Адвайта. Йога беспредельного света

Адвайта, Йога, беспредельного, света

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВУАЛИРУЮЩЕЙ СИЛЫ

Никто из людей, погруженных в сны разума, ни за что на свете не признает, что он – грезящий. Никто из грезящих существ никогда добровольно не признает, что тот мир, в котором он живет, есть сны его разума.
Ведь сам факт такого признания дает ощущение потери всякого смысла и цели грезящему существу. Чтобы обрести новый смысл и поставить новые цели, ему требуется тотальная перестройка картины мира. Но как может грезящее существо самостоятельно перестроить картину мира, не покинув сны разума?
Поэтому у грезящего существа выход один – держаться за свою картину мира, отвергая любые сомнения в ее реальности до тех пор, пока могущественные силы – ставленники Беспредельного позволяют это делать или пока не произойдет чудо – встреча с Мастером и Путем.
Эта неспособность признать себя грезящим является подтверждением огромной силы грез и снов разума. Самая большая уловка снов разума – убедить живых существ, будто они не спят.
Касание Беспредельного Духа, его случайные вспышки на время способны нейтрализовать вуалирующую силу.
Случайные вспышки постоянно происходят с каждым – в мгновение опасности, риска, шока, на пике радости или телесного блаженства, в момент вдохновения, изумления, встречи с непредсказуемой ситуацией, в первый момент засыпания или пробуждения, при наблюдении огромного пространства.
Однако, для грезящих существ, чье сияние очень слабо, вспышки Духа проходят почти бесследно, не оставляя отпечатка в их памяти.
Грезящие существа как бы не замечают того, что не входит в планы их грез.
Так велико воздействие непрерывной вуалирующей силы Беспредельного, усыпляющее разум живых существ.

ЛЕД И ПЛАМЯ
ДВА ПУТИ


Для всех существ, живущих во вселенной, существует только два главных Пути: развивать свет ясности Духа или странствовать в бесконечном круге грез, погрузившись в сны разума.
Развивающих свет ясности Духа именуют ставшими на Путь, идущими по Пути совершенства, Мастерами, ищущими свободу, небесными странниками, жителями неба, играющими в поле Беспредельного.
Погруженных в сны разума именуют грезящими, странствующими в бесконечном круге. И те и другие накапливают свечение и вспышки ясности, развивая свет ясности Духа.
Разница в том, что идущие по Пути делают это с пониманием, по своей свободной воле и детальному плану, считая это смыслом своей жизни.
Погруженные в сны разума делают это хаотически, помимо своей воли, считая своим смыслом жизни вещи совершенно тривиальные, навеянные грезами.
Поскольку у них нет никакого плана, накопление свечения и вспышек Духа у них происходит очень медленно. Так как часто они попадают в области мрака – миры плотных грез, и затем возвращаются туда, откуда начали, то их зовут странствующими по бесконечному кругу.
Когда в силу стечения чрезвычайно счастливых обстоятельств грезящему существу удается накопить достаточно сияния и вспышек Духа, его касается зов Беспредельного.
Оно привлекается накопленным сиянием и нисходит, притягиваясь к подобному.
Такое касание начинает рассеивать сны разума грезящего существа.
Когда они рассеяны настолько, чтобы зародить устойчивый свет ясности, грезящее существо добровольно вступает на Путь поисков Беспредельного.
Таким образом, хоть и говорят, что есть два Пути, Путь только один.