Религии, Учения

Анни Безант. ШРИ КРИШНА.

Анни Безант.
Лекция, прочитанная по случаю 24-й годовщины Теософического Общества в Адьяре, Мадрас.

ШРИ КРИШНА

Братья мои, есть темы столь возвышенные, что даже язык дэвы не мог бы верно говорить о них. При мысли о музыке флейты Шри Кришны вся человеческая музыка кажется какофонией. И всё же, поскольку бхакти растёт мыслью и словом, вовсе не зря мы приближаемся к столь священному предмету. Лишь занявшись им, мы можем почувствовать наше незнание, пожалеть о нашей ограниченности и ощутить потребность в большей силе выражения, чем у нас есть здесь. Ведь, вероятно, среди всех божественных проявлений, прославивших мир, нет ни одного, которое бы пробуждало столь широкие нежные чувства, как аватара, которого мы изучаем сегодняшним утром.

Анни Безант. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЫЕ АВАТАРЫ.

Анни Безант.
Лекция, прочитанная по случаю 24-й годовщины Теософического Общества в Адьяре, Мадрас.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЫЕ АВАТАРЫ

Сегодняшняя тема, братья мои, в некоторых отношениях простая, а в некоторых — сложная; лёгкая, поскольку истории аватар можно легко рассказать и усвоить, трудная, поскольку смысл этих проявлений может быть незнаком отдельным слушателям и глубоко ими не обдумывался. И начать я должна с общих слов об этих аватарах. Вы можете вспомнить, как я говорила, что всю вселенную можно считать аватарой Высшего, самооткровением Ишвары. Но сейчас мы не рассматриваем ни это общее явление, ни даже те, которые, происходя время от времени, отличались некоторыми особыми характеристиками — ведь обратившись к одному или двум из древних писаний, мы убедились, что там приведены списки многочисленных явлений Господа, а сегодня нас интересуют лишь некоторые, считающиеся именно аватарами.

Анни Безант. ИСТОЧНИК АВАТАР И ПОТРЕБНОСТЬ В НИХ.

Анни Безант.
Лекция, прочитанная по случаю 24-й годовщины Теософического Общества в Адьяре, Мадрас.

ИСТОЧНИК АВАТАР И ПОТРЕБНОСТЬ В НИХ

Братья!

Вы помните, что вчера, разделяя предмет на несколько частей, я выдвинула вопросы, которые нам следует по порядку разобрать. Вчера мы рассматривали вопрос «что такое аватара». Второй же вопрос, на который мы попытаемся ответить, «каков же источник аватар» — это вопрос, который заведёт нас глубоко в тайны космоса и для понятного ответа потребует наметить по меньшей мере общие контуры космического роста и эволюции. Сегодня я надеюсь, что мне удастся заняться и следующим вопросом — как возникает потребность в аватарах. Тогда на завтра нам останется вопрос об особых аватарах, и я постараюсь, если возможно, в завтрашней лекции коснуться девяти из десяти признанных аватар, как выделяющихся из прочих проявлений Высшего. Затем, если я смогу выполнить эту задачу, у нас останется ещё одно утро, которое я предлагаю всецело уделить изучению величайшего из аватар, самого Господа Шри Кришны. Насколько возможно, я попытаюсь выделить выдающиеся черты его жизни и деятельности, а может быть и ответить на невежественные обвинения, которые, особенно в последнее время, выдвигаются против него теми, кто нисколько не понимает его природы и великой работы, для выполнения которой он пришёл в мир.

Анни Безант. ЧТО ТАКОЕ АВАТАРА.

Анни Безант.
Лекция, прочитанная по случаю 24-й годовщины Теософического Общества в Адьяре, Мадрас.

ЧТО ТАКОЕ АВАТАРА

Братья! Каждый раз, когда мы собираемся здесь, чтобы обсудить истины, лежащие в основе всех религий, я не могу не ощущать, насколько обширен предмет и насколько мал толкующий его, насколько широк горизонт, открывающийся перед нашей мыслью, и как узки слова, при помощи которых его простирают перед вами. Год за годом мы встречаемся, раз за разом стараемся вникнуть в эти великие тайны жизни, тайны Я, составляющие единственный предмет, действительно достойный глубокого размышления человека. Всё прочее мимолётно, всё прочее преходяще, всё прочее — лишь игрушка на время. Известность и власть, богатство и наука — всё, принадлежащее этому низшему миру — ничто перед величием Вечного Я во вселенной и человеке, единого во всех его множественных проявлениях, удивительного и прекрасного во всякой развиваемой им форме. И из всех проявлений Высшего в этом году мы решились заняться изучением святейшего из святейших, теми проявлениями Бога в мире, в которых он демонстрирует божественность, приходя на помощь созданному им миру. В этой форме, которая подобно тонкой плёнке, лишь едва скрывает божественность от наших глаз, он сияет в самой своей сути. Как же мы тогда отважимся подойти к изучению этого, как не с глубочайшим почтением и величайшей скромностью! Ведь если даже для изучения самих трудов его требуется терпение, почтение и скромность сердца, то что же понадобится для изучения того, кого они открывают нам его лишь частично, для понимания, что же подразумевается под аватарой, каковы смысл и назначение такого откровения?

Внутренние стили от практического к мистическому.

Алексея Маслова
"Энциклопедия боевых искусств. Традиции и тайны китайского ушу"

Мистическая жизнь китайской традиции непостоянна и текуча. При всем своем полнозвучии личный опыт духовного переживания не обязательно наследуется в последующем поколении, а это значит, что моменты угасания традиции в какой-то период могут встречаться чаще, нежели моменты ее расцвета. Не случайно хроники подчеркивали, что у Конфуция было более двух тысяч учеников, но его последователями стали лишь семьдесят два. И это - у самого великого учителя Китая, "мудреца, равного небу"!

Цигун. Энергия ЦИ.

ЧЖУНГУН
Чжан Хунбао

“ЦИ” – общий термин древнекитайской философии, обозначающий все виды энергии, или: все виды энерги и есть формы и проявления ЦИ.

Общепризнанным в китайской философии было представление о ЦИ как об Истинной энергии – ЧЖЕНЬЦИ - бескачественном первовеществе, из которого состояла Вселенная в исходной фазе своего развития, называемой Великим единым — ТАЙ И, Великим началом — ТАЙ ЧУ, Великой пустотой — ТАЙ СЮЙ, Великим пределом — ТАЙ ЦЗИ.

Шамбала Сияющая. Николай Рерих.

Николай Рерих
ШАМБАЛА СИЯЮЩАЯ
(SHAMBALA by Nicholas Roerich. New-York, 1985.)

Перевод Л. В. Шапошниковой.

"Лама, расскажи мне о Шамбале!"

"Вы, жители Запада, ничего не знаете о Шамбале и не хотите ничего знать. Вероятно, ты спрашиваешь только из любопытства и впустую произносишь это священное слово".

"Лама, я не бесцельно спрашиваю о Шамбале. Повсюду люди знают этот великий символ под разными именами. Наши ученые разыскивают каждую искру знания об этом замечательном месте. Чома де Кёрёш знал о Шамбале, когда подолгу жил в буддийских монастырях. Грюнведель перевел книгу знаменитого Таши-Ламы Палден Eше "Путь в Шамбалу". Мы догадываемся, что под тайными символами спрятана великая истина. Поистине ревностный ученый жаждет знать все о Калачакре".

Хатха-йога прадипика.

Сватамарама

[самиздатский перевод]

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

1. Поклоняюсь Богу Единому, обучающему науке, Хатха Йоге, ступени к достижению вершин Раджа Йоги.

2. Святого наставника Господа, давшего Хатха Йогу лишь для достижения Раджа йоги, приветствует Сватамарама — йогин.

3. Погрязшим во мраке враждующих мнений и сект Свами Сватамарама с состраданием дает Великий Свет Хатха Йоги.

Преобразование проблем в радость. Лама Сопа ринпоче.

Лама Сопа ринпоче

В октябре 1987 года в Новозеландском Махамудра-центре лама Тубтен Сопа Ринпоче дал комментарий на короткий текст "Использование страдания и радости на пути к Просветлению", посвященный вопросам преобразования ума.

Составленный крупным учителем школы Ньингма тибетского буддизма Третьим Додрубчен Ринпоче по имени Жигме Тенпей Ньима (1865—1926), этот текст сводит воедино практические рекомендации различных учений Махаяны, в особенности из работ двух величайших буддийских мастеров Индии — "Ратнамалы" (Драгоценное ожерелье), Нагарджуны и "Бодхичарьяаватары" (Введение в практику бодхисаттвы) Шантидэвы.

Философия Бхагавад-гиты.

Т. Субба Роу.

При изучении Бхагавад-гиты не следует рассматривать её в отрыве от остальной части Махабхараты, как это делается сейчас. Она была вставлена Вьясой в надлежащее место с особой ссылкой на некоторые эпизоды этой книги. Чтобы оценить учение Кришны, сначала следует осознать истинное положение Кришны и Арджуны. Среди прочих имён, которыми называется Арджуна, одно — очень странное; он назван в разное время десятью или одиннадцатью именами, большинство из которых объяснено им самим в Виратапарве. Одно имя исключено из списка, а именно Нара. Это слово значит просто «человек». Но почему конкретный человек должен называться так, будто это имя собственное — это с первого взгляда кажется странным. Тем не менее, именно здесь лежит ключ, позволяющий нам понять не только положение Бхагавад-гиты в тексте и её связь с Арджуной и Кришной, но и целый поток, текущий через всю Махабхарату и заключающий в себе истинные взгляды Вьясы на происхождение, испытания и судьбу человека. Вьяса рассматривал Арджуну как человека, или скорее, как истинную монаду в человеке; а Кришну — как логос, или дух, приходящий спасти человека. Некоторым кажется странным, что это высоко философское учение было вставлено в месте, с виду крайне неподходящем для этого. Считается, что эта беседа между Кришной и Арджуной имела место прямо перед началом битвы. Но когда вы оцените Махабхарату, то увидите, что для Бхагавад-гиты это место — наиболее подходящее.

« 6 7 8 9 10 11 12 13 14 »