Ян ван Райкенборг. Универсальный гнозис.

Ян ван Райкенборг. Универсальный гнозис.

Лишь в тех случаях, когда силы Мистерий встречают на своем пути людей, которые не нарочно, не напоказ и не в сознательном неверии, без клеветы, насмешки и хитрости сопротивляются силам Мистерий, лишь тогда излитая сила возвратится назад к посланнику, не причинив вреда.

Так Вам стало понятно, что над каждым, кто после всех предупреждений продолжает называть себя учеником, в глубине своего существа таковым не являясь, будет произнесен приговор в соответствии с его самоутверждением. От всех учеников современной Духовной Школы ожидается, что они станут Пистис Софией. Это значит быть учеником, с сознанием и верой стремящимся к вечной Премудрости. Такой ученик устанавливает связь с Гнозисом, ведущую к воскресению.

Всем остальным, пребывающим в Школе, нужно сообщить о начале падения. Мы Вам об этом сказали!

VI
ГНОЗИС И РЕЛИГИИ

Ученику современной Духовной Школы должно быть хорошо известно, что, реально глядя на вещи, вся без исключения деятельность церквей и сект нашего времени скована цепями природной религиозности. Это трагическая судьба всех, кто в нашем мире занимается религией. Поэтому было бы не лишним еще раз обратить Ваше внимание на сущность природной религии со всей ее неотвратимостью, чтобы после этого сделать вывод о Гнозисе и религиях.

Занимаясь священными писаниями различных периодов истории человечества, Вы увидите, что великие и посвященные посланники Бога непрестанно указывали на возвращение на утерянную родину, к сущности, называемой Отцом или Богом. Все сказанное в священных писаниях всех времен вращается вокруг этой центральной идеи возврата.

Если Бог — Ваш отец, то, значит. Вы его дитя, а Иисус Христос и другие Великие — Ваши братья. Значит, разница между ними и Вами — лишь последствие печального инцидента, при котором Вы потеряли Вашу бывшую славу. Тогда Священное Писание является ни чем иным, как посланием: "Вернись, все прощается и предается забвению в Милости божьей". Тогда Иисус становится образом, грядущим к Вам из Славы, чтобы вернуть Вас назад, чтобы помочь Вам при возвращении.

Если бы это было так (а Вы знаете, что религиозный человек наших дней именно так и считает), то весь промысел божественного старания был бы необычайно простым, настолько простым, что не нужно было бы обладать ни одной мозговой извилиной ни в философском, ни в богословском смысле, чтобы увидеть и понять божественный План спасения.

Тут просто развивается следующая мысль и исходящее из нее действие. Мы продемонстрируем Вам эту мысль и это действие с различных сторон, но тем не менее Вы сразу же заметите, что в религиозной практике это лишь видимая разница.

1. Существует Бог. Он мой Отец. Я его дитя. Я павшее дитя. Я забыл родину, но теперь хочу вернуться. Я подобающим образом прошу о помощи. Отец посыпает Своего Сына. Благодаря помощи Сына я вхожу в союз Милости. Теперь я могу быть спокоен, ибо в Милости этого союза я рано или поздно вернусь назад. Пребывание в этом союзе Милости требует от меня определенного уровня морали, познания, рассудительности и нравственности. Если я подчинюсь этому закону, то давший этот закон в свое время во мне проявится.

2. Существует Бог. Он мой Отец. Я Его дитя. Все мы дети одного Отца. Я павшее дитя, а мир, окружающий меня, павший мир. Если я восстану и отдам себя миру в самопожертвовании и братолюбии, чтобы и его восстановить, то я верну себя и мой мир назад к божественным законам. На протяжении этого пути мир и человечество снова соединятся с Отцом.

3. Существует Бог. Он мой Отец. Я Его дитя, однако я павшее дитя и больше ничего не знаю ни об Отце, ни о Родине. Я живу во тьме и нищете, в мире печали и греха. Желая добро, я творю зло. Во мне и вокруг меня ад. Я больше не знаю выхода и почти болен от тоски. Я буду искать прибежища в развлечениях, в искусстве, в любви, в забвении. И когда-нибудь в этом забвении родится спасение.

4. Существует Бог. Он мой Отец. Я Его павшее дитя. Где Бог? И откуда я пал? — Он в мире невидимого, где был и я. Где находится мир невидимого? Конечно, на "том свете". Но я не хочу ждать, пока попаду туда естественным путем. Я уже сейчас или по крайней мере как можно скорее хочу там осознанно обитать. Я уже сейчас или как можно скорее хочу там осознанно действовать. Каким образом я могу добиться такого двойного сознания? — Развивая в себе скрытые способности. Если это мне удастся, то я буду жить в Свете, как и Он живет в Свете.

5. Существует Бог. Он Ваш Отец, а все Великие — Ваши братья. Вы — Его павшее дитя. Однако это падение ни в коей мере не является реальным состоянием. Вы можете непосредственно превратить это падение в воскресение. Каким образом? — Если Вы станете так же любить, как Отец любит Вас. Если Вы это сделаете, то произойдет смена вибрации. Благодаря этому фундаментальному закону Любви в Вас восстановятся фундаментальные вибрации Вашей сущности. Если Вы это осуществите, то все снова встанет на свои места. Разве Он не сказал: "Прежде, нежели они спросят, я отвечу"? Если Вы это осуществите, то сможете ходить по воде, как Он, умножать хлеба, как Он, и лечить больных, как Он. Вы совершите все, что совершал Он, сможете исполнять все, что исполнял Он, и будете владеть всем, чем владел Он. Вы больше не умрете, ведь время и вечность слились воедино. "Тот свет" стал "этим светом", а "этот свет" — "тем светом", с какой бы стороны Вы ни посмотрели. Тогда Вы стали мастером как Дальнего Востока, так и Ближнего Запада, мастером всей Вашей сущности, самим Богом. Ведь если Бог — Ваш Отец, то Вы — Его дитя, а каждый ребенок владеет частью наследства своего отца. Каждый ребенок знает об этом. Нет ничего более простого и детского. По щучьему велению, по моему хотению! Вы ищете волшебного слова? Это слово — смена вибрации.

« 6 7 8 9 10 11 12 13 14 »

« Оккультное лечение. Йог Рамачарака. | Йога-сутра Патанджали (перевод из книги "Свет души"). »