Практика

Цигун. Стояние столбом.

“Стояние столбом” восходит к древней системе дачэнцюаяь. Делится на два направления: “стояние столбом пестования жизни” и “боевой столб”. Ниже описывается первое из них. “Стояние столбом” - лечебная, оздоровительная и укрепляющая методика, построенная на закономерностях роста и развития дерева с глубокими корнями. Она не требует ни специального помещения, ни какого бы то ни было оборудования. Заниматься можно в любое время, в любом месте. Ее отличительными чертами являются простота, эффективность, достигаемая в короткий срок и особенно высокая при лечении таких хронических заболеваний, как неврастения, гастрит, колит, коронарная болезнь сердца, а также при слабом телосложении, холоде в конечностях и т. д.

Римпоче о действии тибетской медитации.

Медитация - это нечто очень интересное и хорошее. Если вы хоть раз ощутили то, чем она является, у вас появится к ней настоящий интерес и начнется развитие. До тех пор, пока вы не познали настоящее ядро медитации, пока не испытали действительную медитацию как таковую - настоящий интерес у вас не возникнет. Медитация не интересна до тех пор, пока в ней не достигнут определенный результат.

Практика Дзен.

Интервью, взятое учителем дзен и поэтом Норманом Фишером у С.Н. Гоенки.

Норман Фишер: Расскажите, пожалуйста, как вы начали практиковать и учить буддийской медитации.

С.Н. Гоенка: В начале я сомневался, стоит ли заниматься учением Будды? Я родился и вырос в Бирме, в консервативной индусской семье. С самого раннего детства нам говорили, что Будда был таким замечательным человеком потому, что он являлся очередным воплощением Вишну. Но нам ничего не рассказывали о его учении.

Избавление от чувства собственной важности.

Долгое время после прочтения работ Кастанеды я испытывал недовольство, главным образом, самим собой, из-за кажущейся неспособности найти применение важнейшим аспектам его учения. Мои попытки "очистить свой тональ", казалось, всегда служили мне напоминанием о том, насколько мое внутреннее состояние вышло из-под контроля, и наконец, отчаявшись и устав притворяться, что мне хоть сколько-нибудь удалось освоить эти принципы, я медленно отплыл к своей обычной жизни, успокоив себя тем, что все это намного превосходит мое понимание. Я и не знал, что нечто значительно более сильное, чем я сам, удерживает меня на пути, который, как мне казалось, я оставил. Сейчас ничто не сможет возвратить меня к моей прежней жизни.

200 просветляющих уроков счастливой жизни.

1. Спите меньше. Это поможет вам сделать вашу жизнь более полной и продуктивной. Большинству людей достаточно 6 часов сна для хорошего состояния здоровья. Попробуйте в течение 21 дня вставать на час раньше, и это превратится в привычку. Помните: важно качество сна, а не его количество. И представьте себе, что у вас появится 30 дополнительных часов на то, что действительно важно.

Опыт практики Рейки. Наследие доктора Усуи.

Пожалуйста, не ждите, что с вами произойдут те же самые вещи, что и со мной. Было бы ужасно, если бы жизнь была настолько предсказуема. Хотя мы все сделаны из одной и той же субстанции, любви, света, сознания - назовите это как угодно, - наш индивидуальный путь абсолютно уникален. Мы все отличаемся друг от друга таинственным и удивительным образом, и все же мы - одно и то же. В целом мире, в прошлом и будущем, нет другого человека, подобного вам, с вашим прекрасным телом, со всеми вашими способностями, а также и слабостями. Давайте вместе с вами отпразднуем это чудо человеческой души!

Способы накопления энергии ЦИ.

В трактате «Хуанди нэйцзин» говорится: «Человек рождается и живет благодаря ци неба и земли». Действительно, функционирование человеческого организма теснейшим образом связано с ци земли и неба, всего сущего, оно возможно лишь благодаря ни на минуту не прекращающемуся обмену информацией и энергией с природой, космосом. «Набирание» ци в цигун представляет собой активное избирательное установление каналов связи с природой в цигун-состоянии и впитывание необходимой человеку информации и энергии с целью восполнения недостатка «семени», ци и «духа-шэнь», установления баланса между инь и ян в организме человека, беспрерывного подпитывания ци цигун-терапевта при лечении с помощью «внешней ци».

Шан Дэфу «Десять способов сидения в покое».

Шан Дэфу «Десять способов сидения в покое».

"Сидение в покое" является одним из базисных оздоровительных методик Цигун. Во время "сидения" неизбежно начинается движение "истинной ци". Известно немало случаев, когда человек, изможденный массой хронических заболеваний, благодаря несложному цигун, каковым является сидение со скрещенными ногами с сосредоточением на даньтяне, буквально за несколько месяцев становился абсолютно здоровым. Однако также часто бывает, что у человека не получается поза, а если и получается, то он никак не может избавиться от посторонних мыслей, испытывает сильный дискомфорт. Надо всегда помнить, что, не пройдя через трудности, сложно обрести крепкое здоровье. В особо тяжелых случаях положительных результатов можно ожидать только через год-два регулярных занятий.

Богатство - это то, что можно превратить в счастье.

АРТХА (санскр. artha — "вещь", "предмет", "объект", "цель", "смысл", "польза", "выгода"), в индийской философии, одна из четырех целей человеческого существования (пурушартха), т.е. материальное благоустройство, богатство и прибыль, а также эрудиция и успех в мирской жизни.

Артхе была посвящена литературная традиция, включавшая в первую очередь знаменитый трактат "Артхашастра", где трактовка артхи распределяется на изложение экономической политики государства (вартта) и науку поведения для достижения требуемых целей (нити).

Психотехнические пазлы.

Эта статья адресована, прежде всего, практикам, активно использующим в тренинге различные приемы работы с сознанием. От формирования позитивного отношения к жизни методами оздоровительной гимнастики до «духовных трансформаций» различных эзотерических школ в результате практики неминуемо проявляются изменения в собственной психике, даже если эти изменения не ставятся за цель. В подавляющем большинстве случаев практикующие полагаются на авторитетность выбранной традиции, принимая на веру цели и методы данной традиции. Не имея непосредственной связи с истинными последователями традиции, информация, в основном, берется из книг, в лучшем случае изредка посещаются семинарские занятия. При этом ответственность за трансформационные процессы в психике практикующих как бы перекладывается на плечи выбранной традиции. В результате эти процессы остаются бесконтрольны как со стороны практикующих, так и со стороны соратников по традиции. А если принять во внимание изобилие и противоречивость различных эзотерических школ на фоне откровенной и далеко не бескорыстной борьбы за «приход», то трезвомыслящему искателю остается выбирать или создавать свои цели и методы в основном в качестве рабочих гипотез.

« 3 4 5 6 7 8 9 10 11 »