Семья, выбор супругов

Семья, выбор, супругов

Наука, изучающая духовный мир и мир разума не может остаться в стороне от острейшей проблемы, актуальной для всех народов — проблемы семьи.

Она многолика, но объясняется только на уровне взаимоотношений в одной семье: жена такая, муж такой, а дети — это не дети, а оболтусы; виноваты, конечно, все, кроме родителей; школа, улица, «время такое», телевизор и так далее. Обычно не исследуются корни конфликтов, а только обсуждаются мелкие, хотя и важные, «характерные» примеры, а в реальной жизни все остается без изменений. Конец в конфликтной семье, как правило, хирургический: развод, разрыв детей с родителями, заключение, смерть, попытка построения новой семьи.

Удивительно, но материальный достаток не способствует решению этой проблемы и даже обостряет ее, так как уже ничто не отвлекает членов семьи от возникающих конфликтов.

Только наука духовного мира, которая изучает всю систему устройства Божественного мира, в которой человек только элемент ее, способна высветить всю проблему семьи.

Взглянем, используя образы, на окружающий мир, с позиций этой науки.

В мире, который окружает человека, есть животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, причем их множество различных видов, но даже ребенок может перечислить главные их виды. Это слоны, жирафы, носороги, форель и черноморский бычок, орел и голубь, пчела и навозный жук, сосна и береза, пшеница и одуванчик. Но никто из нас никогда в природе не видел слонового жирафа, форельного бычка, орлоголубя, помесь пчелы с навозным жуком, которая вместо нектара носит падаль, гибрид пшеницы, у которой вместо зерен, родились бы умноженные в 40 раз головочки с парашютиками одуванчика или плакучую сосну.

Почему так? Ведь в природе все само собой зарождается, живет и умирает, но почему-то там нет путаницы в порождении. И как результат этого управления, слоны не убивают слонов, орлы не убивают орлов, щуки не поедают щук. В природе спорят виды между собой, одни из которых служат пищей для других, но убивают только одну жертву, достаточную для питания семьи или группы, участвующей в добыче жертвы.

Происходит это потому, что разум их не имеет свободы, все, что в нем записано Богом, они беспрекословно исполняют.

Вернемся к человеку, его разум имеет свободу мышления, он осознанно создает себе семью. В семье ему нужно гнездо — дом, комфорт, дети, любовь, знания, развлечения и т. п. Для счастливой жизни человеку Богом даны законы: люби ближнего, не убивай, не кради, не суди, уважай отца и мать.

Но человеки-законодатели, в каждой стране свои, написали законы от себя, а Божественные отвергли и этим уже создали противоречия для своих сородичей, в этих условиях особенно трудно верующим в Бога.

Сегодня уже никто не спорит, что человек имеет душу. Души человеческие намного многообразнее, чем их тела. Практически мы в жизни не встречаем своих двойников, так велико многообразие облика человека. Тем более велико многообразие душ человеческих по эмоциональному чувствованию, духовному видению и разуму.

Подбирая семейную пару, мы сопоставляем себя с будущим мужем или женой: сопоставляем рост, гармонию лица, тела, иногда сексуальную совместимость, хозяйственные навыки, материальную обеспеченность родителей, и это часто главные, а может единственные критерии оценки.

В духовной сфере выделяем: доброту, мягкость, целеустремленность, умение зарабатывать и другие также незначительные критерии.

Но вот супруги прожили 2—3 года и выясняется, что над одним и тем же один смеется, другой плачет; один восхищается красотой предмета, а другой видит в нем безвкусицу; один принимает решение, а другой категорически возражает против этого решения; один хочет поехать на рыбалку, а другому хочется пойти на концерт в консерваторию. Почему же так происходит? Да потому, что супруги выбрали себя по гармонии своих материальных тел и не попытались разглядеть свои души. Эти души по своему развитию оказались разных видов. Это развитие не определяется воспитанием в семье, школе, институте. Это развитие определено развитием разума и развитием чувствования самой души за многие воплощения. Развитие разума мы видим в проявлении каких-нибудь способностей, талантов, а чувствование души в умении чувствовать оттенки настроения, проявлений эмоций и так далее.

То есть души, как бы подобны образам видов животных. Духовная гармония возможна, если души мужа и жены принадлежат, как образ, к одному виду, например, либо к виду «кошек», либо к виду «собак». Если же души мужа и жены принадлежат к разным видам, душа мужа принадлежит виду «собак», а душа жены к виду «скорпионов», то в такой семье муж всегда будет «лаять» и «кусаться», а жена неожиданно его «жалить».

И ничто не может изменить такое положение, пока они не поймут, что муж «собака» умеет лаять, но может «сторожить дом», «верен хозяину», хорошо понимает команды «фас» и «фу», а жена только в хорошем расположении духа не «жалит». Сравнивая разумы душ мужа и жены, часто выявляется высокоразумие, например, жены, которая постоянно в поиске новых знаний, и неразумение мужа, которого вполне удовлетворяет знание, сколько стоят бутылки с крепкими напитками и пустые бутылки. Такие души никогда не найдут взаимопонимания.

Итак, принципиальное различие облика душ создает дисгармонию супругов. Внешне они могут с возрастом и материальным достатком стать даже привлекательней, но совместимость душ обычно все более и более разъединяет супругов.

Суть больших и малых конфликтов, которые возникают по самому незначительному поводу в том, что каждый супруг пытается переделать, перевести другого в свой вид души. Можно перешить костюм, можно отшлифовать металл, но изменить или отшлифовать душу невозможно, ее можно только вразумить, добавить ей разума.

Бессмысленно ходить на прием к психологам или снимать сглаз, наговоры, нужно заглянуть в свои души и наладить сотрудничество двух, совершенно разных видов душ, например, удава и кролика, тигра и серны, орла и голубя.

Необходимо жене порадоваться, что муж доволен тем, что хорошо посидели, выпили, поговорили про «женские дела», хотя и ничего не поймали, Мужу в это же время необходимо порадоваться, как жена с восторгом рассказывает о концерте.

Дисгармония супругов осложняет их совместную жизнь, но также приводит к рождению детей, души которых соответствуют «виду» только одного из родителей, например «кошке», но отец настойчиво учит ее лаять и отправляет учиться в «собачью школу». В такой семье образовалось несоответствие уже трех видов душ и развивается более сложная конфликтная ситуация.

Все знают, что гармоничная пара сочетается Богом, у такой пары имеется гармония материальных тел, гармония душ и гармония разума.

Такие пары всегда рядом, их как бы подталкивает друг к другу, присылает Бог, но мы чаще не замечаем своих половинок или нам мешают соединиться с ними родители или родственники, их главные доводы: из бедной семьи, отсутствие высшего образования и тому подобное.

В негармоничной паре муж и жена находятся в постоянном флирте, явном или неявном, признаются в этом они сами себе или нет. Это их разум постоянно в поиске своей гармоничной пары.

Бывают сочетания, когда один из супругов является идеалом для другого, а тот в свою очередь негармоничен для него. В этом случае возникает ревность. Супруг или супруга находят вне семьи свою гармоничную половинку, обрекая супруга на страдание. Тут никто и ничто не поможет, ни угрозы, ни побои, ни увещевания родственников или друзей.

В негармоничной семье нет любви и счастья, там может быть только привычка, как замена счастья и секс вместо интимных любовных отношений душ, достаток семьи никого не радует.

Поэтому мы говорим, что с милым и в шалаше рай, вернее, гармоничным душам неважно обилие материальных благ, для них главное не расставаться. Их души и разум — две половинки одного целого, нашедшие друг друга, что они и сделали.

Такие души до глубокой старости не отлепляются, если один покинул этот мир, другой уже стремится за ним покинуть его. Такова божественная гармония мужа и жены.

В. КАРЕЛИН