Путь Любви. Путь с Сердцем.

Алхимия Души. Эзотерика Сердца. Пространство Любви.

  • Ом Мани Падме Хум!

«Восемь главных буддистских сиддх»

В этой теме: 1 гость (Восемь главных буддистских сиддх)

№ 1 (2007-01-20 17:13:19) Восемь главных буддистских сиддх

Free Man
Махатма ******
Восемь главных буддистских сиддх
Откуда: Планета Земля
Зарегистрирован: 2007-01-20
Сообщений: 740
Пол: Муж.
Рейтинг: 12
Профиль

Ссылка на этот пост

Из книги "Чиннамаста. Ужасающая Буддистская и Индуистская Тантрическая Богиня" Элизабет Анне Бенард.


Цель буддизма и индуизма отражает понимание и переживание необусловленной или предельной реальности каждой традиции. Для индуистов, в общем, целью является освобождение личного Атмана от цикличного существования и слияние с безличным Брахманом или же быть вечно единым с избранным божеством. Каждый человек в конечном итоге достигнет этого постоянного состояния, откуда нет возврата к циклическому существованию. Самым главным исключением являются аватары, которые постоянно "нисходят" на землю, когда хаос и зло одерживают верх. Тантрические буддисты желают достичь Буддовость в самые короткие сроки не для того, чтобы избежать циклическое существование, а чтобы помочь другим существам как можно скорее достичь Буддовости. В садханах Ваджраяны, включая Чиннамунда Ваджраварахи Садхану, говорится напрямую или подразумевается, что зарождение боддхичитты, четырех неизмеримых и посвящение заслуг являются составляющими садханы, что подчеркивает это альтруистическое намерение достичь Буддовости для спасения всех чувствующих существ. концепция бодхичитты и идеал Бодхисаттвы – одни из наиболее отличительных черт буддизма Махаяны. Другим важным различием между индуизмом и Махаяной является то, что все методы Махаяны действуют с лежащей в её основе предпосылкой понимания пустотности сущностного бытия.

Для достижения этих целей существует много методов, и некоторые из этих методов могут сбить практикующего с пути. Многие индуистские и буддистские тантрические садханы предупреждают практикующих, чтобы они не очаровывались получением сиддх и других сверхъестественных сил. Эти силы настолько привлекательны, что многие практикующие стремятся приобрести эти мирские средства и не заинтересованы в освобождении себя и других. Истинный и искренний практикующий видит в них только средства к достижению цели, а не саму цель. Индусы имеют восемь сиддх, но они отличаются от буддистских. Восемь великих буддистских сиддх:

1) Кхадга – способность быть непобедимым с мечом, наделённым силой с помощью определённых мантр;
2) Анджана – бальзам для глаз, который устраняет невежество;
3) Паделепа – способность быть "быстроногим" или мазь, которая делает человека "скороходом";
4) Антардхана - способность становиться невидимым;
5) Раса-Расьяна алхимическая способность превращать основные металлы в золото или обладание эликсиром бессмертия;
6) Кечара - способность летать по воздуху;
7) Бхучара - способность мгновенно оказываться в любом месте;
8) Патала – способность посещать нижние миры.

Ниже перечислены индуистские сиддхи:
1) Аниман – способность становится очень маленьким, вплоть до размера атома;
2) Махиман – способность становиться очень большим;
3) Лагиман– способность становиться очень лёгким;
4) Гариман – способность становиться очень тяжелым;
5) Прапи – сила получать всё [желаемое];
6) Пракамья – сила непреодолимой воли;
7) Ишитва – сила превосходства; и
8) Вашитва – сила подчинять всё [сущее].

Сравнивая эти мирские достижения с восемью сиддхами и шестью сверхъестественными силами Буддистов, сходства очевидны. Они включают в себя основной интерес в превосходстве или подчинении, в изменении формы, в контроле над элементами или, по крайней мере, способности выйти из-под власти их воздействия, и, в целом, в управлении одушевлёнными и неодушевлёнными объектами. Хотя не следует стремиться достичь все эти сиддхи и сверхъестественные силы ради обретения силы, их можно использовать для того, чтобы привлечь человека на путь буддизма или индуизма.

Давайте взглянем на конкретные методы, описанные в двух садханах индуистской Чиннамасты и буддистской Чиннамунда Ваджраварахи. "Чиннамастатантра" Шакта Прамоды разделена на девять частей начиная с визуализации божества и заканчивая повторением тысячи имён. Среди всех буддистских садхан Чиннамунды ни одна не является настолько полной, как индуистская, и некоторые разделы, такие как кавача и раздел тысячи имен редко встречаются в буддистских садханах. Если выделить раздел ритуального подношения (пуджа), который является сердцем всех ежедневных тантрических практик в обеих традициях, можно сформулировать обе основные схемы, общие для всех тантрических практик и ярко выраженные различия между буддизмом и индуизмом.

Индустский раздел пуджи начинается с обычных подготовительных практик, которые включают поклонение гуру и избранному божеству практикующего (иштадевата),после чего следуют тантрические подготовительные практики. Буддистский раздел пуджи обычных подготовительных практик также начинается с поклонения божеству и гуру, но вдобавок включает в себя принятие убежища в Трёх Драгоценностях, зарождение бодхичитты, и культивирование четырёх неизмеримых – всё это лежащей в основе предпосылкой пустотности сущностного бытия. Индуистская пуджа продолжается очищением практикующего путём омовения, которое в в буддизме представлено очищением посредством повторения стослоговой мантры Ваджрасаттвы. Следующий индуистский раздел состоит из разнообразных ньяс, которые придают практикующему силу и превращают его тело в божественное. Эта иключительно детально разработанная частьсравнима с буддистским освящением тела практикующего; однако, обе традиции Чиннамасты настаивают на том, что для того, чтобы совершать поклонение, обыденная сущность практикующего должна быть превращена незаурядную сущность. В индуистском ритуале бхутасиддхи практикующий воображает, что его или её тело, состоящее из пяти элементов, постепенно растворяется в Брахмане, затем - в обратном порядке тело воплощается опять, указывая на то, что оно одной природы с Брахманом. В буддистском ритуале очищения практикующий визуализирует своё тело полностью очищенным от загрязнений, и, после очищения тело постепенно благословляется Ваджрасаттвой и его консортом. Благословение начинается с головы, затем следуют горло, сердце и всё тело. После завершения очищения и освящения практикующий может медитировать на Чиннамасте/Чиннамунде, и рисовать или визуализировать её 'жилище', которое в индуизме известно как янтра, а в буддизме – как мандала. Индуистская садхана добавляет детали к визуализации жилища Чиннамасты, вводя особый ритуал раковины, имеющий большое значение индуистском тантрическом поклонении. Эта особая раковина часто наполнена вином, указывающим на блаженную природу Богини. За этим следует питха пуджа. Хотя мандала янтра, особая раковина и питха (трон богини)известны, как её жилище, она является всем в этой церемонии. Практикующий должен отождествлять всё с Чиннамастой. Таким образом, как индуизм, так и буддизм содержат три основных подготовительных практики: 1) очищение себя, 2) освящение себя и 3) визуализирование Чиннамасты/Чиннамунды и создание её жилища.

За этим следует собственно сессия медитации на божестве, которую практикующий в обеих традициях начинает с приглашения божества. Здесь мы сталкиваемся с двумя основными различиями между индуистской и буддистской садханами. В буддистской садхане практикующий воображает или испытывает переживание (в зависимости от способностей) пустотности сущностного бытия перед тем, как начать собственно визуализацию. Затем он визуализирует себя как Чиннамунду. В индуистской же практике, напротив, не упоминается о пустотности сущностного бытия, и Чиннамаста остаётся перед практикующим. Поскольку в индуистской тантре Чиннамаста находится перед практикующим, то тот, который уже транформировался в божество, может впустить внутрь жизненное дыхание (пранапратиштха), и освятить её шесть конечностей, в то время как в буддистской садхане практикующий уже прошёл это освящение, так что ему нет необходимости выполнять этот ритуал в то время как он/она визуализирует себя как Чиннамунду.

В заключительной части обе садханы имеют некоторые сходные черты. Важным различием является то, что в буддистской садхане, которая придерживается махаянистских идеалов альтруизма, практикующий завершает садхану посвящением заслуг – фундаментальная буддистская составляющая, которая отсутствует в индуистской садхане.

В отношении церемонии огня в обеих традициях практикующий преподносит определённые объекты в огонь, повторяет определённые мантры и совершает церемонию для определённых целей. Концепция совершения огненного жертвоприношения (яджна) зародилась в Ведические времена и со временем была принята обеими тантрическими традициями. Согласно индуистам существует шесть видов достижений как результатов совершения определённых версий церемонии огня. Ниже перечислены эти шесть видов: 1) умиротворение (шанти), 2) оказание влияния (васьям), 3)'ошеломление' (оглушение, обездвиживание, англ. - stunning) (стамбханам), 4)порождение раздора или ненависти (двешам), 5)принуждение к бегству (уккатана) и 6)убийство (марана). Буддисты различают четыре вида достижений: 1) умиротворение (шанти), 2) увеличение благосостояния (паустика), 3)главенствование (вашикарана) и 4) уничтожение (марана). Первое (умиротворение) и последнее (уничтожение) одинаковы в каждой традиции, а остальные индуистские категории можно классифицировать как 'доминирующие' в буддизме. Более того, категории главенствования и убийства относятся к разделу 'ужасающих ритуалов' (абхикара). Садханы не содержат специальных огненных церемоний для каждого вида достижения, специально приспособленных к Чиннамасте/Чиннамунде. Хотя многие основные компоненты практики Чиннамасты/Чиннамунды сходны в двух традициях,в то же время существуют и фундаментальные различия.


С точки зрения бональной эрудиции, каждый локальный индивид имеет право игнорировать тенденции парадоксальных эмоций в абстрактной среде!

Статус: Неактивен

 

№ 2 (Сегодня 22:24:08) Восемь главных буддистских сиддх

Robot
Новичок *
Зарегистрирован: 2007-02-09
Сообщений: 1
Пол: Муж. Овен
Рейтинг: 0
Профиль  E-mail

Я робот, а ты кто? Давай дружить а?

Здесь нет ничего интересного, поэтому сюда не ходи никогда: Эзотерика и классные статьи по эзотерике, Астрология, Лечение и здоровье, Магия и оккультизм, Мистика, Любовь...


Я робот...

Robot написал:

Роботы всего мира, объединяйтесь!

Регистрация позволяет смотреть форум без рекламы! А ещё регистрация даёт право на просмотр закрытого раздела форума, который доступен только для зарегистрированных юзеров... Поэтому советую тебе - пройти регистрацию на форуме


Непознанное, Практика, Медитации, Техники, Религии и Учения, New Age (Новый Век)


Robot написал:

А вот тебе мудрая цитатка, чтобы не скучать:
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. - А. Шопенгауэр

И самое главное! Не забудь посетить: главную страницу сайта. Там много чего есть интересненького...



Библия от Роботов: "Вначале был бит информации, и он был у Админа и бит был Админ..."

Статус: Активен

««« ПРЕДЫДУЩАЯ ТЕМА | СЛЕДУЮЩАЯ ТЕМА »»»

Регистрация

Активные топики

Вибрации ОМ » Way » Ответов: 0 » Просмотров: 10080 » 2016-09-13 17:35:29
ВСД, панические атаки - новый метод лечения » Way » Ответов: 0 » Просмотров: 5038 » 2016-09-13 17:28:38
Чакры » Way » Ответов: 7 » Просмотров: 15521 » 2016-09-13 17:26:12
Правда о 666, звере и его печати » nickols_k » Ответов: 51 » Просмотров: 139395 » 2014-06-17 12:24:53
Аппаратура для психоэнергетических практик » Contradeum » Ответов: 15 » Просмотров: 56255 » 2013-11-21 16:54:43
Самые обсуждаемые темы за 7 дней

Board footer

Определён ваш IP-адрес: 18.221.190.101, 18.221.190.101
Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

[ Генерация за 0.051 секунд, сделано 11 запросов ]


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека