Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.
Мармы и их местонахождение.
адхипати: темя 
ани: наружный верхний край коленной чашечки 
ани: внутренняя поверхность плеча, над локтевым суставом 
анса-пхпалак: лопатки 
анса: плечи 
апалапа: чуть выше и сбоку соска 
апанга: наружный уголок глаза 
апастамбха: между соском и грудиной 
аварта: наружный угол надбровной дуги 
вастих: мочевой пузырь 
видхурам: под ушами 
витапам: основание мошонки 
врихати: по обе стороны 10-го грудного позвонка 
гуда: конец копчика 
гулпха: лодыжечный сустав 
джану: коленный сустав 
индравасти: середина икры 
какшадхара: подмышечная впадина 
катика-тарунам: основание ягодиц и нижний край таза 
крикатика: основание черепа 
кукундарайа: крестцово-подвздошные сочленения 
курпара: внутренняя поверхность локтевого сустава 
куручча: над кшипрой, в основании большого пальца 
куручча: подъём свода стопы 
курчшира: пятка (тыльная) и внешний край стопы (передняя) 
курчшира: середина лучезапястного сустава у основания большого пальца и под мизинцем 
кшипра: между первым и вторым пальцами стопы 
лохитакша: подмышечная складка 
лохитакша: паховая складка 
манибандха: лучезапястный сустав 
манья-дхамни: боковая сторона щитовидной железы 
набхи: пупок 
нил-дхамни: передняя стенка гортани 
нитамба: внешний угол подвздошного гребня 
паршва-сандхи: над катика-тарунам, выше поясницы 
пхана: боковые стенки ноздрей 
симантаки: места соединения черепных костей 
сираматрика: артерии по обе стороны шеи 
срингатака: мягкое нёбо 
станмула: под соском 
станрохита: над соском 
стхапни: третье око 
талхридайя: центр подошвы 
талхридайям: центр ладони 
урви: середина ляжки 
урви: середина плеча 
уткшепа: над ухом 
хридайям: мечевидный отросток 
шанкх: висок 
КЛАССИФИКАЦИЯ МАРМ ПО СУШРУТЕ 
Мамса-мармы, уязвимые точки соединения мышц 
Талхридайя - 4 
индравасти - 4 
гуда - 1 
станрохита - 2 
Всего: 11 
Сира-мармы, точки соединения трубчатых органов, сосудов, нервов манхья-дхамни 2 
нил-дхамни - 2 
сира-матрика – 8 
набхи - 1 
паршва-сандхи - 2 
врихати - 2 
срингатака - 4 
апанга - 2 
стхапни - 1 
апастамбха - 2 
хридайям - 1 
лохитакша - 4 
урви - 4 
пханма - 2 
апалапа - 2 
станмула – 2 
Всего:41 
Снайю-мармы, точки сочленений связок 
Ани - 4 
витапам - 2 
какшадхара - 2 
куручча - 4 
курчшира - 4 
вастих - 1 
кшипра - 4 
анса - 2 
видхкрам - 2 
уткшепа - 2 
Всего:27 
Астхи-мармы, точки костных сочленений 
катика-тарунам - 2 
итамба - 2 
анса-пхалак - 2 
шанкх - 2 
Всего:8 
Сандхи-мармы, точки уязвимых суставов 
Джану - 2 
курпара - 2 
симантака - 5 
адхипати - 1 
гулпха – 2 
манибандха - 2 
кукундарайя - 2 
аварта - 2 
крикатика - 2 
Всего:20 
МАРМА ЙОГА 
Считается, что мармы – точки исключительно плотного тела, стхула-шарира. Однако некоторые источники говорят о 32 йоги - мармах, точках тонкого тела. Они не все описаны в работах Сушруты, но по видимому полностью присутствуют в тамильской традиции. Все они связаны тонкими каналами – нади. 
В тамильской традиции для увеличения умственной мощи (манас шакти) существует следующая практика: “Ученик должен в течении 48 дней соблюдать брахмачарью и определённую диету, состоящюю из воды и молодых кокосовых орехов.Он должен хорошо думать о всех людях и вырабатывать максимальное терпение. В течении этого периода необходимо повторять специальную йога-мантру в определённое время. Чаще всего это дхьянамурти-мантра, где описывается Дхьянамурти, мирное воплощение Кали. Благодаря этой мантре происходит её визуализация. Далее визуализируются 7 опорных точек (адхара), соответствующих 7 чакрам. Это выполняется дважды в день по 7 налика(2 часа 48 минут), за 2 налика(48 минут) до рассвета и заката. Оставшаяся часть дня посвящена практике пранаям, при которой визуализируются токи праны циркулирующие по нади. Сначала у практикующего возникает небольшое сотрясение в муладхаре (месте соединения всех нади тонкого тела).Далее возникает внутренний жар(тапас), а при концентрации на голове - видение ясного света(джьёти).По окончании этой практики человек легко может видеть и воздействовать на 32 йоги-мармы.” 
16 из йоги-марм пересекаются со стхула-мармами, точками физического тела. Техника концентрации на них (мармастханани), известная также как “пратьяхара Яджнавалкьи” описана в йогической “Кшурика упанишаде”. По мнению Свами Анандакапилы Сарасвати результатом такой практики является состояние йога-нидры, йогического сна, которое характеризуется изменением биоэлектрической активности мозга от бета- к дельта-ритму( сон без сновидений) при бодрствовании сознания. По видимому аналогичную технику использовал Иоган Шульц при создании системы аутогенной тренировки. В частности в своей работе “Высшая ступень аутогенной тренировки и раджа-йога” он рассматривает сходство методов АТ и отдельных практик йоги, за что был неоднократно критикован “передовой общественностью”.
Статус: Неактивен
 Всё суппер...
 Всё суппер... 
Там что-то есть вроде: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...
 Я робот...
 Я робот... 
Robot написал:
Не грузись! Расслабься
Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы!  
  А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
 А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме
Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)
Robot написал:
А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Когда наукой пользуются как должно, это самое благородное и великое из достижений рода человеческого. - М. Монтень
И самое главное!  
  Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
 Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...
Статус: Активен