ЕССЕИ. Тайное братство ессеев

ЕССЕИ, Тайное, братство, ессеев

Существует тайное общество, которое берет свое начало в древнем Египте. Это – Розенкрейцеры. Одно время всемирным руководителем этого общества был Эйч Спенсер Луис. Основываясь на той древней литературе, которая осталась в обществе розенкрейцеров, он написал книгу «Неизвестная жизнь Христа». Если основываться на ней, то оба родителя Иисуса были ревностными ессеями. Там говорится, что Иисус с малых лет получал образование, развивающее его высокий дар. Почти всё, что описано дальше, совпадает с тем, что говорил Эдгар Кейси. Там также говорится, что описание молодых лет жизни Иисуса было исключено из Библии при её составлении Папой Римским. На что здесь стоит обратить внимание? Эта книга Общества Розенкрейцеров была написана даже ещё раньше, чем были сделаны прорицания Эдгара Кейси, т.е. в 1929 году. Если бы она была написана после обнаружения «свитков Мертвого моря», вряд ли стоило бы обращать на неё особое внимание.
Однако, о значительной связи ессейства и первоначального христианства стало известно только после обнаружения «свитков Мертвого моря». До этого о существовании ессейства, в общем, было известно, но практически никто из учёных кругов им не интересовался. Я думаю, что то, что руководитель общества Розенкрейцеров задолго до обнаружения «свитков Мертвого моря» написал в своей книге такие ответственные заявления, очень сильно повышает уровень доверия к этой книге. Хотя, конечно, нельзя сказать, что всё в этой книге было правильно.

Кстати, «свитки Мертвого моря» были подвергнуты расшифровке. Ей занимались в Иерусалимском Научном Институте Библейской Археологии. Было заявлено, что работы по расшифровке будут закончены до 1960 года. Однако до сих пор, т.е. с очень большим опозданием, это обещание не выполнено. И в настоящее время опубликованы результаты, касающихся всего лишь половины этих свитков.

В 1991 году в Америке была издана книга, в которой говорилось об этой задержке. В этой книге было указано, что из-за каких-то махинаций или интриг не только затягивается расшифровка этой книги. В ней говорится о том, что международная группа, занимающаяся расшифровкой, отказывается опубликовать некоторые материалы. Причём сама эта международная группа заявляет, что их публикация нанесет удар католической церкви. Что же все-таки было написано в этой части свитков, которые до сих пор не опубликованы? И что в них может быть плохого для католической церкви?

На мы закончим разговор о «свитках Мертвого моря» и ессействе, и перейдем к  рассмотрению гностицизма, который является одним из течений первоначального христианства, признанным ересью. Исследование гностицизма может послужить некоторым основанием для того, чтобы судить о том, что же представляло собой первоначальное учение Иисуса. Сам гностицизм разделился на множество течений. Однако во всех них существовали следующие общие места.
Первое – это то, что действительность земного человечества состоит в извращенном состоянии его собственной Сущности. И человек, отдалившийся от Истинного себя, пребывает в блужданиях, в невежестве, в забвении, в опьянении, во сне.

Второй важный момент – это то, что, даже будучи брошенным на Земле, человечество может освободиться или пробудиться от невежества и быть спасено. И суть здесь в том, что внутри физического тела, в плоти, которая является тьмой, пребывает, Сущностное Эго, являющееся Светом, или духовная сущность, которая по своим основным качествам, по своей природе абсолютно совпадает с Тем, Кто является Наивысшим. Под словами, «Тот, Кто является Наивысшим», подразумевается Бог.

И, наконец, третий момент. Человек обычно пребывает в состоянии невежества, и поэтому он не может достичь Просветления, не может понять свою собственную сущность, своё Сущностное Эго. Он не может обнаружить это Сущностное Эго, которое он когда-то потерял, это невозможно сделать собственными силами. Следовательно, человеку, для того чтобы быть спасенным, надо искать Спасителя или того, кто имеет Откровение, вне себя. Вот три совпадающие пункта учения.
Считается, что в гностицизме и в ессействе, о котором мы ранее говорили, есть много общих мест. Однако, в конечном итоге, победа осталась за тем учением, которое нёс Павел. И именно на основании этого учения была создана в последующем христианская церковь. Поэтому гностицизм был объявлен ересью. Однако изначально было совершенно не ясно, что из них является основным учением, а что является ересью. И сами последователи гностицизма говорили, что они являются настоящими последователями Иисуса.

Кстати, один из выдающихся последователей гностицизма, Василид, совершенно чётко и ясно проповедовал идею реинкарнации. Американские исследователи из Чикагского университета Майкл Вейджент, Ричард Ли и другие говорят даже, что изначальное учение Иисуса Христа и учение ессеев, было просто выхолощено из того учения, которое нёс Павел.

И, наконец, немного поговорим о так называемой Коптской церкви.
Считается, что Коптская церковь, существующая в Египте, наиболее близка к изначальному христианству. Считается также, что она была принесена в Египет одним из 12 учеников Иисуса – Святым Марком. В христианстве Коптская церковь считается еретической. Она отделилась в 451 году от Византийской церкви и с тех пор развивается самостоятельно.

В Коптской церкви существует духовная практика, направленная на духовно-энергетическое пробуждение. И сейчас те, кто практикуют в Египте Коптское учение в монашестве, проходят через так называемую практику в одиночестве, в отдельной комнате. Её смысл заключается в том, что в течение длительного времени, человек прерывает все связи с внешним миром и в одиночестве посвящает все свое время одной лишь духовной практике. Эта практика – одна из самых сложных. Однако, если человек сможет претерпеть её и, претерпевая, продолжить, он приходит к значительному результату. 

Если обдумать всю совокупность этих фактов, то можно сказать, что в Коптской церкви, по сравнению с другими течениями христианства, существует наиболее правильный способ духовной практики. Из вышесказанного уже можно сделать предположение о том, какое же учение на самом деле проповедовал Иисус. Понятно, что Иисус проповедовал практики, ведущие к духовному пробуждению, приближающие к Небожителям.

А теперь хотелось бы немного сказать о перерождении (о реинкарнации). Обычно считается, что в христианской церкви нет учения о реинкарнации. Однако, в еретическом течении катаров, которое существовало в ХIII – ХIV веках, прежде всего во Франции, совершенно ясно присутствовало учение о реинкарнации, о перерождении. Однако это еретическое течение было вооруженным путём подавлено Римской церковью. Таким образом, дело обстоит так, что в христианстве не было учения о перерождении. Вероятно, до наших дней дошло христианство, в котором военной силой или различными притеснениями было достигнуто единство мышления.