появления разумного человека. Современные данные археологических раскопок и найденные сотни скелетов на нашей прародине резко и катастрофически меняют представления ученых об истории становления цивилизации Земли. Становятся понятными многие явления науки и знания, которые взялись как бы ниоткуда. Становится неоспоримо ясным, что древнерусский язык был праязыком всего человечества и именно от него произошли все главные современные и забытые языки, в том числе санскрит.

В основе древнерусской магии лежало искусство СК-доминантно измененного состояния психофизиологии и энергетики организма, работающего в режиме кодированной чувствительности и управляемости.

Различают в современной русской магии пять основных видов СК:

1. Психофизиологическое торможение и снижение общей чувствительности (с выраженным правополушарным торможением).

2. Психофизиологическая и энергетическая активизация и повышение общей чувствительности (с выраженной левополушарной активностью).

3. Эмоционально-экстатическая (музыкальная, религиозно-духовная или иной этиологии) сверхактивная и резкое повышение общей физической, энергетической и информационной (духовной) восприимчивости (с выраженным эмоциональным возбуждением).

4. Ритм сверхуправляемости (СК-2) на основе гетероили саморегуляции (с выраженной активностью лобных долей обоих полушарий мозга).

5. Предсмертные, наркотические и иные критические или суженные состояния сознания с резкой мобилизацией психических, физиологических, энергетических и информационных (духовных) возможностей организма (с выраженной общей активизацией всех участков обоих полушарий мозга, иногда с преобладанием правополушарной сверхактивности).

Русская мистическая традиция разделяет магию на низкую, или физическую, среднюю, или психологическую, и высшую, или духовную. К физической магии относят искусство управления физическим уровнем природы и физическим телом человека. Воздействие на физическое тело человека осуществляется с помощью легкой или средней степени СК с последующей специализацией по одному из пяти основных видов и его усилением и специализацией двойным кодированием на постсуггестивном эффекте. Техника воздействия сохраняется самая древняя и эффективная наложением рук (биотерапией). Средняя магия управляет космическими излучениями, физическими полями и излучениями человека, его эмоциями, психикой и энергетикой, с учетом интенсивности всех указанных составляющих, которая, в свою очередь, зависит от различных астрономических и земных реальных физических факторов, главными из которых считаются космическое излучение, излучение Солнца, состояние Земли, эмоциональное и психоэнергетическое состояние исследуемого человека. Весь сложный комплекс природных факторов, действуя на человека, вызывает разное состояние всего комплекса его физических полей и излучений (которых свыше 30), который принято называть "биополем", или как в древности "эфирным телом человека". Техника магического воздействия осуществляется с использованием глубоких степеней СК в пассивной или активной форме (йогапиура или СК-2). В обоих случаях применяется постсуггестивное кодирование по технике "зомбирования". Воздействие осуществляется в прямом контакте и непосредственном кодировании или косвенно (опосредованно) на любые расстояния - менее жестким программированием по технике белой магии (с использованием молитвы и светлых "сил") или по технике черной магии (с использованием заклинаний, колдовских церемониальных процедур и помощи "темных сил").

Высшая магия управляет информационно-психическим уровнем Природы, Космоса и Человека. В науке об СК принято считать Богом-Отцом Универсальное Психическое Поле Вселенной. Поэтому "божественным" или "духовным" является все, что с этим связано. Любой вид или способ постижения человеком УППВ есть духовный Путь или путь постижения человеком Бога (Йога). Управление информационно-психическими процессами в Природе есть работа Бога, поэтому когда эту великую работу выполняет маг,' то он уподобляется Богу. Поэтому и мистическое, самое секретное из искусств, искусство управления информационно-психическими процессами, называется Высшей Магией.

Тибетская техника развития ясновидения

Арабская техника развития ясновидения:

В основе великой арабской культуры, много веков восхищавшей весь цивилизованный мир, лежала тайная трансовая наука. Четыре уровня постижения этой главной мистической традиции и науки привели к формированию, начиная со II тысячелетия до н.э. и до настоящего времени, включая средневековый расцвет арабских государств, четырех слоев посвященных. Главное отличие арабских посвященных - это строго практический уклон в реализации трансовых возможностей человека. Поэтому все посвященные были сильными практиками, владеющими могучими психотехниками входа в особые, глубоко измененные состояния психики и физиологии, которые позволяли включать механизмы реализации резервных трансовых возможностей человеческого организма: его физические резервы, физиологические резервы, психические резервы и информационно-энергетические резервы.

Факиризм - это первый уровень посвящения в арабской тайной традиции. Это уровень, позволяющий обучиться искусству входить в транс и демонстрировать физические резервные возможности организма: укрощение огня, жажды, голода, полового инстинкта; отсутствие болевой чувствительности; хождение по стеклам, гвоздям и острию сабли; владение ауто- и гетеротрансовой техникой; владение искусством глотания огня, шпаги и др.

Искусство пользования физиологическими резервами организма наибольшее развитие получило в арабской медицине и особенно в трудах великого арабского мистика Авиценны, ни одна мистическая работа которого до сих пор не переведена на другие языки. Поэтому Авиценна как мистик известен только специалистам, имеющим доступ к его наследию. Наука о вскрытии психических резервов человека наибольшее развитие у арабов получила в суфийских орденах. Суфии с древнейших времен научились технике вхождения в особые глубокие эмоционально-экстатические мистические трансы, психотехника которых была построена на эмоции любви и слияния с Реальностью. Психотехника суфиев на много веков предвосхитила идеи индийской Йоги и идеи "бхакти" Чайтанйи. Для получения расширенных состояний сознания и мистического озарения суфии использовали глубокие дыхательные упражнения, музыку и кружение, реже гашиш и другие курения. Но в основе этой психотехники лежала специальная психо'интел-лектуальная подготовка и принципы аскетизма.

Четвертая, высшая ступень арабской мистической науки, связана с искусством вскрытия информационно-энергетических (духовных) резервов и часто приспосабливалась к какой-либо религии, в основном мусульманской, христианской и индуизму. Надо понимать, что эта ступень посвящения делала невозможной веру в Бога, так как высшие посвященные были сильнейшими практиками и без посредников, в лице любой религии, могли напрямую общаться - Реальностью и в ней пребывать сколь угодно долго.

Высшие посвященные могли ходить по воде, растворяться в воздухе, знать все и обо всем и др. Они были такими авторитетами, что никто в их присутстии не смел себя с ними сравнивать, в какую бы мистическую традицию он ни был посвящен и чего бы в ней не достиг, беспрекословно признавая их более высокий мистический авторитет.

Главное достижение суфиев в том, что они на много веков опередили современные знания и утверждали, что истинная природа Реальности - это свет, а проявленная физическая материя - это сгустки (кванты) света. В тех случаях, когда суфий вынужден был оформлять свое понимание Реальности в узких рамках ислама, то он готовил себе учеников по религиозному пути. Вначале изучались нормы ислама "шариат", затем овладение техникой интуитивного знания - ученик становился "мюридом", затем овладение техникой единения с Реальностью (Аллахом). Это ступень после "тариката" и называлась "хакикат". Затем изучалось искусство использования мистических трансовых состояний в обычной жизни и обществе. Высший посвященный становился врачом, странником (дервишем), пророком, поэтом, мудрецом-советником при дворе, воином, артистом (факиром) и т.д., но только не церковным иерархом, так как обманывать людей примитивным языком религии суфии не желали.

В суфийском трансе мастер узнавал, что Реальность значительно богаче и сложнее, чем это воспринимается и осознается человеком в обычном состоянии сознания через его сильнейшим образом ограниченное обычное восприятие. Обычное восприятие человека ограничено порогами пяти органов чувств и психологическими установками воспитания, образования, жизненного опыта и социальными нормами. Восприятие и способности человека в суфийском трансе принципиально отличаются. В этих состояниях суфий испытывает богатые ощущения: интеллектуальные, зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, соматические, эмоциональные и др. Очень сложные озаренные интуитивные переживания и видения идут многомерно и многозначно в нескольких пространствах и временах. Возникает четкое осознание, что внутренняя реальность есть единое целое с доступной, внешней, которая становится лишь миллионной частью новой единой Реальности, доступной суфийскому посвященному, погруженному в глубокий экстатический транс по психотехнике "мысли и эмоции любви".

Суфии считают на основании своего мистического опыта и знания, что современная им наука является поверхностной и схоластически неглубокой, стремящейся лишь к накоплению информации и заключению из нее недостаточно строгих выводов, имеющих ценность лишь в экономике, технике и социальном устройстве, но не делающих человека действительно образованным, знающим и понимающим Реальность, в которой он живет, а поэтому не могущим себя достаточно творчески развить и проявить. Поэтому арабские мистики посвящают себя развитию связи с настоящей расширенной Реальностью, отличающейся от видимой, иллюзорной и ограниченной.

Следует предупредить наших учеников, что суфизм познается только суфийскими практическими методами, так как он претендует на истинный и реальный способ и источник Знания и познания Реальности. В этом смысле интересно высказывание знаменитою суфийского посвященного Роджера Бэкона: "Есть два способа познания: с помощью аргументов и с помощью опыта. Аргументы приводят к умозаключению и заставляют нас допускать их "логическую истинность", но они не уничтожают сомнений полностью, так чтобы ум не мог сомневаться в субъективности восприятия и умозаключений, пока все это исследователь не проверит и не подкрепит соответствующим опытом". Эти строки написаны Бэконом в 1268 году, но многие современные ученые до сих пор, к сожалению, не учитывают внутренний опыт сложной Реальности в своих внешних научных и экспериментальных исследованиях.

Суфии считают себя призванными способствовать гуманистической эволюции человечества. Суфизм - это сама жизнь человека, а приобретаемые трансовой практикой способности вначале проявляют себя случайно. Жизнь суфия постепенно автоматически приобретает наполненность мудростью и богатством истинного постижения многомерной и многозначной Реальности.

Суфии говорят, что для развития и самосовершенствования человека надо его разум сделать свободным, чтобы с помощью трансового резервного самопознания получить произвольный контроль над интуитивными бессознательными возможностями мозга и с их помощью достичь завершенности в личностном самообразовании и самовоспитании.

Тибетская техника развития ясновидения

Восточная телепатическая техника ясновидения.

Для телепатии - передачи мыслей и чувств на расстоянии - характерно наличие сильной мыслеформы, представляющей собой внутренний сгусток энергии человека.

Для передачи мысли на расстоянии необходимо соответствующее состояние психики и организма человека в целом. Таким состоянием может быть СК, при котором все силы организма, все мысли и вся его энергия локализуются в одном направлении и в виде "луча" направляются к цели. Для телепатической передачи мысли или чувства другому человеку необходимо:

- знать этого человека в лицо и хорошо помнить это лицо;

- знать, что направление Вашей мысли не имеет значения (мысль не знает физических преград);

- помнить, что удаленность от другого человека не имеет значения;

- помнить, что телепатия во многом зависит от глубины СК и эффекта, получаемого от ритмическою дыхания по системе йогов.

Общепринятая методика передачи мысли на расстоянии вкратце сводится к следующему.

В исходном положении лежа ввести себя в СК до уровня "шакти" (погружение в ничто). Этот уровень состояния мозга требует полного исключения мыслей, т.е. занимающийся в этом состоянии не должен ни о чем думать. Ни одна мысль, ни один образ не должны промелькнуть в мозгу. В это время телепатирующий должен испытывать ощущение необычной пустоты - бездны, ничем не заполненной. Входить в данное состояние следует следующим образом:

1. Лягте на спину на кровать без подушки, закройте глаза, руки вытяните вдоль тела. Мышцы расслаблены.

2. Лежите так в течение нескольких минут, пока все тело не успокоится. Затем начните дышать ритмически, подождите, пока установятся нормальный ритм и пульсация всего тела.

3. Если еще возникают какие-либо мысли, то следует спокойно, как бы со стороны, наблюдать за ними. Они, как на киноленте, непрерывным потоком будут проходить перед Вашим мысленным взором. Не пытайтесь насильно разорвать этот нескончаемый поток. Ни в коем случае не применяйте силы воли и не напрягайтесь. Не заставляйте себя думать, но очень спокойно, как бы со стороны, как бы со снисходительной улыбкой взирайте на мысли, мелькающие в Вашем мозгу. Будьте их посторонним зрителем, т.е. отбросьте все мысли и образы и Вы погрузитесь в "ничто" или в СК, преобразованное в состояние "шакти"; СК позволяет трансформировать себя в любое состояние йоги. Практически преобразование в "шакти" занимает около 16 минут после специальных тренировок, со временем оно наступает быстрее.

4. Выполняйте Великое психическое дыхание йогов до тех пор, пока весь организм не переполнится энергией.

Помните, что телепатия требует большой затраты энергии, и ее надо заранее аккумулировать в себе по специальной психотехнике.

5. Не растрачивая полученную энергию, направьте ее в голову (в йоге это состояние называют "шакти-прарсадасана"). Когда Ваше тело наполнится энергией с помощью Великого психического дыхания йогов, надо стараться как бы переливать ее из всех участков тела к голове, как бы привлекая энергию в голову. Выполняется это так. В такт пульсации (шакти - эффект от ритмического дыхания) надо посылать импульс - сгусток энергии из тела в, голову.

Пульсация действует, как поршень, всасывающий своим движением энергию из тела в голову. Таким образом, занесколько пульсаций мозг до предела заполняется мощной энергией.

6. Необходимо сосредоточить внимание на своем мозге и этой мощной энергии в нем. Внедритесь в это состояние, оно усилит состояние, в котором Вы находитесь. Дыхание все это время должно быть ритмическим, пульсация хорошо чувствуемой. Все мысли отсутствуют.

Такое состояние и является специально для телепатии измененным СК (или состоянием, сходным с шактипрар-садасаной).

7. В достигнутом состоянии Вы уже готовы к телепатии.

Теперь, на фоне мысленной пустоты, воспроизведите образ того человека, на которого Вы хотите влиять. Этот образ должен быть очень четким и совершенно реальным. (Вы можете подумать, что сделать это трудно, но в состоянии, в котором Вы находитесь, сделать это легко). Вы находились в трансформированном СК, и такое воссоздание образа o не простое самовнушение, а налаживание и установка связи в неизученном пока наукой, неизвестном поле, видимо, ППП (Психическом Поле Планеты). Очень часто в этом состоянии при установлении связи появляется феномен "ясновидения". Вы можете "потерять себя" и очулгиться как бы рядом с представляемым человеком. Вы будите видеть, что он делает и чем занимается.

5 Связь налажена. Вы это физически ощущаете. Дыхание все время ритмическое. Глядя на образ, сосредоточьтесь той мысли, которую Вы хотите передать ему. Дальше, насыщая ее энергией, направляйте эту мысль в образ в такт пульсации. Здесь ритмическое дыхание действует наподобие тетивы лука, выбрасывающей стрелу-мысль в пространство-цель.

Автор: Дмитрий Кандыба

Тибетская техника развития ясновидения

Продолжение:

Итак, мысли "выбрасываются" в такт пульсации. Вы почувствуете, что связь установлена. Вот, собственно, и все. Как видите, методика телепатии включает несколько упражнений. Развитие способности к телепатии, таким образом, достигается тренировкой в каждом из элементов этих упражнении.

В результате длительной тренировки развивается аппарат биосвязи. Становится возможным телепатическое влияние и в бодрствующем состоянии. В этом случае телепатирующему вполне достаточно всего лишь одного желания и некоторой сосредоточенности на передаваемой мысли, чтобы она дошла до других людей. Но надо сказать, что такое влияние не очень сильное. И если специалисту нужно добиться более глубокого воздействия, то он всегда будет делать это путем достижения состояния психики, о котором было сказано выше.

Следовательно, сам акт сосредоточения и практикование описанных выше состояний очень сильно разовьет в Вас способность к телепатии, т.е. к высшей степени саморегуляции (тело и мозг автоматически будут выполнять все безвредные для них желания-мысли).

Необходимо знать, что дурные мысли оказывают разрушающее действие на любого человека, а для человека, овладевшего психоэнергетической саморегуляцией, они недопустимы, так же как и любые сильные бесконтрольные эмоции, - можно перейти в необратимые состояния (сумасшествие, смерть).

Телепатические способности, по нашему мнению, являются способностями благодаря СК воспринимать весь комплекс запороговых, вернее, неосознаваемых, но реально воздействующих на воспринимающее лицо (перципиента) физических полей, энергий, вибраций, излучений, разного рода физических волн (например, электромагнитных, акустических и др.). Возможно, что в комплексе таких воздействий имеются пока не известные науке реальные физические поля или волны, которые обусловливают способность восприятия и на больших расстояниях. Согласно известной закономерности, живые организмы на Земле, способные что-либо излучать, способны это же и воспринимать. На уровне человека это достигается за счет восприятия на уровне бессознательном подпороговых сигналов, дальнейшей их переработки мозговыми (возможно, прогностическими) структурами и выдачи информации в осознаваемые структуры уже в виде образов, мыслей, чувств, т.е. (как в ЭВМ) принимаемая информация переводится на "язык" мозга. Но, учитывая, что мозг человека сложнее ЭВМ, мы считаем, что в этом случае информация подвергается более сложной переработке (группируется, расчленяется, сверяется с "опытом-памятью", анализируется и т.д.), прежде чем попадает в "осознаваемое". Главное, что поступившие сигналы после их обработки на уровне неосознаваемого значительно усиливаются, прежде чем стать читаемой мозгом информацией. Превращение сигналов в информацию - вот тот мозговой механизм, который у человека можно было бы назвать "приемником". Такой подход снимает трудность понимания проблемы общения "мозг-мозг". На небольших расстояниях такие взаимодействия даже не требуют специальной психотехники. Больших успехов в таких случаях могут добиться представители эстрадного искусства в результате тренировки или при наличии врожденных способностей.