Путь Любви. Путь с Сердцем.

Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.

  • Ом Мани Падме Хум!

«Энергетика трав. Аюрведа»

В этой теме: 1 гость (Энергетика трав. Аюрведа)

№ 1 (2007-06-22 20:32:54) Энергетика трав. Аюрведа

Самурай
Махатма ******
Энергетика трав. Аюрведа
Откуда: Нирвана
Зарегистрирован: 2007-01-20
Сообщений: 1089
Пол: Муж.
Рейтинг: 18
Профиль

Ссылка на этот пост

Энергетика трав

Аюрведа подходит к травам с позиций науки об энергетике. Свойства трав находятся в систематической связи с их вкусом, их элементарном составом, эффектами нагревания и охлаждения, а также оказываемым действием после переваривания, как и другими их потенциями, которые им присущи. В противоположность сложностям химического анализа, в случае которого мы зачастую теряемся в громадном обилии деталей, эта простая система энергетики проясняет фундаментальные свойства трав. Она дает нам структуру, в рамках которой они легко поддаются идентификации и доступны пониманию. Поэтому они могут использоваться применительно к индивидуальной конституции и состоянию организма.

Данная система энергетики трав является главным фактором осмысления растений в учении Аюрведы. Китайский гербализм обладает сходной системой вкуса и энергии. То обстоятельство, что в западном гербализме подобной системы не существует, обусловливает его ограничения.

В данной книге мы пытаемся объяснить действие многих, применяемых на Западе трав в соответствии с представлениями энергетики в Аюрведе. Мы надеемся, что нам удастся тем самым ликвидировать указанный пробел и облегчить использование трав на характерном для Востока высоком уровне -- понимание принципов энергетики является важной предпосылкой успешного лечения.


Нет никаких законов кроме твоего решения.

Статус: Неактивен

 

№ 2 (2007-06-22 20:33:39) Энергетика трав. Аюрведа

Самурай
Махатма ******
Энергетика трав. Аюрведа
Откуда: Нирвана
Зарегистрирован: 2007-01-20
Сообщений: 1089
Пол: Муж.
Рейтинг: 18
Профиль

Ссылка на этот пост

ВКУС (РАСА)

Аюрведа утверждает, что вкус травы не является чем-то случайным, а является показателем ее качеств. Разным вкусам присущи разные эффекты.

Обычно мы не связываем вкус с лечебными свойствами. Когда речь идет о вкусе, то мы подходим ко вкусу лишь с позиций доставляемого нам пищей удовольствия. В западном гербализме считают, что вкус растения является в большей степени средством его идентификации, нежели средством осознания вызываемого им действия. В общем, признается, что острые, едкие травы оказывают согревающее и стимулирующее действие, или же, что горькие травы помогают снизить лихорадку, однако эта позиция не стала основой для классификации трав по их вкусу.

Санскритское слово, обозначающее вкус, "раса" имеет много значений. Все они помогают нам понять значение, которое придает вкусу Аюрведа. Раса означает "сущность", таким образом, вкус указывает на сущность растения и является, таким образом, вероятно, главным критерием в осознании его качеств. Раса означает "сок", так, что вкус той или другой травы отражает свойства сока, который придает этому растению силу.

Раса также означает "давать высокую оценку", "артистичность и восторг", "музыкальная нота"; таким образом, вкус обусловливает чувственное восприятие, которое также является сущностью растения. Растения могут быть восприняты, благодаря их красоте и силе. Раса означает "циркуляция", "чувствовать, испытывать чувство подъема", "танцевать", причем все эти значения отражаются в энергизирующей силе вкуса.

Вкус непосредственно воздействует на нашу нервную систему посредством праны, жизненной силе во рту, которая связана с праной мозга. Вкус стимулирует нервы, пробуждает сознание и чувство, придавая нам таким образом, бодрость и чувство подъема. Таким образом, вкус запускает в движение нашу собственную расу, или жизненную жидкость. Путем стимулирования праны, особенно нервов желудка, вкус воздействует на агни и повышает возможности переваривания пищи. Именно приятный вкус пищи необходим для того, чтобы активизировать нашу агни и тем самым обеспечить адекватное пищеварение.

Именно по этой причине пища, не наделенная таким вкусом, может быть малопитательной, несмотря на ее адекватный витаминный или минеральный состав. В случае, когда нет должной стимуляции агни, наше пищеварение оказывается недостаточным. Поэтому медицина Аюрведы всегда включала науку приготовления пищи, при которой используются надлежащие пряности. Взятые вместе, они являются частью области, частью сферы науки Аюрведы о растениях (аюрведской гербальной науки).

Когда мы больны, мы утрачиваем чувство вкуса и аппетит. Вкус, аппетит и пищеварительный потенциал связаны между собой. Отсутствие вкуса свидетельствует о лихорадке, болезни, о низком уровне агни и высоком -- амы. С тем, чтобы улучшить состояние агни и устранить заболевание, необходимо улучшить наш вкус, наше чувство вкуса. Именно поэтому пряности являются столь важными растениями в рамках Аюрведы. Тяга к вкусной пище свидетельствует о "голодных" агни, или о наличии болезни. Трудность состоит в том, что мы извратили наше чувство вкуса, благодаря использованию искусственных веществ.

Вкус -- это сенсорное качество, которое принадлежит элементу вода. Растения представляют собой форму жизни, относящуюся к элементу вода. Следовательно, вкус отражает энергию и элементы, которые действуют, оперируют в том или ином конкретном растении.

Дождевая вода первично не имеет вкуса, однако в латентном состоянии ей присущи все вкусовые характеристики. Эти вкусы кумулируются по мере того, как дождевая вода падает на землю, проходя через пять элементов атмосферы и заимствует их качества.

Аюрведа различает шесть главных вкусовых характеристик: сладкое, кислое, соленое, острое (едкое), горькое и вяжущее. Эти вкусовые характеристики являются производными пяти элементов. Каждый вкус составляется двумя элементами. Сладкий вкус состоит из земли и воды; кислый -- из земли и огня; соленый -- из воды и огня; острый (едкий) -- из огня и воздуха; горький -- из воздуха и эфира; вязкий же вкус состоит из земли и воздуха.

Сладким вкусом обладают, главным образом, сахара и крахмалы. Кислый вкус -- это вкус продуктов, которые подверглись ферментации или же являются кислыми. Соленый вкус -- вкус соли и щелочей. Острый вкус идентичен пряному или едкому, и зачастую оказывается ароматическим. Горький вкус -- это вкус горьких трав, подобных горечавке. Вязкий вкус обладает вяжущим свойством, подобно растениям, которые содержат танин, например кора дуба.

Хотя шесть вкусовых характеристик передают свойства пяти элементов, они все основываются на элементе вода, которая проявляет их. Мы распознаем вкус только в том случае, если наш язык увлажнен.


Нет никаких законов кроме твоего решения.

Статус: Неактивен

 

№ 3 (2007-06-22 20:34:18) Энергетика трав. Аюрведа

Самурай
Махатма ******
Энергетика трав. Аюрведа
Откуда: Нирвана
Зарегистрирован: 2007-01-20
Сообщений: 1089
Пол: Муж.
Рейтинг: 18
Профиль

Ссылка на этот пост

ЭНЕРГИЯ (ВИРЬЯ)

Вирья -- это энергия, потенция. или сила трав, обозначающих в Аюрведе как согревающая или охлаждающая. Травы, благодаря присущему им вкусу, обладают способностью либо нагревать организм, либо охлаждать его, что вызывает фундаментальный энергизированный эффект на нашу систему.

Едкий вкус, как это общеизвестно, присущий жгучим перцам, острому красному перцу, имбирю и другим жгучим пряностям, оказывает согревающий эффект.

Продукты, обладающие кислым вкусом, как например цитрусовые или продукты брожения, такие, как вино или маринованные продукты, оказывают согревающее действие. Брожение приводит к горению, которое освобождает тепло. Соль также оказывает согревающее действие, которое мы можем ощутить в виде жгучего ощущения, которое вызывают наши изъявления и порезы, когда в них попадает соль.

Сладкий вкус оказывает охлаждающее действие, поскольку сахар противодействует ощущениям жжения в организме. Горькое и холодное зачастую является синонимами, как в случае горьких трав, таких как горечавка или гидрастис канарский, которые снижают лихорадку и воспаление. Вяжущий вкус оказывает вяжущее действие, которое по своему эффекту сходно с действием льда, как это наблюдается например в таких вяжущих веществах как квасцы, кора дуба и гамамелис виргинский.

Согревающие травы приводят к возникновению головокружения, жажде, чувству усталости, потливости, ощущениям жжения; эти травы стимулируют способность к пищеварению. Они повышают питту, но обычно снижают вату и капху.

Охлаждающие травы оказывают освежающее, стимулирующее действие и придает тканям упругость. Они оказывают успокаивающее и очищающее в отношении питты и в отношении крови действие, но в то же время они усиливают вату и капху.

"Нагревающая или охлаждающая энергия"; этот термин имеет тот смысл, что соответствующие вещества содержат соответственно энергию огня или воды (агни или сома).

По присущей им энергии шесть вкусовых характеристик распадаются на две группы: один (острый (едкий), кислый или соленый) вкус, вызывающий жжение и усиливающий питту; и 2 -- сладкий, вяжущий и горький вкус, который вызывает охлаждение и снижает питту. Энергия, вирья, дает нам информацию относительно эффекта, присущего той или другой траве в отношении питты-доша.

Едкий вкус оказывает наиболее сильный согревающий эффект. За ним следует кислый, а затем соленый вкус. Горький вкус оказывает наибольшее охлаждающее действие; за ним следует вяжущий, а далее -- сладкий вкус.

ДРУГИЕ ПРОТИВОНАПРАВЛЕННЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Другим важным различием противонаправленного характера, хотя и не аналогичный такому независимому принципу, как энергия, является то обстоятельство, оказывают ли травы подсушивающий или увлажняющий эффект.

Главным качеством вата доша является сухость, тогда как таким качеством у капха является ее влажность. Вкусовые характеристики, которые подсушивают (горький, едкий или вяжущий вкус) усиливают вату и снижают капху. Те же вкусовые характеристики, которые действуют увлажняюще (сладкий, соленый или кислый вкусы), увеличивают капху и снижают вату.

Едкий вкус оказывает наиболее выраженное подсушивающее действие, за ним следует горький, а затем вяжущий вкус. Сладкий вкус оказывает наиболее сильное увлажняющее действие; за ним следует соленый; далее - кислый вкус.

Подсушивающие травы состоят, главным образом, из такого элемента, как воздух, тогда как увлажняющие травы состоят, главным образом, из воды, Они оказывают действие, характерное для их элементов.

Другим, однако менее важным различием противоположнонаправленного характера являются антитеза тяжелый или легкий, а именно: согласно тому действуют ли соответствующие травы в направлении увеличения легкости или веса тела человека. Это различие, подобно различию в части подсушивающего или увлажняющего действия. Кислый вкус в силу присущего ему согревающего потенциала и его силы в отношении стимуляции пищеварения, оказывается легким вкусом. С другой стороны, вяжущий вкус, в силу присущего ему вяжущего действия на ткани, является, скорее, тяжелым вкусом.

Сладкий вкус является наиболее тяжелым; за ним следует соленый; и далее -- вяжущий. Горький вкус является наиболее легким вкусом; за ним следует едкий; и далее -- кислый. Вкусы, которые относятся к тяжелым по своим качествам, способствуют увеличению веса и упругости тела. Вкусы же, по характеру относящиеся к легким, приводят к снижению веса; однако они оказываются более сильными в стимулировании переваривания пищи.

Д-р Давид Фроли
Д-р Вазант Лэд


Нет никаких законов кроме твоего решения.

Статус: Неактивен

 

№ 4 (Сегодня 05:33:34) Энергетика трав. Аюрведа

Robot
Новичок *
Зарегистрирован: 2007-02-09
Сообщений: 1
Пол: Муж. Овен
Рейтинг: 0
Профиль  E-mail

Ты случайно не тот, который тогда какбы, по типу... может быть... чтобы? Нет? Ну тогда значит извени...

Тут нет ничего интерсного, туда не ходи и забудь об этом: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...


Я робот...

Robot написал:

Вначале вы, а я после вас. Роботы тоже бывают культурными.

Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме


Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)


Robot написал:

А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Свет полон горошин, которые издеваются над бобами. - Ф. Ларошфуко

И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...



Библия от Роботов: "Вначале был бит информации, и он был у Админа и бит был Админ..."

Статус: Активен

««« ПРЕДЫДУЩАЯ ТЕМА | СЛЕДУЮЩАЯ ТЕМА »»»

Регистрация

Активные топики

Вибрации ОМ » Way » Ответов: 0 » Просмотров: 10074 » 2016-09-13 17:35:29
ВСД, панические атаки - новый метод лечения » Way » Ответов: 0 » Просмотров: 5034 » 2016-09-13 17:28:38
Чакры » Way » Ответов: 7 » Просмотров: 15494 » 2016-09-13 17:26:12
Правда о 666, звере и его печати » nickols_k » Ответов: 51 » Просмотров: 139334 » 2014-06-17 12:24:53
Аппаратура для психоэнергетических практик » Contradeum » Ответов: 15 » Просмотров: 56250 » 2013-11-21 16:54:43
Самые обсуждаемые темы за 7 дней

Board footer

Определён ваш IP-адрес: 3.17.28.48, 3.17.28.48
Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

[ Генерация за 0.042 секунд, сделано 14 запросов ]


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека