Религии, Учения

Жизнеописания Святых: ГАМПОПА (1079-1153).

Гампопа был учеником Геше Чья-юлва. Он родился в Ньяле, в Южном Тибете, в клане Ньи. У его отца, Ньива Лхадже, было четыре сына, Гампопа был третьим сыном. Его звали Ньива Гунга. Уже в детстве он обладал мягким и сострадательным умом, без капли злости, он наслаждался крепким телом, приобретая опыт в искусствах и забавах. К шестнадцати годам он был признанным знатоком разделов Тантры и искусным врачом. Он женился и у него родился ребенок, но из-за чумы жена и ребенок умерли. По этой причине Гампопа окончательно отказался от сансарных радостей.

Жизнеописания Святых: МИЛАРЕПА (1052-1135).

Согласно Намтар, или жизнеописании, созданном для того, чтобы помогать людям достигать Просветления, Миларепа родился в 1052 году в семье Джоси. Среди его предков был лама Ньнингмапа который был известен своей способностью подчинять демонов. Его отец был торговцем, который разбогател, занимаясь делами далеко к западу от Лхасы. Миларепа рос в теплой, обеспеченной и любящей семье, Хотя его воспитание и образование были обычными, в детстве и ранней юности он отличался повышенной психической чувствительностью. Он также обладал значительной склонностью к духовному. Когда отец обнаружил, что умирает от изнурительной болезни, он доверил управление имуществом своему брату и его жене.

Жизнеописания Святых: МАРПА (1012-1097).

Марпа родился в процветающей семье землевладельцев в Лхотраке в 1012 году. Лхотрак расположен к югу от Лхасы, рядом с границей с Бутаном, и буддийские контакты в этой местности не были потеряны во времена гонений царя Ланг Дармы и последующего распада Тибета. Это район плодородных земель и лесов, где занимаются сельским хозяйством, пасут коз и коров.

Жизнеописания Святых: ТИЛОПА (988-1069).

В восточном Бенгале в городе Зако жила семья из трех человек: отца звали Брахмин Салва; мать звали Брамин Силденма; и дочь звали Брахмин Силдрон. Так как у них никак не рождался сын, мужчина и женщина делали подношения и молились мирским богам, Трем Драгоценностям, различным гуру и Чакрасамваре. Так у них родился сын. Когда его показали астрологам и другим людям, кто мог читать знаки, некоторые узнали в нем признаки бога, иные - отметины человека; а третьи - знаки будды. Они никак не могли сойтись во мнении, кем является этот ребенок:

Жизнеописания Святых: ПАДМАСАМБХАВА.

Некоторые верят, что я появился в цветке лотоса, среди пыльцы в озере Дханакоша в Уддияне, некоторые верят, что я родился принцем в тех краях. Другие верят, что я пришел со вспышкой молнии на вершине горы Намчак. Многообразны их убеждения ибо я появлялся во множестве форм. Через двадцать четыре года после паринирваны Будды Шакьямуни, Амитаба, Ади - будда Бесконечного Света, преисполненный Бодхичитты, помыслил о Просветлении и из сердца Махакаруны, в форме Махакаруны, я, Падмасамбхава, лотосорожденный гуру, возник как слог «шри». Я пришел, как приходит в мир дождь, в бессчетных формах для тех, кто готов принять меня. Деяния Просветленных непонятны. Кто определит меру для них?

Жизнеописания Святых: Шрисингха.

В то время в Китае, в городе Сошэйлинг жили мирянин Гева Дэнпа и его жена Нангва Салва Рабту Кьенпа, и был у них сын Шрисингха, обладавший изумительными способностями к учёбе. Он вырос в городе Шоанг Джомнагпо. В пятнадцать лет под китайским деревом Бодхи он стал изучать с китайским учителем Хатибхалой пять ветвей знания: грамматику, астрологию, литературу, логику и Дхарму — и за три года постиг их в совершенстве.

Жизнеописания Святых: Жизнь Гараба Дордже.

Жизнь Гараба Дордже
Из книги Намкая Норбу Риннпоче "Кристалл и путь Света"

В отличие от жившего раньше него Будды Шакьямуни, но подобно Падмасамбхаве, которому предстояло прийти в мир позже, Гараб Дордже проявил необычное рождение. Реализовавшее существо может само выбирать место и время своего рождения, что кажется невозможным с ограниченной точки зрения, свойственной двойственному видению. Мать Гараба Дордже Судхарма, дочь царя Уддияны, была монахиней. Дитя, которое она родила, было зачато после видения, посетившего ее во время медитации, и это событие ее и возрадовало, и опечалило. Ей было стыдно: она боялась, что люди будут думать о ней плохо или сочтут ее ребенка призраком, поскольку его родила девственница, поэтому она спрятала его в яме для золы. Когда через несколько дней царевна вернулась, полностью раскаявшись в своем поступке, то обнаружила, что мальчик, живой и здоровый, играет в золе. И тогда все признали дитя чудесным воплощением великого Учителя, и царь взял его во дворец. Он сам, благодаря своей великой ясности, стал произносить наизусть коренные тантры, хотя его никто этому не учил, и царь получал от общения с ним такую радость, что назвал его Прахаршаваджра, что на языке Уддияны, похожем на санскрит, означает "Радостная Ваджра". В переводе на тибетский это имя звучит как Гараб Дордже.

Жизнеописания Святых: Нагарджуна.

На приведенной танке Вы видите Нагарджуну, сидящего на троне и облокотившегося на лотос. К нему склонился его ученик Арьяведа. В верхнем правом углу изображен бодхисаттва, возможно, проявление Авалокитешвары.

Нагарджуна родился в богатой семье брахманов на юге Индии. Вероятно, это произошло в начале второго столетия нашей эры. Он стал буддийским монахом, а затем великим философом. Он создал школу Мадхьямика, или Средний Путь, буддийское учение о мудрости в понимании взаимозависимого происхождения, относительной природе реальности и отсутствии абсолютной реальности или пустоте.

Жизнеописания Святых: Жизнь Сиддхартхи Гаутамы.

Жизнь Сиддхартхи Гаутамы (Шакьямуни Будды)

(по материалам Д-ра George Boeree,
университет Shippensburg)

На территории нынешнего южного Непала была страна, которой правил род Шакья. Главу этого рода, короля этой страны звали Шудддодана Гаутама. Его женой была прелестная Махамая. Махамая ожидала первых родов. Ей приснился странный сон, в которой слоненок благословил ее своим хоботом, что было воспринято, по меньшей мере, как очень благоприятный знак.

Жизнеописания Святых: Ваджрадхара.

Из книги Кёнчог Гъялцена "Великие учителя Кагью".

ОМ СВАСТИ!
Простираюсь пред владыкой учений,
Спонтанно возникшим
Венцом победоносного знамени реализации,
Прошедшим - двухступенчатое очищение;
Неотделимым от царственного тела великого блаженства и будда-поля; Неустанно проявляющим спонтанный поток деяний В соответствии с нуждами практикующих. Достославное тело Ваджрадхары, Неотделимое от трёх тел - Таков владыка Ваджрадхара, помогающий всем существам достичь зрелости и освобождения.

« 9 10 11 12 13 14 15 16 17 »