Танец силы

Танец, силы

Кто что знает про такие атрибуты шаманизма как специальный танец силы.
Он есть у всех народов. У африканцев, сибирских и якутских шаманов, американских шаманов....
Танец сопровождается ритмичными звуками специальных обрядовых инструментов, бубном, барабанами, с низким звуком, ритуальными пениями, обычно гортанными....

Танец силы

В мировой практике психофизические методы проявляются, в основном, в обрядовых действиях. В основном, это ритуальные танцы, позволяющие раскрыть определенные психофизические возможности человека. Их практика вполне сопоставима с сохранившейся белорусской традицией мужского народного танца и вышеприведенной психофизической методикой, существовавшей в традиции восточных славян. В каждой из ниже перечисленных традиций существует, как составная часть, и сходный прыжковый элемент.

В частности у североамериканского племени шошонов главным ритуалом года является "Пляска Солнца". В основе ее обряд благодарения, в котором участники благодарят Верховное Существо за прошедший год и просят сделать счастливым и здоровым год наступающий. Подобные ежегодные ритуалы благодарения встречаются и у многих других племен североамериканских индейцев. Индейцы Великих Озер имели упрощенную версию такого обряда, и она существовала у шошонов Винд Ривер, пока не была заменена "Пляской Солнца". "Пляска Отца", как она иначе называлась, представляла собой круговой танец, в котором мужчины и женщины танцевали вокруг кедра, хлопая в ладоши и совершая боковые движения. Они пели, благодарили "Отца Нашего" за его щедрость и просили его прислать дождь и обилие пищи и помочь людям выжить. В этом обряде кедр представлял собой Древо Мира, символ присутствия "Отца Нашего". Интересной особенностью "Пляски Солнца" является большая продолжительность данного обряда - трое суток, и при этом полное воздержание от пищи и воды. После прохождения обряда многие участники становятся способными предсказывать, а молодые люди считаются взрослыми.

У индейских племен Центральной Америки существовал тайный обряд "Танца Силы", исполняемый нагвалем (мужчиной-целителем) на вершине холма. Этот обряд также именуется "Танцем Четырех Ветров", поскольку танцор должен обрести силу всех четырех ветров, соотнесенных с четырьмя сторонами света и символизирующих четыре первоэлемента. Цель "Танца Силы" - обретение индивидуальной Силы (природной психофизической субстанции) для последующего использования в целях диагностики и целительства.

Наиболее известной в настоящее время является традиция использования ритуального танца в йоге и тантре, системах психофизического совершенствования Древней Индии. В этом отношении весьма показательной является одна из древнейших практик ведического культа Рудры - Шивы (у древних славян известного как Род). Один из эпитетов Шивы - Натараджа, "Царь танца". В шиваитских храмах, например, в Чидамбараме (Тамилнад), можно видеть изображение многорукого Шивы, танцующего на одной ноге в круге огня, со вставшими дыбом спутанными волосами, держащего в правой верхней руке барабан "дамару", балансирующего "Огнем Разрушения" в левой верхней, одной из нижних рук указывающего на свою ногу, легко поднявшуюся за пределы этого мира, а другой нижней рукой ободряющего своего почитателя миролюбивым жестом, означающим "не бойся".

Во многих случаях танец Шивы, называемый "Тандава", исполняет человек, участник ритуала. Подражающий Натарадже танцор, йогин или целитель, может проявлять качества Шивы или одного из Его "гневных" проявлений, такого, как Бхайрава или Вирабхадра, и способен исполнять экстатический танец в течение нескольких часов, исполняясь необычайной силой. Подобная практика лежит в основе Кундалини- или Сиддха-йоги, направленной на раскрытие потенциальных возможностей человеческого организма. Она же широко используется как эффективный метод в процессе подготовки воинов, например, у сикхов. Во время танца "Тандава" часто исполняется санскритский гимн (особые мантры), называемый "Шива Тандава Стотра", авторство которого приписывают древнему царю духов Шри Раване, легендарному правителю Шри-Ланки.

Широко известными в последние годы стали методы медитативного танца, практикуемые в суфизме. Это прежде всего "верчение дервишей" - многочасовое вращение танцора вокруг собственной оси, сопровождаемое особого рода зикрами (распевной декламацией арабских стихов философского содержания) и статикой верхних конечностей. Кроме того существует "Танец Четырех Шагов", включающий помимо движений поочередно по направлению четырех сторон света (русское: "на все четыре стороны") с возвратом в центр, также весьма интересную технику движения рук, сопровождаемую особым дыханием. Для активизации внутренних сил организма практикуется также "Танец Неба", заключающийся в ритмичных прыжках вверх с поднятыми вверх руками; при приземлении танцор сильно ударяется пятками ног о поверхность земли, что вызывает импульс, идущий в копчик, где, как считается, находится центр резервных сил организма. Суфийские практики психофизического совершенствования стали известны на Западе благодаря Георгию Гурджиеву, поэтому за рубежом их часто называют "гурджиевскими танцами". Их оздоровительную ценность подтвердил ряд научных исследований, проведенных в Европе и США.

Отрадно осознавать, что и традиция славянского обрядового танца в последние несколько лет привлекает к себе внимание специалистов и просто людей, интересующихся своими истоками. Благодаря усилиям нескольких энтузиастов эта тема получила развитие в таких учебных заведениях как Белорусский государственный педагогический университет (БГПУ) им.М.Танка, Балтийская Педагогическая Академия (РФ) и Познаньская Спортивная Академия (РП).

Геннадий Адамович, Алексей Толмачев
http://omens.lgg.ru/magic/slav_tango.htm

Танец силы

ТАНЕЦ СИЛЫ
После знакомства с животным силы во время шаманского путешествия шаман
иногда пользуется методикой под названием "танец силы", чтобы вывести энергию на поверхность. Исполняя танец силы, шаман не только призывает энергию животного силы, с которым он встретился в необычной реальности, но и стремится к тому, чтобы стать с ним одним целым в обычной реальности. Движение, вдохновляемое животным силы, образует танец. Отождествляясь с дружественной энергией и подражая движениям живого существа, чьи атрибуты принимает эта энергия, иногда даже копируя животные звуки, шаман обретает внутреннюю гармонию.
Танец силы, исполняемый в состоянии обычного осознания, дает шаману
возможность прикоснуться к источнику силы, заключенному в измененном состоянии осознания. Иными словами, танцор находится в "сумеречном" состоянии, где встречаются оба измерения. По этой причине лучше прищуривать глаза во время танца. чтобы приобрести "сумеречное" зрение, позволяющее видеть скрытое от физических глаз.
Расслабьте мышцы тела, чтобы легко двигаться в любом направлении. Если вы
работаете вместе с другими людьми, двигайтесь под ритм барабанов; если вы
работаете один, пользуйтесь погремушкой. Переносите вес тела с одной ноги на другую, прочно упираясь подошвами в пол или землю. Освободитесь от внутренних ограничений и отдайтесь на волю энергетических потоков, ощущая их скорее телом, чем разумом.
Вы можете почувствовать желание копировать движение животного: гарцевать, как лошадь, красться, как лев, парить, как ястреб, прыгать, как обезьяна, и так далее. Не стесняйтесь и двигайтесь так, как диктует то или иное животное. Это анималистический аспект вашей натуры, ищущий выражение естественным и здоровым образом. Танец силы представляет собой нечто большее, чем примитивную демонстрацию движений животного; это раскованное проявление энергии, идущее из глубин подсознательного и неосознанного, для признания и дальнейшего использования.
Цель встречи с животным силы в шаманском путешествии и знакомство с его
основными характеристиками заключается не только в удовлетворении жажды
познания. Это путь к использованию энергетического потенциала. Танец силы служит средством, позволяющим почувствовать в себе этот потенциал и отождествиться с ним.

Танец силы

Есть еще один момент - что такое танец силы? Когда шаман переходит в иное состояние сознания. Сила, которая через него идет, заставляет его описывать запутанные фигуры в виде танца, при этом животное, являющееся тотемом данного племени, характеризует вил и сложность этих движений. На самом деле движения, которые на первый взгляд кажутся безсистемными, имеют определенную последовательность, это своего рода "язык", на котором разговаривает данный тотем