О том почему в Библии Бог пишется во множественном лице

почему, Библии, пишется, множественном, лице

В оригинальном еврейском языке Бог написано во множественном числе, как Элохим, а не Эл, как могло бы быть.
Бог называется "Элохим", а это слово переводится с еврейского как боги (т.е. во множественном числе), в отличие от слова "Элох", означающего Бог (в единственном числе)

Первый же стих  Библии  гласит: « В  начале сотворил (ед.ч.)  Бог  (мн.ч.) небо и землю» (Быт.1:1). Моисей, написавший Книгу Бытия под водительством Святого Духа, говоря о  Боге , употребил именно  множественное  число древнееврейского имени  Бога  — «Элохим», а не единственное «Эл» или поэтическую форму «Элоа». При этом глагол «сотворил» он употребил  в  единственном числе!

Кроме имени «Элохим», Моисей использовал и другие формы  множественного  числа для обозначения  Бога  Бытия.  В  первой главе, 26-м стихе говорится: «И сказал  Бог : сотворим [мн.ч.] человека по образу Нашему [мн.ч.]».  В  этом стихе Моисей ставит глагол «сказал»  в  единственном числе, но слова  Бога  о Самом Себе передает глаголом и местоимением  во   множественном  числе. То же мы читаем и  в  Бытии 11:7, где  Бог  говорит: «сойдем же и смешаем там язык их» (Быт.11:7).

Почему Моисей использовал множественное число говоря о Боге?

Некоторые предполагают, что речь идет всего лишь о так называемом «царском “мы”», к которому и сегодня прибегают коронованные особы. Однако  в   Библии  мы не находим обращений  в  форме  множественного  числа к израильским и иудейским царям. Доктор Чарльз Тэйлор, лингвист, говорит: «Никто не докажет, что  в  эпоху Моисея или еще раньше было принято обращаться к царям и правителям  во   множественном  числе.  Библия  не дает оснований для подобного вывода, а ведь  Библия  — одна из древнейших книг  в  мире».

Другие исследователи идут еще дальше: они утверждают, что  в  имени «Элохим» сочетаются божественные сила, атрибуты и Личность. С этим мы согласны. «Элохим» — существительное  во   множественном  числе, имеющее значение единого целого. Авторы ветхозаветных книг употребляют этот термин более двух с половиной тысяч раз, обычно  в  сочетании с глаголами и прилагательными в единственном числе (как в Быт. 1:1), подразумевая, что  Бог  един, но при этом Он больше, чем один. Некоторые толкователи выражают эту мысль термином «единомножественность» Божества.6 Какова же связь между «единомножественностью» и Троицей?

Одно из наиболее употребляемых еврейских слов, называющих Бога, — Элохим. В книгах Ветхого Завета почти везде используется это слово, которое обычно переводится словом «Бог». Это множественное число от еврейского слова «Eloah», которое означает «Бог» или «Божество».

Большинство ученых придерживается мнения, что использование формы множественного числа «Elohim» указывает на величие Бога и Его многочисленные качества, и оно не предполагает множество личностей. Иудеи, конечно же, не рассматривают форму множественного числа как компромисс с их строгим монотеизмом. Фландерс и Крессон объясняют использование множественного числа в еврейском языке определенной функцией, которую оно выполняет: слово «Elohim» имеет форму множественного числа. Иудеи используют существительные во множественном числе, чтобы выразить величие».

Сама Библия показывает нам, что форма множественного числа существительного «Elohim» выражает Божье величие, а не множественность в Божестве, настойчиво указывая на то, что Бог один, и используя «Elohim» в ситуациях, когда совершенно определенно описывается только один индивидуум. Например, «Elohim» используется при описании явления Бога в единственном числе в образе мужа Иакову (Быт. 32:30). Израильтяне назвали золотого тельца, которого они сделали в пустыне, elohim (Исх. 32:1,4,8,23,31). Библия же совершенно определенно говорит об одном тельце (Исх. 32:4,5,8,19-20,24,35). Ветхий Завет очень часто использует «elohim» для обозначения отдельных языческих богов, таких как Ваал-Бериф (Суд. 8:33), Хамос (Суд. 11:24), Дагон (Суд. 16:23), Ваал-Зевул (4 Цар. 1:2-3), Нисрох (4 Цар. 19:37). Библия использует слово «Elohim» даже применительно к Иисусу Христу (Пс. 44:7; Зах. 12:8-10; 14:5), а никто и никогда не предполагал в Иисусе несколько личностей. А, значит, слово «Elohim» не указывает на три личности в Божестве. Только одно существо, называемое Elohim, боролось с Иаковом, только один золотой телец был назван elohim, и один Господь Иисус Христос, Который есть Бог, явившийся воплоти, тоже назван Elohim.

О том почему в Библии Бог пишется во множественном лице

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему».
Бытие 1:26


Почему этот стих использует множественное число местоимения, относящегося к Богу? Прежде, чем мы ответим на этот вопрос, отметим, что Библия использует местоимения в единственном числе по отношению к Богу сотни раз. Уже следующий стих использует единственное число, чтобы показать, как Бог исполнил стих 26: «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Бытие 1:27). Быт. 2:7 говорит: «И создал ЯХВЕ Бог человека». Мы должны, таким образом, согласовать множественное число в 1:26 с единственным числом в 1:27 и 2:7. Нам следует также рассмотреть создание Божье, человека. Несмотря на то, как мы определяем различные компоненты, которые составляют человека, человек определенно имеет только одну личность и волю. Он – один человек, с какой бы стороны мы его ни рассматривали. Это указывает на то, что Творец, по образу Которого человек был сотворен, также один с одной индивидуальностью и волей.

Любое толкование Бытия 1:26, которое говорит о существовании более чем одной личности Бога, столкнется с большими трудностями. Исайя 44:24 говорит, что ЯХВЕ создал небеса один и создал землю Сам. В соответствии с Мал. 2:10, был только один Творец. Павел утверждает, что слова псалмопевца: «В начале Ты, Господи (=ЯХВЕ), основал землю, и небеса – дело рук Твоих» (Евр. 1:8,10) сказаны о Сыне.

Поскольку Быт. 1:26 не может подразумевать двух или более личностей в Божестве, что же это значит? Иудеи традиционно толковали это, как разговор Бога с ангелами в творении[2], чему следовали и некоторые из христиан древности. Это значит совсем не то, что ангелы принимали участие в творении, а только то, что Бог информировал их о Своих планах и выслушивал их комментарии внимательно и с уважением. По крайней мере, в одном случае Бог говорил с ангелами и хотел знать их мнение при составлении Своих планов (3 Цар. 22:19-22). Мы знаем, что ангелы присутствовали при творении (Иов 38:4-7).

Другие комментаторы предполагали, что Быт. 1:26 просто описывает Бога в Его совете со Своей собственной волей. Еф. 1:11 поддерживает эту точку зрения, говоря, что Бог совершает всё «по изволению воли Своей».

Другие объясняют этот отрывок «царским» или литературным множественным числом. В формальной речи или письме говорящий или пишущий обращается к себе во множественном числе, особенно, если говорящий – член царской семьи. Для иллюстрации такого использования могут быть приведены Библейские примеры такого «царского» множественного числа. Например, Даниил сказал Навуходоносору: «Скажем перед царем и значение его», хотя Даниил один продолжал давать толкование царю (Дан. 2:36). Царь Артаксеркс говорил о себе то в единственном числе, то во множественном в своих письмах. Однажды он написал: «Письмо, которое вы прислали нам, внятно прочитано предо мной» (Эзр. 4:18). В письме к Эзре Артаксеркс назвал себя «я» в одном месте (Эзр. 7:13), а «мы» – в другом (7:24).

Использование множественного числа в Быт. 1:26 также может быть подобно множественному числу в слове «Elohim», выражающем величие Бога или многочисленность качеств Бога. Другими словами, местоимения во множественном числе согласуются и заменяют существительное «Elohim».

Итак, Бытие 1:26 не могло бы значить множественность в Божестве, так как это противоречило бы остальному Писанию. Мы привели несколько объяснений этого стиха, соответствующих учению Библии: 1) Иудеи и многие христиане рассматривают этот стих как ссылку на ангелов. Многие другие христиане рассматривают его 2) как описание Бога, советующегося со Своей собственной волей; 3) как «царское» или литературное множественное число.

О том почему в Библии Бог пишется во множественном лице

Другие местоимения во множественном числе:

Еще несколько раз Бог использует местоимения во множественном числе в Ветхом Завете, а именно, в Быт. 3:22; 11:7 и Ис. 6:8. Изучение этих стихов Писания покажет, что они могут означать Бога и ангелов (все три стиха) или, возможно, Бога и праведников (Ис. 6:8). Любое из первых четырех объяснений, данных к Бытию 1:26, могло бы адекватно объяснить использование множественного числа.

Явление Бога Аврааму

Бытие 18:1 сообщает о явлении Господа Аврааму при дубраве Мамре. Стих 2 говорит, что Авраам взглянул и увидел трех мужей. Некоторые тринитаристы пытаются использовать этих трех «мужей», чтобы доказать троичность Бога. Однако стих 22 сообщает нам, что двое «мужей» покинули Авраама и пошли в Содом, а ЯХВЕ остался говорить с Авраамом. Кто были те двое «мужей»? Бытие 19:1 говорит, что два ангела пришли в Содом в тот вечер. Значит, совершенно ясно, что из трех «мужей», явившихся Аврааму, один был ЯХВЕ, а другие два – Его ангелы.

Некоторые считают, что Бытие 19:24 указывает на две личности: «И пролил ЯХВЕ на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от ЯХВЕ с неба». Однако этот стих совсем не означает, что один Господь на земле попросил другого Господа на небе пролить огонь, потому что есть только один Господь (Втор. 6:4). Это, скорее, пример иной формулировки. Многие места в Ветхом Завете формулируют одну и ту же мысль двумя различными способами, используя это как литературный прием или как средство акцентирования. Нет никаких свидетельств того, что после временного явления Бога Аврааму Он отправился в Содом, чтобы проследить его разрушение. Библия говорит только, что два ангела отправились в Содом. Нам следует отметить, что оба утверждения описывают Господа как одного, находящегося в одном месте и делающего одно, а именно Господа на земле и на небесах, проливающего огонь.

Здесь может быть Ваша реклама!