ЕССЕИ. Тайное братство ессеев

ЕССЕИ, Тайное, братство, ессеев

Ессеи (ессены, эссены) - члены предхристианских тайных организаций, существовавших на территории палестинских государств. Историки связывают зарождение этих общин со вторым веком до рождения Христа. Большинство ессеев жило на западном берегу Мертвого моря. Многими исследователями они идентифицированы с Кумранской общиной, которая создала "Свитки Мертвого моря".

Ессеи (от арамейских "хасен, хассия" - слуги Божии, святые, благочестивые, или "асен, ассия" - целители) в талмудической литературе именуются "первыми хасидами". Позднее хасидами стали называть иудейских мистиков, мудрых и проницательных учителей-рабби.

Отсутствие торговли, занятие ремеслом и земледелием, умение защитить себя - обеспечивали полную самостоятельность ессейских общин. Члены ессейских орденов, связанных между собой, селились в пустынях, окрестностях городов и селений. У них не было своих городов, но рядом с каждым жили многие. Путешествующие ессеи всегда могли найти кров и поддержку в любом из домов единоверцев.

Вступающие в ордена проходили испытательный срок в течение трех лет, переходя на скромное "безубойное" питание и изменяя свой образ жизни. Посвящая себя совершенствованию, давая обет, который подразумевал преданность общине, они руководились тремя основными принципами: любовью к Богу, любовью к добродетели, любовью к человеку. Нарушившие Устав общины подвергались осторожному и выверенному наказанию.

Этическое развитие было основой их духовного продвижения. Воздержание от клятв, лжи, равнодушие к наслаждениям, умеренность, скромность, постоянство входили в "нравственный кодекс общины". Ношение белых одежд было символом духовной чистоты (часто ессеев называли "братство чистых"). Отказавшись от храмовых жертвоприношений и посещения синагог, они создавали "храм человеческий", где "воскурения пред Богом" совершались в виде добрых дел. Высшим наказанием считалось изгнание из ордена.

Учение ессеев говорило о "тленности" тела и всего материального. Человеческие души - бессмертны имеют преджизненное существование. Они, воплощаясь, соединяются с телами, как с темницами. После смерти тел очищенные души попадают в "мягкий эфир", для дурных душ уготована "мрачная бездна". Знания философии, логики и физики ессеи подчиняли бытию Бога.

О духовных упражнениях ессеев, использовавшихся учениками, можно судить лишь из кратких литературных упоминаний. Применялись глубокие медитации, посты, специальные молитвы.

Иоанн Креститель, по прозвищу Ха-Матбил - "тот, кто омывает", был одним из ессеев. Покинув кумранский орден, он поселился на берегу Иордана: "был послан всему народу израилеву". "Покаянной тевиллой" назвал Иоанн Креститель ессейский ритуал омовения, символизирующий внутреннее очищение. Прежде, чем зайти в воду, приходившие исповедовали свои грехи. Наставник требовал переоценки всей жизни, полного внутреннего переворота. Буквальный смысл его возгласа: "Исуву!" таков: "Опомнитесь, обратитесь, покайтесь!". Близкие ученики Иоанна Крестителя, Андрей и Иоанн по прозвищу "Сын грозы", были призваны Иисусом за свои пламенные натуры и стали Его апостолами.

Г.И.Гурджиев, путешествовавший по Востоку, упоминает посещение монастырей ессеев. В частности, он описывает их "бдение", которое, по-видимому, было общим приемом их работы. "Бдение" - это "самоосознание", "самовспоминание" себя всегда, в т.ч. в критических ситуациях.

ЕССЕИ. Тайное братство ессеев

А вот свидетельство о ессеях времен иудейского восстания (ок. 68 г. н.э.): "Улыбаясь в мучениях и насмехаясь над теми, кто их пытал, они испускали дух в радостной уверенности, что снова его обретут".

Ессеи селились общиной в удаленных местах, стараясь почти никак не контактировать с окружающим миром. Имущество у них было общим, жен они не имели, считая, что этим они связали бы себя с грешным миром. Правда, пребывание женщин и детей в общине категорически не запрещалось. Ессеи строго соблюдали букву закона, которая, согласно их мнению, только и могла спасти человека. Основателем учения был учитель праведности, живший во втором веке до Р. Х., разошедшийся в свое время с религиозными кругами Израиля и учредивший свою общину на монастырский лад. Ессеи верили в грядущую гибель Израиля и ожидали прихода Мессии.

Как правило, ессеи руководствовались солнечным 364-дневным календарем, в отличие от иудеев, ориентирующихся на лунный. Общинные трапезы-сисситии начинались и заканчивались у ессеев молитвами к Богу. Также и вставая до рассвета в полном молчании, обращаясь на восток, каждый ессей возносил молитвы. Встающее утреннее солнце символизировало для ессеев Божественную Мудрость. В их практику входило исполнение священных гимнов и мантр, сопровождавшихся жестикуляцией и плавными движениями.

Одним из направлений их совершенствования было целительство. Их успехи в терапии были более сильными, чем у городских врачей, поскольку ессеи лечили не только тело, но и душу, увязшую в страхе, наслаждениях и желаниях. Они большое значение придавали чистоте души и тела, давали людям практические указания - как поддерживать в хорошем состоянии свой организм.

В манускрипте "Евангелие Мира Иисуса Христа" от ученика Иоанна, врачеватель из секты ессеев-терапевтов в I веке н. э. так обращается к больным людям:

"Сыны человеческие, Вы забыли, чьи Вы дети. Ваша мать - Земля. И все, кто живут на земле, должны жить по законам Природы. Здоровье - естественное состояние Человека. Болезнь - это ответ Природы на неразумное поведение человека. Чтобы стать на путь здоровья, попросите у Матери-Земли, трех помощников - Ангела Воды, Ангела Воздуха, Ангела Света. Первым придет на помощь Ангел Воды. Найдите большую тыкву с полым стеблем в рост человека, обчистите ее изнутри, заполните ее водой, прогретой в реке Солнцем. Повесьте тыкву на дерево, а полый стебель вставьте себе в кишечник сзади. Станьте на колени и преклоните голову низко к земле. Молите Мать-Землю избавить Вас от грехов, что нажили вы в обжорстве. Когда вода, омыв кишечник, выйдет из вас, вы своими глазами увидите, вы своим носом ощутите, вы своими пальцами можете попробовать, какие омерзительные камни носили вы в себе. Как быть вашему телу здоровым, а разуму незатуманенным? И так продолжайте всю неделю, воздерживаясь от сытой пищи. Только тогда вы познаете, какое это счастье - жить в чистом теле. И сделайте один, единственно возможный для разумного человека вывод: человек, омывающий себя только снаружи, подобен гробнице, заполненной зловонными камнями и украшенной дорогими одеждами".

Ессеи широко использовали покаяние, как метод этического очищения души. На общих собраниях "близких по духу" кающийся адепт искренне рассказывал о своих ошибках и несовершенствах. Очевидцы также утверждают, что они редко ошибались в предсказаниях.

Ессеи деятельно занимались изучением и переписыванием Священного Писания, а также составлением различных комментариев на его отдельные книги. Дело в том, что до этого открытия самый древний оригинал Писания относился к Х веку по Р. Х., что и дало повод критикам утверждать, что за тысячу лет, прошедших со времени падения Иудейского царства, текст резко изменился. Но открытие в Кумране заставили замолчать даже самых рьяных противников Библии.

В один из летних дней 1947 года бедуинский мальчик Мухаммед эд-Дхиб пас стадо и случайно обнаружил древние кожаные свитки в одной из пещер, которая располагалась в 2-х километрах от северо-западного побережья Мертвого моря, в местечке Кумран. Эти несколько кожаных свитков, проданных за бесценок маленьким пастухом, послужили толчком к началу раскопок, которые, поистине, стали сенсационными.

Планомерные раскопки начались в 1949 году и продолжались до 1967 года под руководством Р. Де Во. В ходе них было откопано целое поселение, погибшее в первом веке по Р. Х. Это поселение и принадлежало иудейской секте ессеев, которые наряду с фарисеями и саддукеями, представляли собой одно из направлений иудаизма.

Кумраниты спрятали свою библиотеку в пещерах, спасая ее от римлян, опустошивших страну в ходе Иудейской войны (около 73 гг. н. э.), когда община погибла, но свои свитки успела укрыть в потаенных местах, где они и пролежали до 1947 года. Именно эти свитки и произвели своего рода взрыв в научном мире.

В одиннадцати пещерах были найдены сотни текстов всех книг Ветхого Завета, кроме книги Есфирь. При проведении сравнительного их анализа с современным текстом Библии выяснилось, что они являются полностью тождественными. За тысячу лет ни одна буква в Писании не изменилась. Кроме этого было доказано авторство книг Библии, которые стоят в их заглавиях. Даже многие места и хронология Нового Завета были подтверждены, как, например, датировка послания апостола Павла к Колоссянам и Евангелие от Иоанна.

Заметим здесь в дополнение, что еще в 19 веке в манускриптах библиотеки буддийского монастыря Химис (Гималайские горы) было найдено Повествование о неизвестном периоде жизни Иисуса Христа. По этому преданию, "Исса - человек, благословленный Богом", в 13 лет, тайно оставив дом, ушел из своей страны с купцами. Знакомившись с различными учениями, священными писаниями - Ведами, Пуранами, Сутрами, - Он начал проповедовать новое знание среди языческих народов, говоря о существовании Единой Вселенской Силы - Бога-Отца. К 30 годам Иисус вернулся в Иудею, где затем был распят. Так следует из Повествования.

В общинах ессеев было достаточно много записей, изречений Иисуса, описаний Его биографии и проповедей Его последователей. Начиная с 4 века церковное христианство стало заботиться о "чистоте" письменной традиции, устранив все нежелательные для чтения тексты. Лишь 27 произведений были признаны каноническими. Но многие апокрифические (не вошедшие в число тех 27) произведения впоследствии были найдены в библиотеке гностиков (Наг-Хаммади, Египет, 1945) и в библиотеке кумранской общины.

ЕССЕИ. Тайное братство ессеев

ЕССЕИ, еврейская религиозная группа, существовавшая в течение двух столетий до и после периода жизни Христа. Этимология слова «ессей» неясна. Важнейшие источники сведений о ессеях – сообщения еврейского историка Иосифа Флавия, философа Филона Александрийского и римского историка Плиния Старшего. Так называемые свитки Мертвого моря, собрание различных документов, найденных в Кумране в 1947, включают Устав общины, описывающий повседневную жизнь секты, которая владела этой территорией. Возможно, однако, что эта община не имела отношения к «ессеям», упоминаемым в письменных источниках.

Ессеи практиковали обобществление имущества, отличались исключительным благочестием и нравственной чистотой, безбрачие они ставили выше брака. Главное место в жизни ессеев занимали моральные ценности, они избегали клятв и не придавали особого значения жертвоприношениям. Хотя они ревностно исполняли обряды, представляется, что их целью было духовное совершенствование. Много внимания они уделяли проповеди, физической и духовной чистоте, омовениям и другим гигиеническим процедурам, которые считали связанными с духовной жизнью.

Происхождение ессеев однозначно не установлено. Одни ученые, считая, что аскетические и мистические тенденции в еврейской мысли восходят к глубокой древности, предположили, что предшественниками этой школы были хасидеи времен Маккавеев (2 в. до н.э.). Другие утверждали, что ессейская доктрина в значительной степени является заимствованной. Ессеи известны своим мистицизмом и эзотерическим знанием, но тайный характер их организации не позволяет точно определить природу этого знания. Полагают, что ессейская идеология нашла выражение в апокалиптической литературе этого периода.

ЕССЕИ. Тайное братство ессеев

Ессеи были члены аскетической Еврейской секты 1-ое столетие BC и 1-ое столетие ОТ Р.Х.. Большинство их жило На западном берегу Мертвого моря. Они идентифицированы Многими богословами с Qumran общиной, которая написала Документы обычно призывали Прокрутками Мертвого моря. Они Нумерованный приблизительно 4,000 членов. Посвящение требовало два к Три года подготовки, и новых кандидатов брали обет Из благоговения, правосудия, и правдивости.

Согласно Philo Александрии и других авторов 1-ое столетие ОТ Р.Х., Ессеи совместно использовало их имущество, жил Сельским хозяйством и изделиями кустарного промысла, отклоненным рабством, и Поверившийся в бессмертие души. Их трапезы были Торжественные дела общины. Главная группа Ессеев Противопоставленный брак. Они имели правильную молитву и изучение Сеансы, особенно на Субботе. Ходатаи были Исключенный из секты.

Подобие между множеством Ессея и Христианина Понятия и методы (царство божее, баптизм, священный Трапезы, положение центрального учителя, заголовки officeholders, и организация общины) вел некоторых Люди, чтобы принять, что было близкое родство между Ессеи и группы вокруг Иоанна Креститель и Иисус Христос. возможно что после роспуска Община Ессея некоторые члены следовала за Иоанном Креститель или Присоединенный к ни одной из ранних Христианских общин, но любого Другое прямое подключение кажется маловероятным.

ЕССЕИ. Тайное братство ессеев

Источники

Наше понимание Ессеев определено к большому Мера, как мы разграничиваем наши источники. Конечно источники, который Явно упомяните, что Ессеи подходящие. Наиболее ценный среди Они - Апология Фило за Иудеев (теперь потерянные, но сохраненные частично Евсебиус, Praeparatio evangelica 8.2) и Каждый Добрый Человек Свободен , Оба написанный в первой половине первого столетия от Р.Х.; Флавиус Джосефус Еврейская Война и Старина Иудеев, датируясь с Об от Р.Х. 75 и 94 соответственно; и старший Естественный Плини История, законченная в об от Р.Х. 77. Также некоторого независимого значения Philosophumena Хипполитуса, написанный в третьем столетии от Р.Х.

Хотя они явно упоминают о Ессеях, этом подарке источников Несколько проблем. Ни один из них не дает непосредственный, внутренний взгляд Ессеи. Кроме того, эти источники вообще угождают Greekor hellenized читатели и так, на некоторых пунктах , искажают Ессей Методы, учения, и поводы. Наконец, сомнительно что любой из Эти источники имеют что - нибудь, чтобы говорить, посредством описания, о Ессеи, поскольку они существовали перед царствованием Ирода Великий (37-4 До н.э).

В последних тридцати годах богословы стремились смягчать их Трудности, используя информацию, полученную из Прокруток Мертвого моря. Этот подход имеет проблемы его собственный, однако. Отношения Между Ессеями и Qumran сектантами неуверенный . Имя " Essene" никогда не явится в Qumran литературе, и жизнеспособные случаи имеют Сделанный чтобы определять Qumran сектантов с Pharises, Фанатиками, Саддукеи, и другие Еврейские и Христианские группы. Однако, на Основание археологического и литературного свидетельства большинство богословов теперь верит То, что Qumran сектанты были Ессеи, хотя не обязательно Ессеи. Жители Qumran, возможно, были руководители, или Возможно только маленькая ветвь, широкого движения Ессея. В любом случае Невозможно знать только как и до какой степени Qumran Документы отражают стандартные методы Ессея и вероучение. Для этого Причина, казалось бы благоразумно делать по крайней мере временным Различие между тем, что Philo и Джосефус утверждают, что знали о Ессеи и потенциально уместное свидетельство Qumran. Из Qumran Документирует Руководство Наказания, дамаскского Документа, Войны Прокрутитесь, недавно изданная Храмовая Прокрутка, и различный Pesher-тип комментарии по Незначительным Пророкам, доказывается, Наиболее полезный в обсуждении жизни Ессея, учения, и истории.

ЕССЕИ. Тайное братство ессеев

"Essenes" является Английской транслитерацией Эллина Ессенои. Происхождение и значение Греческого слова были таинство с тех пор Первое столетие от Р.Х. Philo, наш самый ранний источник (приблизительно. От Р.Х. 40), Размышляющийся это " Essenes" был получен из Греческого hosios, значения " святой " Современные богословы предпочли возвращаться к Семитским оригиналам. Две наиболее вероятной этимологии, предлагаемая до настоящего времени - от Арамейского ' asen, ' asayya, " целители, " и от Восточного Арамейского hasen, hasayya, " набожный " первая этимология предложила бы связь между Ессеи и Therapeutae (Gr. " healers"), подобная Еврейская группа Процветание одновременно в Египте. Вторая этимология была бы Подразумевайте исторические отношения между Ессеями и Hasidim ( Еврей: " набожный ones"), преданные Иудеи, кто отличали себя В течение Маккавейского восстания (приблизительно 167 до Р.Х.). Существующее свидетельство не будет Позволите устойчивое решение между этой двумя этимологией, хотя это казалось бы То, что последний в настоящее время наслаждается большим количеством доверия. В любом случае, есть Никакая причина принимать это " Ессеи, " или Семитский эквивалент, был a Самообозначение. Это, возможно, была метка, прикладная к группе Посторонние. Также, это указало бы на манеру в который Ессеи Были восприняты их современниками.

ЕССЕИ. Тайное братство ессеев

Аскетизм был центральный triat. Много Ессеев были посвящены Свяжите обетом безбрачия идеал, хотя Джосефус упоминает о группе, кто женилась. Они Сторонящиеся роскошные изделия, типа елея, и избежали весь ненужный социальный И экономические контакты с неессеями. Их высоко regimented жизнь Сосредоточенный на молитве, строгом деле, частых очищениях, и изучении Из Священного писания.

Жизнь Ессея была также общинная. Мало того, что свойство было проведено в общем, Но кажется, что многие, если не все, их трапез были приняты вместе Также. Путешественник ессея мог всегда убедиться открытия свободным Жилье везде, где товарищ Ессеи жил. Общины Ессея были высоко Структурированный с четырьмя различными классами членства, делившег согласно К старшинству. Казалось бы, что священники заняли вершину, звоня Ессей социальная лестница; Джосефус explicity упоминает что о тех кто Управляемый общинные финансы были священники. Внутренний социальный Структура общин Ессея была обслужена осторожным и требовательным Наказание. Входнная процедура, требующая трех-летнего novitiate и Торжественные обеты гарантировали преданное членство.

Есть некоторое разногласие между Philo и Джосефусом на Ессее Отношение к храму и жертвам. Фило требует что Ессеи воздержались от животных жертв в целом, в то время как Джосефус Сообщения, что, из-за их обозрений относительно чистоты, Ессеи были Исключенный из храмовых судов и по этой причине пожертвованный среди Непосредственно.

Наконец, Джосефус говорит, что Ессеи были тщательны predestinarians, и что наряду с верой в бессмертие Душа они придерживалась учения предземной жизни.

Это изображение жизни Ессея и учения, в целом, Подтвержденный информацией, полученной из Qumran и его документов. Поскольку можно было ожидать, однако, соглашение - не совершенно; есть Некоторые прямые противоречия. Например, Руководство Наказания Передает под мандат двух-летний, не трех-летний, novitiate. Согласно Philo, Ессеи сторонились обетов, но дамаскский Документ предписывает Несколько обетов для Qumran сектантов. Эти и другие несовместимости Подсветите неопределенность использования Прокруток Мертвого моря, чтобы просветлить Essenism. Даже если предполагаете, что Philo и Джосефус ошибались на Некоторые пункты (и это весьма вероятно), нужно все еще считаться Возможность, что Прокрутки Мертвого моря не отражают всеобщий Характеристики Ессея.

Все же, с этой возможностью в памяти, можно все еще оценивать Огромное значение прокруток Qumran для Ессея изучает. Прокрутки Дайте ясное свидетельство , что по крайней мере некоторые из Ессеев следовали солнечный, 364-дневный календарь в противоположность официальному Иудаизму, который использовал лунный Один. Кроме того, прокрутки близкий, что Qumran Ессеи (если нет Другие) были непримиримые противники Hasmonean первосвященников. Фактически, это Кажется, что много руководителей Ессея были Задокитес, члены высоких Священническая семья, перемещенна Hasmoneans. Эта информация имеет в Навес поворота освещает на проблеме притеснения Ессеев и храма Жертвы. Кажется, что Qumranians воздержался от храма Жертвы из-за трещины со старейшими священниками в Иерусалиме, нет Потому что они аннулировали жертвенную систему, поскольку Philo подразумевает. Наконец, прокрутки выставляют Essenism, который был полностью eschatological в перспективе. Авторы прокруток поверили Непосредственно истинный остаток Израиля, живущего в последние дни. Они Нетерпеливо ожидаемый явление и политического месси и eschatological первосвященник.

Вообще это может говорит , что Прокрутки Мертвого моря сохранили a Место для Essenism в пределах господствующей тенденции Иудаизма. Джосефус и Показ свидетельств Фило, в который было трудно соответствовать Ессеям, что то, было Знающийся о последнем втором храмовом Иудаизме. Ессеи часто расценивались Как syncretistic monastics, наполненный hellenistic аскетизмом. Недавний Занятия на прокрутках Qumran, однако, открыли отшельника и Общинный стиль жизни, не основанный на некотором Греческом философском идеале но на Подавляющая забота для ритуальной чистоты. Независимо от идентичности Из Qumran сектантов, теперь возможно понять Ессеи Как одна из многочисленных сознательных чистоты групп, которые процветали в Иудаизм прежде от Р.Х. 70.

ЕССЕИ. Тайное братство ессеев

Наши явные источники содержат очень немного Информация исторической природы. Qumran документы полны Исторические намеки, но они печально известно неоднозначны. Кроме того, История Qumran общины точно не может отражать историю Из Essenism в целом. Используя комбинацию источников, однако, Богословы развили следующую предварительную схему Ессея История. Ессеи, кажется, возникают после Маккавейского восстания ( Приблизительно 167-160 до Р.Х.). Когда-нибудь между 152 и 110 до Р.Х. по крайней мере некоторые из Ессеи, возможно только руководители, отступили к Qumran, на Берега Мертвого моря. Там они остались до Парфянского вторжения Из 40 до Р.Х. или землетрясение 31 до Р.Х. вынудил их уезжать. В этом Время они уладило в областях вокруг Иерусалима. Скоро после Ирода Смерть Греата (4 до Р.Х.) по крайней мере некоторые из Ессеев возвратилась к Qumran. Приблизительно семьдесятью годами более поздние Ессеи были вовлечены в восстание против Римляне. Выживание и постоянство Ессеев как отдельный Группа после от Р.Х. 70 все еще обсуждается. Много богословов нашли следы Из Essenism в пределах таких более поздних сект как Евиониты, Mandaeans, И Karaites.

Также все еще нерешенный - значение и влияние Essenism В пределах Пред-A.D 70 Иудаизмов и раннее Христианство. Это часто было Отклоненным как периферийная Еврейская секта или провозглашенный как самый seedbed Христианская вера. Оба из этих положений слишком экстремальны значение . Это Более вероятно то, что Ессеи были одно выражение обширных pietistic реакция на прагматический и прохладный дух должностного лица Иудаизм. От чинов такой реакции ранняя церковь имела бы Привлеченным тяжело.

ЕССЕИ. Тайное братство ессеев

Корни таинств в Христианстве (http://spiritual.narod.ru/relig/tainstv.html)

Сначала - о том, что является, наверное, самым главным доказательством того, что Иисус проповедовал духовную практику, ведущую к духовно-энергетическому пробуждению. Дело в том, что ученики Иисуса после его смерти проявляли различные сверхспособности, сверхсилы, и передавали их. Я думаю, что это хорошо известно. Не существовала ли в учении, которое проповедовал Иисус Христос, часть, которая позволяла бы взращивать эти сверхчеловеческие способности, то есть духовная практика? Перейдем к следующему доказательству. Возможно, Вы знаете о так называемых «свитках Мёртвого моря». Это – рукописные свитки, которые были найдены в пещере в районе Кумран, что находится в Израиле в области Мёртвого моря. Они были обнаружены в 1947 г. Считается, что они оставлены одним из течений иудаизма, так называемой «Школой Ессеев». Их обнаружение нанесло большой вред христианству. Дело в том, что между первоначальным христианством и учением ессеев существует очень много явных совпадений. Например, в обрядах, в заповедях, проповедуемом образе жизни и. т. д. И не только это. Тексты свитков Мёртвого моря и тексты раннего христианства совпадают вплоть до стиля и образов, которые там используются.

Что же это была за школа - ессейство? Они утверждали, что физическое тело разрушается и поэтому оно является временным, приходящим, и твёрдо верили в то, что душа бессмертна. Ещё они говорили, что душа пребывает в теле, как бы заключённая в тюрьму. И ещё они говорили, что если душа сможет освободиться от оков физического тела, то она сможет с радостью подняться выше Небес и тогда она обретёт свободу от рабской доли страдания.

Они, прежде всего, подчёркивали, что душа нетленна! И, как следствие, учили совершать благие деяния и прилагать усилия к тому, чтобы не совершать неблагие деяния. Они считали, что если благодетельный человек будет стараться в течение жизни накапливать больше благих деяний или заслуг, то их плоды проявятся при его жизни или после смерти. А тот, кто будет совершать злые деяния, даже если он сумеет избежать проявления их плодов при жизни, обязательно будет наказан после смерти. 

Что касается образа жизни последователей ессейства, то они, так же как и последователи первоначального христианства, имели общую собственность. Они продавали своё имущество, и каждый из них получал свою долю, соответствующую необходимому. Они собирались в домах и преломляли хлеба с радостью и чистосердечием, вместе ели и восхваляли богов. Если Вы почитаете Библию, то увидите, что этот образ жизни очень похож на образ жизни первоначальных христиан.

Теперь рассмотрим Тайную Вечерю. В Евангелиях от Матфея, от Марка и от Луки чётко говорится, что Тайная Вечеря проводилась в день иудейской Пасхи. Однако в Евангелии от Иоанна говорится, что эта Тайная Вечеря происходила до иудейской Пасхи. Единственным объяснением этого противоречия, наверное, может быть разница в календарях. В самом деле, в то время священнослужители в Иерусалиме пользовались лунным календарём. Однако ессеи использовали солнечный календарь. И можно представить, что Иисус пользовался не Иерусалимским, а Кумранским или ессейским календарём. Существует мнение, что Иоанн был самим близким учеником Иисуса.

Есть, однако, и другая теория, по которой это Евангелие было написано непосредственно самим Иисусом. Однако учёные полагают, что теория о написании Евангелия от Иоанна близким учеником Иисуса, его непосредственным учеником – более предпочтительна. Кстати, величайший предсказатель ХХ века Эдгар Кейси тоже говорят, что это был ближайший ученик Иисуса. И считается, что именно в Евангелии от Иоанна то, что рассказывается об Иисусе, наиболее соответствует действительности.

Кстати, в свитках Мертвого моря описывается тоже приём пищи в общине. Когда накрыт стол и приготовлено вино, священнослужитель простирает руку и благословляет хлеб и вино. Так это происходило в общинах ессеев. Не указывает ли это на то Таинство, которое происходило на Тайной Вечере?

Кстати, Эдгар Кейси говорит об учении Иисуса и о ессействе. Эдгар Кейси -это американец, живший в ХХ веке. Считается, что это был величайший прорицатель Запада в ХХ веке. Хотя конечно, в Азии есть гораздо более великие предсказатели.

Эдгар Кейси говорил, что Иисус родился у отца и матери, которые оба были  ессеями. С самого рождения он получал воспитание в ессействе, которое очень сильно способствовало развитию его дарований. Ещё Кейси говорит, что ессейство было сектой, в которой существовали египетские практики, индийские практики, а также персидские практики и практики из регионов, прилегающих к Персии, а также своды заповедей оттуда же. Также он говорит, что сам Иисус для того, чтобы пройти обучение и достичь совершенства в духовной практике, получил образование в Индии, Персии и Египте. А в Египте, в подземельях, он получил инициацию. Естественно, когда упоминаются индийские способы практики, здесь нельзя предположить ничего другого, кроме йоги и буддизма.

Точность прорицаний, которые давал Эдгар Кейси, доказывается очень многими примерами из действительности. То прорицание, о котором я только что упомянул, он сделал за 11 лет до того, как в 1947 году были обнаружены «свитки Мертвого моря». Кстати, он также предсказал и их обнаружение. Более того, те сверхспособности, которые проявлял Иисус Христос – это сверхспособности, которые обычно приходят к человеку в результате практики йоги.
Хотелось бы еще немного поговорить о связи ессейства и Иисуса.

ЕССЕИ. Тайное братство ессеев

Существует тайное общество, которое берет свое начало в древнем Египте. Это – Розенкрейцеры. Одно время всемирным руководителем этого общества был Эйч Спенсер Луис. Основываясь на той древней литературе, которая осталась в обществе розенкрейцеров, он написал книгу «Неизвестная жизнь Христа». Если основываться на ней, то оба родителя Иисуса были ревностными ессеями. Там говорится, что Иисус с малых лет получал образование, развивающее его высокий дар. Почти всё, что описано дальше, совпадает с тем, что говорил Эдгар Кейси. Там также говорится, что описание молодых лет жизни Иисуса было исключено из Библии при её составлении Папой Римским. На что здесь стоит обратить внимание? Эта книга Общества Розенкрейцеров была написана даже ещё раньше, чем были сделаны прорицания Эдгара Кейси, т.е. в 1929 году. Если бы она была написана после обнаружения «свитков Мертвого моря», вряд ли стоило бы обращать на неё особое внимание.
Однако, о значительной связи ессейства и первоначального христианства стало известно только после обнаружения «свитков Мертвого моря». До этого о существовании ессейства, в общем, было известно, но практически никто из учёных кругов им не интересовался. Я думаю, что то, что руководитель общества Розенкрейцеров задолго до обнаружения «свитков Мертвого моря» написал в своей книге такие ответственные заявления, очень сильно повышает уровень доверия к этой книге. Хотя, конечно, нельзя сказать, что всё в этой книге было правильно.

Кстати, «свитки Мертвого моря» были подвергнуты расшифровке. Ей занимались в Иерусалимском Научном Институте Библейской Археологии. Было заявлено, что работы по расшифровке будут закончены до 1960 года. Однако до сих пор, т.е. с очень большим опозданием, это обещание не выполнено. И в настоящее время опубликованы результаты, касающихся всего лишь половины этих свитков.

В 1991 году в Америке была издана книга, в которой говорилось об этой задержке. В этой книге было указано, что из-за каких-то махинаций или интриг не только затягивается расшифровка этой книги. В ней говорится о том, что международная группа, занимающаяся расшифровкой, отказывается опубликовать некоторые материалы. Причём сама эта международная группа заявляет, что их публикация нанесет удар католической церкви. Что же все-таки было написано в этой части свитков, которые до сих пор не опубликованы? И что в них может быть плохого для католической церкви?

На мы закончим разговор о «свитках Мертвого моря» и ессействе, и перейдем к  рассмотрению гностицизма, который является одним из течений первоначального христианства, признанным ересью. Исследование гностицизма может послужить некоторым основанием для того, чтобы судить о том, что же представляло собой первоначальное учение Иисуса. Сам гностицизм разделился на множество течений. Однако во всех них существовали следующие общие места.
Первое – это то, что действительность земного человечества состоит в извращенном состоянии его собственной Сущности. И человек, отдалившийся от Истинного себя, пребывает в блужданиях, в невежестве, в забвении, в опьянении, во сне.

Второй важный момент – это то, что, даже будучи брошенным на Земле, человечество может освободиться или пробудиться от невежества и быть спасено. И суть здесь в том, что внутри физического тела, в плоти, которая является тьмой, пребывает, Сущностное Эго, являющееся Светом, или духовная сущность, которая по своим основным качествам, по своей природе абсолютно совпадает с Тем, Кто является Наивысшим. Под словами, «Тот, Кто является Наивысшим», подразумевается Бог.

И, наконец, третий момент. Человек обычно пребывает в состоянии невежества, и поэтому он не может достичь Просветления, не может понять свою собственную сущность, своё Сущностное Эго. Он не может обнаружить это Сущностное Эго, которое он когда-то потерял, это невозможно сделать собственными силами. Следовательно, человеку, для того чтобы быть спасенным, надо искать Спасителя или того, кто имеет Откровение, вне себя. Вот три совпадающие пункта учения.
Считается, что в гностицизме и в ессействе, о котором мы ранее говорили, есть много общих мест. Однако, в конечном итоге, победа осталась за тем учением, которое нёс Павел. И именно на основании этого учения была создана в последующем христианская церковь. Поэтому гностицизм был объявлен ересью. Однако изначально было совершенно не ясно, что из них является основным учением, а что является ересью. И сами последователи гностицизма говорили, что они являются настоящими последователями Иисуса.

Кстати, один из выдающихся последователей гностицизма, Василид, совершенно чётко и ясно проповедовал идею реинкарнации. Американские исследователи из Чикагского университета Майкл Вейджент, Ричард Ли и другие говорят даже, что изначальное учение Иисуса Христа и учение ессеев, было просто выхолощено из того учения, которое нёс Павел.

И, наконец, немного поговорим о так называемой Коптской церкви.
Считается, что Коптская церковь, существующая в Египте, наиболее близка к изначальному христианству. Считается также, что она была принесена в Египет одним из 12 учеников Иисуса – Святым Марком. В христианстве Коптская церковь считается еретической. Она отделилась в 451 году от Византийской церкви и с тех пор развивается самостоятельно.

В Коптской церкви существует духовная практика, направленная на духовно-энергетическое пробуждение. И сейчас те, кто практикуют в Египте Коптское учение в монашестве, проходят через так называемую практику в одиночестве, в отдельной комнате. Её смысл заключается в том, что в течение длительного времени, человек прерывает все связи с внешним миром и в одиночестве посвящает все свое время одной лишь духовной практике. Эта практика – одна из самых сложных. Однако, если человек сможет претерпеть её и, претерпевая, продолжить, он приходит к значительному результату. 

Если обдумать всю совокупность этих фактов, то можно сказать, что в Коптской церкви, по сравнению с другими течениями христианства, существует наиболее правильный способ духовной практики. Из вышесказанного уже можно сделать предположение о том, какое же учение на самом деле проповедовал Иисус. Понятно, что Иисус проповедовал практики, ведущие к духовному пробуждению, приближающие к Небожителям.

А теперь хотелось бы немного сказать о перерождении (о реинкарнации). Обычно считается, что в христианской церкви нет учения о реинкарнации. Однако, в еретическом течении катаров, которое существовало в ХIII – ХIV веках, прежде всего во Франции, совершенно ясно присутствовало учение о реинкарнации, о перерождении. Однако это еретическое течение было вооруженным путём подавлено Римской церковью. Таким образом, дело обстоит так, что в христианстве не было учения о перерождении. Вероятно, до наших дней дошло христианство, в котором военной силой или различными притеснениями было достигнуто единство мышления.

ЕССЕИ. Тайное братство ессеев

Многие евреи убеждены, что нынешний раскол иудаизма на различные - течения — недавнее явление, что до нового времени все евреи думали и действовали одинаково. На самом деле еврейские общественно-религиозные группы, которые существовали в период Второго Храма, различались друг от друга.

Фарисеи. Самое важное, что они — духовные предки всех современных евреев. Другие секты, существовавшие одновременно с ними, исчезли вскоре после разрушения Второго Храма. После этого фарисеи перестали называться именно так, их религиозная практика стала общееврейской нормой. Но в тот момент, когда все евреи идентифицировались с фарисеями, это слово стало приобретать новое уничижительное содержание. «Новый завет» неизменно описывает фарисеев как узколобых религиозных лицемеров. В итоге слово «фарисей» стало в большинстве языков синонимом «лицемера». В действительности же величайшие учителя талмудического иудаизма — такие, как Гилель, раби Йоханан бен Закай и раби Акива — были фарисеями.

Взгляды фарисеев на иудаизм определялись их верой в Устный Закон. Они были убеждены, что когда Б-г дал Моше Тору, Он также сообщил ему устную традицию, точно разъясняющую, как следует выполнять законы. Например, хотя Тора требует брать «око за око», фарисеи считали, что Б-г никогда не мог требовать физического возмездия. Скорее, человек, ослепивший другого, должен был заплатить жертве цену потерянного глаза. Фарисеи полагали, что Устный Закон позволяет вносить необходимые толкования в еврейское право и трактовать его в непредвиденных обстоятельствах.

Знаменитая легенда Талмуда повествует о том, как Моше через тринадцать веков после его смерти призвали явиться на урок раби Акивы. Моше не понял ничего из рассуждений Акивы. Когда Акива сформулировал особое правило и ученики спросили его: «Откуда ты это знаешь?», он ответил: «Это предписание дано Моше на Синае!» В этот миг, говорится в Талмуде, Моше почувствовал себя удовлетворенным (Мнахот, 296). Раби Акива, конечно, не лгал, когда говорил: «Это предписание дано Моше на Синае»; он считал, что лишь формулирует правило, основанное на принципах, установленных самим Моше.

В отличие от своих оппонентов саддукеев, фарисеи верили в загробную жизнь, в которой Б-г вознаграждает праведных и наказывает дурных. Они верили и в пришествие Машиаха, который принесет век всеобщего мира и вернет еврейский народ с четырех концов света в Страну Израиля. Наконец, они признавали на первый взгляд парадоксальную идею о том, что человек полностью свободен в своем моральном выборе, хотя Б-г и знает каждую деталь будущего.

Саддукеи. Саддукеи принадлежали к зажиточным слоям: многие из них были священниками Храма. Хотя саддукеи также имели несколько устных традиций исполнения законов Торы, они отвергали Устный Закон фарисеев и близко подходили к библейскому фундаментализму. Например, они буквально интерпретировали принцип «око за око» и отвергали веру в загробную жизнь, поскольку о ней в Торе не сказано.

Их религиозным средоточием был, по-видимому, храмовый ритуал и жертвоприношения. Фарисеи жаловались, что саддукеи одержимы этими вопросами: «(Ритуальная) нечистота ножа (используемого для жертвоприношений в Храме) была для них хуже, чем само убийство» (Тосефта, Йома, 1:10). К несчастью, не сохранилось никаких текстов саддукеев, поэтому все, что мы о них знаем, исходит от их оппонентов-фарисеев.

Саддукеи исчезли после разрушения Храма в 70 г. Их религиозная жизнь была, видимо, настолько сосредоточена вокруг Храма, что его разрушение лишило их существование смысла. Некоторые ученые полагают, что религиозная практика средневековых караимов (секта, также отрицающая Устный Закон) частично базировалась на учении саддукеев.

Ессеи. Исторические параллели — дело рискованное. Тем не менее секту ессеев уместнее всего охарактеризовать как аскетическую и дисциплинированную группировку древних «хиппи». Считая городскую жизнь растлевающей, они удалились в безлюдные части Страны Израиля, в частности в пустыню около Мертвого моря. Большинство общин ессев состояло из холостяков, поэтому само их существование прямо зависело от постоянного притока новообращенных.

В отличие от саддукеев, ессеи не хотели иметь ничего общего с Храмом и, похоже, считали, что он осквернен саддукейскими священниками. Ессейские общины очень строго соблюдали законы чистоты и нечистоты: ритуальное омовение было для них едва ли не самой главной церемонией.

Ессеи не терпели инакомыслия и изгоняли из своей среды нарушителей правил общины. По всеобщему мнению, это наказание было равносильно смертному приговору для тех, кто продолжал верить, что единственной ритуально чисто пищей может быть лишь приготовленная в их общине. Как только этот источник пищи перекрывался, изгнанники умирали голодной смертью.

Правила ессеев были похожи на монашеские. Члены общины вкушали еду совместно и в полном молчании (за исключением молитвы в начале и конце трапезы). У них не было своих личных помещений, они отдавали общине все свои доходы.

Секта Мертвого моря. Среди сект, живших в пустыне, была еще одна, которую именуют сектой Мертвого моря. О ее существовании стало известно лишь в 1947 г., когда пастух-бедуин обнаружил их свитки в Кумранской пещере. Свитки дают основание предполагать, что это было радикальное ответвление ессеев.