Что такое «вечная жизнь»? Почему страдают люди?

такое, вечная, жизнь, Почему, страдают, люди

— Моя подруга — ярая феминистка. А как к этому движению (феминисток) относитесь Вы?

— В этом движении есть бунтарский дух. Бог сказал Еве: «...и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». Вдумайтесь: господствовать! Женщине надлежит быть кроткой и смиренной. Желание же быть независимой, самодостаточной, подчеркивая свою главенствующую роль в семье и в обществе, — от лукавого.

— Что  такое  «вечная жизнь»?

— Жизнь, которая длится вечно. Если Вы исповедуете веру в Иисуса Христа, Вы будете жить вечно. То есть, даже умерев физически, не умрете, а продолжите жизнь с Богом на небесах.

— Меня одолевают страхи. Что делать?

— Одолеть страх. Молиться, просить Бога помочь Вам. Помните: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение». И еще: «...дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия».

— Сколько вокруг несчастных людей! Почему они страдают?

— Большинство людей страдают из-за своих грехов. Поэтому Бог призывает нас покаяться, что может избавить нас от страданий или смягчить их. Бывает, правда, что люди страдают «за Христа» — но это «радостные», угодные Богу страдания и не каждому Бог их дает.

— Как относиться к ИНН? Если отрицательно, то что делать, если ИНН  требуют при заключении авторского права?

— Не надо быть такими суеверными! Православная Церковь уже дала на этот вопрос ответ. Принятие ИНН не является нанесением на Ваше чело или правую руку начертания зверя в виде трех шестерок. Никакой угрозы для Вашей души в этом нет.

— Почему в «В. З.» не печатают в настоящее время рекламу радио «Теос»?

— Потому что нас об этом не просят. Попросят — будем печатать.

— Как Вы относитесь к поклонению православным иконам и святым?

— Мы специально не поднимаем в газете конфессиональных вопросов, чтобы не вызывать ненужных споров и распрей. Я не считаю почитание икон и обращение в молитвах к святым обязательным условием спасения человека. Без сомнения, Бог слышит не только православных и католиков, но и протестантов.

— Вы — Президент Ассоциации христианских журналистов. Почему наши христианские СМИ такие слабые?

— Причин много. Я о них уже высказывался. Слабая поддержка церквей, нет денег, специалистов, талантливых людей. Да и время не очень подходящее для христианских СМИ, народ не очень-то созрел до тем духовных...

— Так есть ли у русского протестантизма свои, национальные корни?

— А вот мы в следующем номере об этом как раз с Вами и поговорим...

— Говорят, что напавшие на школу в Беслане были обыкновенными бандитами. Но ведь они исповедовали ислам, и у них был с собой Коран; они даже по телефону своим друзьям кричали, что улетают в рай...

— Они были бандитами и, по-видимому, ваххабитами. Ваххабизм базируется на следующем месте Корана: «Избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте» (Сура 9:5). Видимо, в неверные были записаны и дети. Но вряд ли убийцы детей «улетели» в рай.

— Считаете ли Вы, что в стране нужно ввести смертную казнь?

— А что это даст? Вы же видите, террористов смерть не пугает.

— Что нам Америка сделала, что мы ее вечно критикуем?

— А что мы сделали Америке, что она вечно сует свой нос не в свои дела и всех учит, учит, учит?..

— Сергей, как ты считаешь, почему в нашей стране нет пробуждения? С приветом — читательница Татьяна Павловна.

— С пробуждением у нас в стране, Татьяна Павловна, оттого туго, что культуры в нас, верующих людях, маловато...

— Мы в нашей семье молитву каждый день начинаем с того, что связываем дьявола...

— Ясно. Ну а кто его, этого дьявола, в течение дня-то развязывает — об этом Вы никогда не задумывались?

— Путин хочет сам назначать губернаторов — но ведь это же произвол, удар по демократии!

— Это еще раз подтверждает, что Россия как страна тяготеет к монархизму. Это не хорошо, не плохо, это просто одна из наиболее действенных форм нашего существования.

— Кто такие «чистые сердцем» и почему они «Бога узрят»?

— Чистые сердцем — это раскаявшиеся в своих грехах люди. Бог живет только в чистых сердцах. Человек, в сердце которого живет Бог — блаженный человек. Блаженный — значит спокойный, умиротворенный, всем довольный, счастливый...

Библейские тексты: Бытие 3:16; Мф. 5:8; 1 Иоан. 4:18; 2 Тим. 1:7.

Романов Сергей Александрович

Что такое «вечная жизнь»? Почему страдают люди?

Кто такие адвентисты?

Многим из нас адвентисты знакомы только по фразе, брошенной Остапом Бендером, который корил себя за проявленную щедрость: «Тоже мне, адвентист Седьмого Дня нашелся!» Но если выйти за пределы Ильфа и Петрова, — кто такие адвентисты, и почему «Седьмого Дня»? В чем сущность их учения? Какова их общественная позиция? На эти и другие вопросы отвечает Николай Степанович Смагин, пастор Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого Дня.

Да здравствует суббота!

Само название «адвентисты» происходит от латинского слова «adventus» — пришествие. Мы считаем, что у нашей церкви есть своя миссия. Нужно обратить внимание людей на второе пришествие Иисуса Христа, нужно к нему готовиться. Это не значит, что мы должны забыть о земной жизни. Это значит, что земную жизнь нужно строить именно в плане ожидания Христа.

Слова «Седьмой День» говорят о том, что мы соблюдаем библейскую субботу, именно в этот день у нас происходит богослужение. Тогда, когда была создана суббота, не было ни евреев, ни русских, ни христиан, ни мусульман. Только Адам и Ева. То есть, наши прародители получили из рук Творца субботу как памятник творения до грехопадения. В этом аспекте получается, что библейский седьмой день лежит вне нашей греховной истории.

Священной книгой, символом веры для нас является Библия, Ветхий и Новый Завет, которые мы не разделяем: понять Новый Завет без Ветхого было бы невозможно. Мы верим в богодухновенность Священного Писания — так же, как и в Троицу, и в спасение по вере.

Что касается обрядовой стороны, то саму формулировку Таинства, как образ тайного действия на человека благодати, мы принимаем. Для нас, например, крещение — это завет человека с Богом. Здесь есть некоторая мистика в хорошем смысле слова, потому что для человеческого разума непостижимо, как душа соединяется с Богом. Но если брать во внимание сам обряд, то мы все-таки считаем, что это больше символическое действо. В Писании сказано, что мы погреблись в смерть Господню и воскресли для новой жизни. Может ли человек, который принимает крещение, полностью преобразиться в воде за эти секунды?.. Конечно, это больше образ того, что должно с ним произойти под действием Святого Духа.

В отношении праздников у нас есть некоторые нюансы. Мы празднуем и Пасху, и Рождество Христово, но сама дата для нас не является жесткой, канонической: четко 25 декабря или 7 января. Дело в том, что никто не может на основании Писания доказать, что именно в этот день родился Христос. Такие даты очень относительны. Поэтому само событие для нас не связано с конкретным днем.

Кем он был, разбойник на кресте?

Мы не отделяемся от всего христианства, наша церковь выросла из адвентистского движения 40-х годов XIX столетия, которое возникло в среде христианских церквей. С нашей стороны мы не хотели бы иметь конфликты с другими конфессиями, и сами не провоцируем конфликты. У нас нет такой цели, мы не стараемся кого-то убедить в том, что они не- правы. Мы просто проповедуем то, что написано в Священном Писании. Если наши взгляды кому-то не нравятся, то это их право, Бог создал людей свободными. Мы можем дискутировать, но ни с кем не враждуем.

Если мы проводим евангельскую программу и приходят люди из православной, баптистской или пятидесятнической церкви, то, конечно, не станем запрещать, если они захотят присоединиться к нам. Но специально идти в православную или баптистскую церковь для того, чтобы там кого-то найти, кого-то «выудить»… Мы подобной задачи не ставим. Христос так не делал и нас к этому не призывает. Другое дело — мы можем говорить. У нас были встречи с представителями протестантских церквей, когда мы проповедовали о наших взглядах, говорили о том, во что верим. Не знаю, можно ли назвать это прозелитизмом в негативном смысле.

Мы не делим верующих на тех, кто спасется, и тех, кто погибнет. Нам не свойственна такая суровая принципиальность, мы верим в то, что в других церквях люди тоже могут спастись. Просто потому, что спасение от Бога, и суд тоже от Бога. Бог определяет, не мы.

Мы исходим из понимания того, что истина принадлежит не адвентистам или баптистам — она принадлежит Богу. Если мне это открыто, Бог с меня спросит за свет, который Он мне открыл. И не спросит за то, что мне не открыто. Как, например, можно рассуждать о конфессиональной принадлежности разбойника на кресте? Кем он был — православным, адвентистом? Он — Божий человек. Мы также можем сказать, что не все адвентисты будут спасены, и что называться адвентистом — еще не значит быть христианином. Разные люди встречаются. Одни пришли в церковь на эмоциональном подъеме, другие — из каких-либо собственных соображений. Было время, когда мы могли оказывать гуманитарную помощь, и многие из пришедших в тот период пришли только из материальных интересов. Дай Бог, чтобы они через это познали Господа. Здесь однозначность опасна. Самое важное — это принять Христа как личного Спасителя и жить согласно с Его волей.

Не пью я вино, не курю я табак

Мы поборники здорового образа жизни. Не курим, не пьем крепкий кофе и чай, избегаем спиртного. В Библии сказано, что Господь поставил человеку определенные границы в плане употребления мясной пищи.

Тем не менее, каждый сам решает, соблюдать ему или не соблюдать постановления в отношении пищи. Человек всегда остается свободным. Господь в Эдемском саду сказал Адаму и Еве «не ешьте», но не отнимал у них право съесть. Мы проповедуем и призываем членов церкви, чтобы они соблюдали Божьи постановления, которые записаны в Библии. Но тотального контроля не осуществляем. Если люди соблюдают постановления — они делают это для Бога, если не соблюдают — будут перед Богом отвечать, а не перед другими.

Посты у нас есть, но они индивидуальны, хотя довольно часто в церкви приглашают по какому-то случаю объединиться в посте и молитве.

Пост включает полное или частичное воздержание от пищи, но продолжительным он не бывает, сорокадневные посты у нас не практикуются. Обычно день, два, по возможности — три дня. Бывает, что кто-то берет больше, но это уже личное дело каждого.

Твори добро другим во благо!

Мы хотим служить обществу и быть полезными в этом мире, потому что есть много нужд, которые требуют нашего участия. Если вспомнить о земной жизни Христа, Которому мы стремимся подражать, то Он служил обществу. Первое и наиболее известное Его служение было благотворить; Он исцелял больных, поддерживал немощных.

На территории храма у нас есть благотворительная столовая, где мы кормим тех, кто нуждается. Также смотрим, кто из членов церкви находится в сложной ситуации, сотрудничаем с отделом социальной защиты в районе. Было несколько случаев, когда члены нашей церкви выезжали в места, где обитают люди без определенного места жительства, осуществляли социальную помощь. Я знаю, что один из тех людей нуждался в серьезной операции, и наш брат оплатил эту операцию. Посещаем больницы, ночлежки, хотя бы раз в квартал выезжаем с продуктами, медикаментами, одеждой, чтобы помочь нуждающимся. Сейчас у нас прошел сбор средств на нужды девочки Кати, которая лежит в онкологическом центре, и мы уже собрали определенную сумму. У нее была обнаружена опухоль почки. Ей пятнадцать лет, и лечат ее химиотерапией, облучением. Она не является членом нашей церкви.

Кроме того, мы посещаем детские дома, интернаты, по мере возможности осуществляем гуманитарную помощь.

У нас есть большая мечта: построить в Старопаново реабилитационный центр для тех, кто бросает курить, употреблять наркотики или алкоголь. Это тоже одна из сфер нашего социального служения. Мы реализуем программы по здоровому образу жизни. Они проводились в Ленинградской области, в Пскове, Твери, сейчас готовится программа в Петрозаводске. Наша молодежь каждое лето выезжает в какой-либо город области, оказывает там помощь. Ребята несколько раз были в Приморске, Приозерске — делали ремонт в детском доме, убирали скверы и парки города. Администрация города хорошо их принимает, подготавливает им плацдарм для работы.

Не осталась наша церковь в стороне от горя в Беслане, все дни молились о заложниках, собрали средства для помощи, обратились с письмом сочувствия.

Мы исходим из того, что христианство должно быть практикой. Потому что это не отвлеченная философия, не какая-то абстрактная идея. Христианство — это жизнь.

Материал подготовил Арсений Новиков

Что такое «вечная жизнь»? Почему страдают люди?

Интервью с Богом

Однажды мне приснилось, что я беру интервью у Бога.

— Так ты хочешь взять у Меня интервью?.. — Бог спросил меня…

— Если у Тебя есть время, — сказал я…

Бог улыбнулся.

— Мое время — это вечность… Какие вопросы ты хотел бы Мне задать?

— Что больше всего удивляет Тебя в человеке?

И Бог ответил…

— Им наскучило детство, они спешат повзрослеть, а потом мечтают стать детьми опять...

Они теряют здоровье, зарабатывая деньги… а потом теряют деньги, восстанавливая здоровье…

Они так много думают о будущем, что забывают настоящее настолько, что не живут ни в настоящем, ни в будущем…

Они живут так, как будто никогда не умрут, а умирают, как будто никогда и не жили…

Его рука взяла мою, и мы помолчали некоторое время…

И тогда я спросил…

— Как Родитель, какие уроки жизни Ты бы хотел, чтобы Твои дети выучили?

— Пусть знают, что невозможно заставить кого-то любить их.

Все, что они могут сделать — это позволить себе быть любимыми.

Пусть знают, что это нехорошо — сравнивать себя с другими.

Пусть учатся прощать, практикуя прощение…

Пусть помнят, что ранить любимого человека занимает всего лишь несколько секунд, но залечить эти раны может занять долгие годы.

Пусть поймут, что богат не тот, у кого больше, но тот, кто нуждается в меньшем.

Пусть знают, что есть люди, которые их очень любят, просто они еще не научились выражать свои чувства.

Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и то же…Но видеть это по-разному…

Пусть знают, что простить друг друга недостаточно, надо также простить самих себя.

— Благодарю за Твое время, — сказал я робко. — Есть еще что-то, что Ты хотел бы передать Своим детям?

Бог улыбнулся и сказал:

— Пусть знают, что Я здесь для них… всегда!

Здесь может быть Ваша реклама!