Тибетская мандала.

Тибетская мандала.

23-24 сентября в пагоде парка «Буа де Винсенн» в Париже прошел фестиваль Тибета и народов Гималаев, в ходе которого 6000 посетителей имели возможность наблюдать за созданием и разрушением мандалы.

Настоятель монастыря Дрепун в Индии Гуэше Туптен Тенпа создал мандалу, посвященную Будде Амитабе. Этот Будда дарует долгую жизнь всем живым существам, чтобы они приносили пользу людям. По-тибетски мандала «квилкхор», что в переводе означает «дворец божеств». Она помогает в медитации, практикующим эзотерической тибетской школы, достичь нирваны и просветления. Настоятель начинает с медитации и молитв, чтобы очистить и освятить место, где будет создаваться мандала. Он устраняет плохие мысли и факторы, очищает свою мысль, чтобы достичь связи с Буддой и создать его образ. Затем он создает изображение из окрашенного песка, включающего в себя измельченные священные гималайские камни. Понемногу вырисовывается изображение.

Джампа Легахен лама объясняет: «В центре мандалы круг - киил или главное божество, окруженное кхор, второстепенными, связанными с ним божествами. Далее следует квадрат с четырьмя воротами, которые символизируют четыре элемента и четыре неограниченные идеи: любовь, милосердие, радость и душевное равновесие. Мандалу нужно воспринимать в трех измерениях. Квадрат символизирует основания пирамиды, которая ведет к пятым воротам, воротам в Небо. Далее следует сад Дворца, где находится все вещи, необходимые божеству и также приношения, которые оно получает.

Он также рассказывает: «У мандалы есть три внешних круга. Первый сделан из лотоса- символа чистоты. Выросший из грязи, он распускается на солнце. Он символизирует стремление человека достичь Нирваны. Затем следует круг ваджра, то есть алмаз. Это означает, что человек, выбравший путь Нирваны, должен быть твердым, как алмаз. Ничто не способно разрушить ни его волю, ни его желание достичь своей цели. Третий круг образует священный огонь. Он уничтожает равнодушие, очищает душу и сердце».

В мандале используется пять цветов. Все они имеют свое значение. Белый символизирует воду, зеленый – ветер, голубой – космос, желтый – землю и красный – огонь. Лама добавляет, что «каждый из цветов связан с одной из пяти видов мудрости. Первая глубокая мудрость – это пустота, позволяющая видеть реальность, скрывающуюся за внешними образами. Вторая – мудрость ясности. Третья – огромная мудрость сострадания. Четвертая – мудрость быстроты и ловкости, и пятая – великая мудрость Махаяны, объединяющая все предыдущие. Они также представляют пять родов Будды».

Мандала недолговечна. Она обращается к божеству, призывая его прийти на помощь к живым существам. Потом колесо ее жизни поворачивается вспять, и она должна вернуться туда, откуда возникла. Для этого настоятель разрушает мандалу при помощи особого ритуала. Он рассеивает ее в воде, чтобы божество вернулось на Небо, даря свои благословения всем живым существам.

Так кончился фестиваль, организованный домом Тибета, который существует на пожертвования любителей этой древней культуры, богатой глубокими духовными традициями и не имеет никакой государственной поддержки. Эти энтузиасты всегда готовы рассказать интересующимся обо всем, что имеет отношение к тибетскому народу, его культуре и преследованиям, которым он подвергается.

Катрин Келле
Великая Эпоха (The Epoch Times)
Ссылка

« Астрал. ОС. | Лама Оле Нидал. Школа Карма Кагью - буддизма Алмазного Пути. »