Что такое «вечная жизнь»? Почему страдают люди?

такое, вечная, жизнь, Почему, страдают, люди

Кто такие адвентисты?

Многим из нас адвентисты знакомы только по фразе, брошенной Остапом Бендером, который корил себя за проявленную щедрость: «Тоже мне, адвентист Седьмого Дня нашелся!» Но если выйти за пределы Ильфа и Петрова, — кто такие адвентисты, и почему «Седьмого Дня»? В чем сущность их учения? Какова их общественная позиция? На эти и другие вопросы отвечает Николай Степанович Смагин, пастор Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого Дня.

Да здравствует суббота!

Само название «адвентисты» происходит от латинского слова «adventus» — пришествие. Мы считаем, что у нашей церкви есть своя миссия. Нужно обратить внимание людей на второе пришествие Иисуса Христа, нужно к нему готовиться. Это не значит, что мы должны забыть о земной жизни. Это значит, что земную жизнь нужно строить именно в плане ожидания Христа.

Слова «Седьмой День» говорят о том, что мы соблюдаем библейскую субботу, именно в этот день у нас происходит богослужение. Тогда, когда была создана суббота, не было ни евреев, ни русских, ни христиан, ни мусульман. Только Адам и Ева. То есть, наши прародители получили из рук Творца субботу как памятник творения до грехопадения. В этом аспекте получается, что библейский седьмой день лежит вне нашей греховной истории.

Священной книгой, символом веры для нас является Библия, Ветхий и Новый Завет, которые мы не разделяем: понять Новый Завет без Ветхого было бы невозможно. Мы верим в богодухновенность Священного Писания — так же, как и в Троицу, и в спасение по вере.

Что касается обрядовой стороны, то саму формулировку Таинства, как образ тайного действия на человека благодати, мы принимаем. Для нас, например, крещение — это завет человека с Богом. Здесь есть некоторая мистика в хорошем смысле слова, потому что для человеческого разума непостижимо, как душа соединяется с Богом. Но если брать во внимание сам обряд, то мы все-таки считаем, что это больше символическое действо. В Писании сказано, что мы погреблись в смерть Господню и воскресли для новой жизни. Может ли человек, который принимает крещение, полностью преобразиться в воде за эти секунды?.. Конечно, это больше образ того, что должно с ним произойти под действием Святого Духа.

В отношении праздников у нас есть некоторые нюансы. Мы празднуем и Пасху, и Рождество Христово, но сама дата для нас не является жесткой, канонической: четко 25 декабря или 7 января. Дело в том, что никто не может на основании Писания доказать, что именно в этот день родился Христос. Такие даты очень относительны. Поэтому само событие для нас не связано с конкретным днем.

Кем он был, разбойник на кресте?

Мы не отделяемся от всего христианства, наша церковь выросла из адвентистского движения 40-х годов XIX столетия, которое возникло в среде христианских церквей. С нашей стороны мы не хотели бы иметь конфликты с другими конфессиями, и сами не провоцируем конфликты. У нас нет такой цели, мы не стараемся кого-то убедить в том, что они не- правы. Мы просто проповедуем то, что написано в Священном Писании. Если наши взгляды кому-то не нравятся, то это их право, Бог создал людей свободными. Мы можем дискутировать, но ни с кем не враждуем.

Если мы проводим евангельскую программу и приходят люди из православной, баптистской или пятидесятнической церкви, то, конечно, не станем запрещать, если они захотят присоединиться к нам. Но специально идти в православную или баптистскую церковь для того, чтобы там кого-то найти, кого-то «выудить»… Мы подобной задачи не ставим. Христос так не делал и нас к этому не призывает. Другое дело — мы можем говорить. У нас были встречи с представителями протестантских церквей, когда мы проповедовали о наших взглядах, говорили о том, во что верим. Не знаю, можно ли назвать это прозелитизмом в негативном смысле.

Мы не делим верующих на тех, кто спасется, и тех, кто погибнет. Нам не свойственна такая суровая принципиальность, мы верим в то, что в других церквях люди тоже могут спастись. Просто потому, что спасение от Бога, и суд тоже от Бога. Бог определяет, не мы.

Мы исходим из понимания того, что истина принадлежит не адвентистам или баптистам — она принадлежит Богу. Если мне это открыто, Бог с меня спросит за свет, который Он мне открыл. И не спросит за то, что мне не открыто. Как, например, можно рассуждать о конфессиональной принадлежности разбойника на кресте? Кем он был — православным, адвентистом? Он — Божий человек. Мы также можем сказать, что не все адвентисты будут спасены, и что называться адвентистом — еще не значит быть христианином. Разные люди встречаются. Одни пришли в церковь на эмоциональном подъеме, другие — из каких-либо собственных соображений. Было время, когда мы могли оказывать гуманитарную помощь, и многие из пришедших в тот период пришли только из материальных интересов. Дай Бог, чтобы они через это познали Господа. Здесь однозначность опасна. Самое важное — это принять Христа как личного Спасителя и жить согласно с Его волей.

Не пью я вино, не курю я табак

Мы поборники здорового образа жизни. Не курим, не пьем крепкий кофе и чай, избегаем спиртного. В Библии сказано, что Господь поставил человеку определенные границы в плане употребления мясной пищи.

Тем не менее, каждый сам решает, соблюдать ему или не соблюдать постановления в отношении пищи. Человек всегда остается свободным. Господь в Эдемском саду сказал Адаму и Еве «не ешьте», но не отнимал у них право съесть. Мы проповедуем и призываем членов церкви, чтобы они соблюдали Божьи постановления, которые записаны в Библии. Но тотального контроля не осуществляем. Если люди соблюдают постановления — они делают это для Бога, если не соблюдают — будут перед Богом отвечать, а не перед другими.

Посты у нас есть, но они индивидуальны, хотя довольно часто в церкви приглашают по какому-то случаю объединиться в посте и молитве.

Пост включает полное или частичное воздержание от пищи, но продолжительным он не бывает, сорокадневные посты у нас не практикуются. Обычно день, два, по возможности — три дня. Бывает, что кто-то берет больше, но это уже личное дело каждого.

Твори добро другим во благо!

Мы хотим служить обществу и быть полезными в этом мире, потому что есть много нужд, которые требуют нашего участия. Если вспомнить о земной жизни Христа, Которому мы стремимся подражать, то Он служил обществу. Первое и наиболее известное Его служение было благотворить; Он исцелял больных, поддерживал немощных.

На территории храма у нас есть благотворительная столовая, где мы кормим тех, кто нуждается. Также смотрим, кто из членов церкви находится в сложной ситуации, сотрудничаем с отделом социальной защиты в районе. Было несколько случаев, когда члены нашей церкви выезжали в места, где обитают люди без определенного места жительства, осуществляли социальную помощь. Я знаю, что один из тех людей нуждался в серьезной операции, и наш брат оплатил эту операцию. Посещаем больницы, ночлежки, хотя бы раз в квартал выезжаем с продуктами, медикаментами, одеждой, чтобы помочь нуждающимся. Сейчас у нас прошел сбор средств на нужды девочки Кати, которая лежит в онкологическом центре, и мы уже собрали определенную сумму. У нее была обнаружена опухоль почки. Ей пятнадцать лет, и лечат ее химиотерапией, облучением. Она не является членом нашей церкви.

Кроме того, мы посещаем детские дома, интернаты, по мере возможности осуществляем гуманитарную помощь.

У нас есть большая мечта: построить в Старопаново реабилитационный центр для тех, кто бросает курить, употреблять наркотики или алкоголь. Это тоже одна из сфер нашего социального служения. Мы реализуем программы по здоровому образу жизни. Они проводились в Ленинградской области, в Пскове, Твери, сейчас готовится программа в Петрозаводске. Наша молодежь каждое лето выезжает в какой-либо город области, оказывает там помощь. Ребята несколько раз были в Приморске, Приозерске — делали ремонт в детском доме, убирали скверы и парки города. Администрация города хорошо их принимает, подготавливает им плацдарм для работы.

Не осталась наша церковь в стороне от горя в Беслане, все дни молились о заложниках, собрали средства для помощи, обратились с письмом сочувствия.

Мы исходим из того, что христианство должно быть практикой. Потому что это не отвлеченная философия, не какая-то абстрактная идея. Христианство — это жизнь.

Материал подготовил Арсений Новиков