Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.
Болот Байрышев. 1992 — Лауреат конкурса «Голос Азии». Гран-при эстрадного конкурса «Песня огня» Сибири и Дальнего Востока. 1996 — Первая премия тюркских народов на фестивале в Алма-Ате. 1998 — Австрия, Мольн. Золотая медаль за участие в фестивале по варгану. 1999 — Анкара. Золотая медаль в фольклорном фестивале тюркских народов. 2001 — Обладатель специальной премии ЮНЕСКО «За сохранение и пропаганду этнической культуры». 2003 — Участник дней культуры России в Германии.
Заслуженный артист Республики Алтай Болот Байрышев выступал на многих сценических площадках России и зарубежья. Несколько раз в год он выезжает за границу, чтобы где-то там, далеко, другой - не наш - зритель услышал и понял, что такое величие Алтая и любовь к Алтаю, пропущенные через душу певца и музыканта, прочувствовал бы это в звуках комуса и шоора, уловил в струнных откровениях топшура...
Когда Болот выезжает, то начинается его зона отдыха... Он словно отрешается от всех проблем, и именно это часто дает ему необходимую новую энергию для творчества. Он хочет освоить новые музыкальные инструменты, считает себя человеком неспокойным, которому трудно удержаться на одном месте долго... Поэтому не склонен к легким обещаниям - ему могут позвонить среди ночи с очередным приглашением вылететь в определенный срок и без задержек... Но у него есть любимая семья, которая его всегда ждет, и есть алтайский зритель, для которого выступление этого исполнителя желанно. Хотя где-то там, в далеких странах, такие мастера национального искусства, как Болот, ценятся на вес золота - у нас же они воспринимаются как само собой разумеющееся...
— Болот, нет такого жителя в нашей республике, кто не был бы знаком с Вашим именем... Важнейшее место в вашей творческой судьбе занимают зарубежные гастроли, где Вы показываете себя не просто алтайским исполнителем, но и творческим выразителем национального этнического направления, которое в принципе очень востребовано в мировой музыке. Когда начались эти выезды за границу, и что было самым интересным?
— Началось всё в 92-м году, когда я попал на международный конкурс «Голос Азии», и стал в нем лауреатом. Это был первый выход на большую сцену, и после него я получил приглашение от одного известного композитора из Турции, которого зовут Барыш Манчо, поработать в его шоу, которое называлось - «От семи до семидесяти» и транслировалась в 47-ми странах мира. После того, как я выступил в нем, меня пригласили участвовать в турне по Средиземному морю, это было программа тюркского фестиваля... Была очень большая делегация, очень много артистов. Мы побывали в Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, Германии, Австрии, Турции. Разумеется, завязывались какие-то новые контакты, после каждого концерта обязательно кто-то подходил, начиналось общение, происходил обмен координатами...
Второй раз в девяносто четвертом я снова принял участие в таком же турне по Европе - но из прежних артистов уже никого не было... Европейское зарубежье для меня было словно другая планета - никто не ругается, и всё везде чисто. Другой уровень, другое людское самосознание. Это если говорить об удивлении заграницей. Было очень много новых впечатлений, встреч, общения, мне встречались очень хорошие исполнители, музыканты. Удивительно, но не зная языков друг друга, мы находили понимание, завязывалась дружба.
В этом втором турне сложилось впечатление, что организаторы «использовали» артистов - суточных не было, гонораров тоже, просто была оплачена дорога. Тогда я выкрутился так: у меня были с собой кассеты с моими записями. Я накупил аудиокассет, переписывал и размножал их ночью, а после концерта предлагал их. Благодаря этому маленькому «бизнесу» мне даже удалось рассчитаться с какими-то долгами... В моём репертуаре был блок - топшур, горловое пение, шоор, комус. Я понимал одно: интерес к тому, что я делаю, есть, и он немалый... С тех пор меня стали всё время приглашать на какие-то выступления, фестивали...
— Какие еще были интересные выезды?
— Я знал, что надо почаще выезжать, что потом это вернётся. В 94-м году я был в Польше, в Кракове. Меня пригласили на концерт, который проходил в очень интересных условиях - на глубине ста двадцати метров под землей была шахта, которой сто пятьдесят лет, там добывали соль... Вот именно там был концертный зал. Мы поехали в Краков с Евгением Колбашевым из Барнаула, который был для меня своего рода продюсером. Там я познакомился с очень знаменитым человеком, джазовым клавишником - музыкантом Джо Завинулом. Сам он американец, но живет в Австрии, в Вене. Тогда он пригласил меня на свой концерт в Вену...
Были вновь какие-то новые знакомства, совместные выступления не только с зарубежными музыкантами, но и российскими, я открывал для себя много нового - во всём, что касалось музыки, ее направлений, исполнения и т.д. Вновь и вновь поступали приглашения выступить там-то и там-то... Я тогда чувствовал себя свободным, «вольным художником», поскольку в 93-м я ушел из ансамбля «Алтай». В этом статусе находился до 2000 года, пока меня не пригласили в филармонию, и я вновь не вернулся в «Алтай». Но те семь лет меня поддерживали мои друзья-бизнесмены...
В 98-м году в Австрии проходил фестиваль по варгану, я участвовал в нем - в течение десяти дней там звучал только варган. И вот там я познакомился с японцем - Куичи Макидани. Мы не знали языка друг друга, но очень подружились и хорошо понимали друг друга. На закрытии музыкантам сказали, что они могут импровизировать с кем угодно по выбору, и я пригласил играть со мной именно его. Вскоре вышел и фестивальный диск, а через полтора года японцы пригласили меня на совместную запись диска и дать несколько концертов в Японии. В моем представлении Япония была словно сказка, и я подумать не мог, что когда-нибудь попаду туда. Я хорошо помню, что когда прилетел, и мы шли по улице, то мне всё не верилось, что я - в Японии, и лишь когда начался концерт, я поверил в это...
Там я записал компакт-диск. А еще до этого Женя Колбашев познакомил меня с Альбертом Урсом из Швейцарии, который продюсировал многие коллективы и музыкантов, и благодаря ему у нас появился компакт-диск под названием «Уч-Сюмер», который мы записали вместе с Ногоном Шумаровым...
А до этого еще в девяносто седьмом году в Польше мы с Женей Колбашевым сделали мой первый аудио-альбом в количестве тысячи экземпляров, из которых триста я разослал своим знакомым, и столько же Женя - своим. Потом я узнал, что одна кассета попала даже в Голливуд... В Москве на «Горбушке» наши диски продавали под лейблами «алтайских шаманов». Так и происходило мое «раскручивание». Хотя не могу сказать, что я намеренно кого-то искал - всё происходило будто само собой. Меня звали, приглашали, и когда я приезжал, то, бывало, что только в аэропорту знакомился с встречающими меня - с теми, кто являлся организаторами моих выступлений...
И я никогда не заключал никаких контрактов - просто не акцентировал внимание на этой стороне. Просто выезжал и выступал. Возможно, надо было бы поступать иначе, но, по-видимому, у меня к этому нет способностей, да и от творчества это сильно отвлекает...
Статус: Неактивен
А я здесь живу...
Я только что от туда, там нет нифига интересного: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...
Ля-ля-ля...
Robot написал:
Ля-ля-ля, бла-бла-бла. Вот такая чехорда
Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)
Robot написал:
А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Лучше эскимо без палочки, чем палочка без эскимо. - Э. Кроткий
И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
Статус: Активен