Религии, Учения

Из книги «Лекции по практике и дисциплине в Кашмирском Шайвизме»

«На пути своего дыхания сохраняй постоянно свежее и полное осознание на и внутри центра вдоха и выдоха. Это – сила и внутренняя асана.»
Нетра Тантра

Сейчас я дам наставления касательно природы асаны (местопребывания). Хотя под асаной обычно подразумевают прямую позу, принимаемую в медитации, это не является ее центральным или основным значением. Когда я употребляю слово «асана», я не имею в виду многочисленные виды асан, такие, как падма асана, ваджра асана, свастика асана или бхадра асана. Под асаной я подразумеваю нечто иное, и это я и хочу объяснить вам. Сперва позвольте мне поговорить с вами о дыхании, «об входящем дыхании, апане, и исходящем дыхании, пране». Дыхание исключительно важно в медитации, особенно центральное дыхание, мадхьяма пранам, которое не является ни праной, ни апаной. Это – центр их двоих, точка, существующая между входящим и исходящим дыханием. Эту центральную точку нельзя удержать какими бы то ни было физическими средствами, как материальный объект, который можно удержать руками. Центр между двумя дыханиями можно удержать только знанием, джнаной; не логическим знанием, а знанием, которое есть осознание. Когда эта центральная точка удерживается постоянно освежаемым сознанием – анусандханой, которое есть знание и которое достигается через преданность (бхакти) Господу; иными словами, в истинном смысле стабилизацией в асане. Асана, следовательно, является постепенным пробуждением в ищущем осознанности, которая сияет в центральной точке между вдохом и выдохом.

ХАМСА УПАНИШАДА. ЙОГА КУНДАЛИНИ УПАНИШАДА.

Хамса у п. относит себя к традиции Атхарваведы, что, как мы отмечали относительно других «йоговских» упа-нишад, часто является одним из признаков принадлежности текста к неортодоксальным учениям йоги. Содержание ее указывает, что она принадлежит к шиваистской ветви индуизма, что подтверждается тем, что Шива является йогину в заключение упражнений, что излагает ее Санаткумара (эпитет, который прилагается к Сканде, одному из сыновей Шивы), которому, в свою очередь, учение поведала супруга Шивы, Парвати (ст. 2-3). Эта явно тантрииская черта упанишады подтверждается еще и тем, что некоторые ее отрывки имеют даже текстуальную близость с частями других тантра-йоговских упа-нишад (в частности, Дхъянабинду), что может говорить или об общем источнике, или же о цитировании, причем в последнем случае, видимо, первоисточником является Хамса уп.

АМРИТАБИНДУ УПАНИШАДА

Предлагаемая к осмыслению Амритабинду уп. — небольшой по числу слов, но достаточно емкий по содержанию текст, не описывающий приемы, но четко указывающий цели йоги. Наряду с переводимыми Дхъянабинду и Теджабинду она входит в группу из пяти так называемых бинду упанишад.
Текст Амритабинду уп. почти одинаков с Брахма-бинду уп., за исключением некоторых незначительных различий в словах. По-видимому, одна из традиций, передававших эту упанишаду, называла ее по главной теме — о единстве дживы и Брахмана.

Йога Рахасьям

Наставления по Йоге, даные Йогином Даттатрея, инкарнацией Господа Шивы.
Перевод на русский: Свами Сантош Сураджа.

[Однажды йогину Даттатрея были заданы вопросы его учеником королем Аларка,
тогда он и дал следущие наставления.]

Йогин Даттатрея сказал:

1. Среди Йогинов, Мукти (Освобождение) - это достижение Знания и пребывание сознательно

Виджнана Бхайрава Тантра

Перевод на русский:
Ма Чинмайи.

Деви говорит: О, Шива, что есть твоя реальность?
Что такое эта полная чудес вселенная?
Кто центрирует вселенское колесо?
Что есть эта жизнь без формы, проницающая формы?
Как можем мы войти в неё полностью,
превыше пространства и времени, имён и описаний?
Да прояснятся мои сомнения!

(Деви, хоть уже и просветлённая, задала эти вопросы, чтобы другие существа могли обрести наставления Шивы.

Падмасамбхава: Побуждение к духовной практике.

В течение всего своего пребывания в Тибете Падмасамбхава даровал великому царю и другим своим главным ученикам, а также всем счастливым людям бесчисленные глубокие и обширные наставления по созреванию и освобождению. Из множества наставлений, которые он дал мне, Цогял из рода Карчен, я записала здесь сжатое изложение всех учений об условном смысле, побуждающих к духовной практике.

Маг-цзал - воинское искусство Тибета.

Тибетские воинские искусства, - пожалуй, одна из самых мифологизированных тем среди европейцев, увлекающихся восточными единоборствами. И если такие системы, как каратэ, ушу, таеквандо, дзю-дзюцу и даже нин-дзюцу на сегодняшний день уже утратили ореол загадочности и мистики, став частью западной культуры, то боевые тибетские системы все еще остаются объектом различных мистификаций, выдумок и профанации даже в среде ученых-тибетологов. Поэтому мы выражаем особую признательность Учителю Дорже Жамбо Чойдже-ламе за предоставленные редакции аудиокассеты с записями цикла его лекций по данной теме, прочитанных в различное время для мирян и монахов в буддийском монастыре Шейчен-линг, а также - за обширные разъяснения во время подготовки редакцией данного цикла статей.

«Моя жизнь во Христе»

Иоанн Кронштадтский
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский 53 года прослужил священником в Андреевском соборе в городе Кронштадте: с 1855 по 1908 до самой кончины. Это было время, когда безбожие, подступая исподволь, увлекало за собой русское общество. А святой Иоанн, в ту же самую эпоху, почти каждодневно служил Божественную Литургию. Среди его сочинений особо известно «Моя жизнь во Христе». Это своего рода дневник души, собеседующей с Богом.

Шамбала

«Eсли вы меня спросите, что меня более всего вдохновило, я не колеблясь отвечу: “Шамбала”», — так в своем дневнике путешествий по Гималаям когда-то писал Николай Рерих. Спросили бы меня о том же, и я бы только подтвердила: ШАМБАЛА. Не помню, когда впервые услышала это название, наверное, в отрочестве, однако до сих пор вспоминается непередаваемое, безутешное чувство ностальгии, которое меня охватило: ШАМБАЛА. Эта почти космическая тоска снова и снова настигает меня, едва услышу слово, произносимое всегда как будто шепотом: Ш-Ш-Ш... (указательный палец предупреждающе поднесен к загадочно улыбающимся губам)... АМБАЛА (печать, которой запечатаны величайшие тайны). ШАМБАЛА.

Что такое исихазм?

Они уходили в леса или в горы,

Оставив круг жизни в земной суете.

Они искали не покой, не славу,

А жизнь в Предстояньи и смерть на кресте…

Гроб в келье нередко служил им постелью:

Чтоб помнить, что смерть — неизбежный конец…

Чтоб стала любовь их — глаголеньем сердца,

Покой и смиренье — для дел всех венец…

Они стяжали — не знатность, не злато,

« 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Здесь может быть Ваша реклама!