Я получил эту роль

Я получил эту роль

Лица, маски, роли…

Сколько их проходит перед нашими глазами? Сколько раз мы сами сыграем? Кем предстаем перед сотнями разных людей?

На работе играем роль профессионала, с маской знающего выполняем свои обязанности; дома превращаемся в строгого и любящего родителя, в гостеприимного хозяина; на отдыхе с друзьми ведем себя непринужденно и весело; на свидании становимся робкими, романтичными. А есть еще роли пассажира, клиента, экскурсанта, зрителя, гостя, покупателя… Можно долго перечислять все те маски, которые людям приходится носить изо дня в день.

Человек – существо социальное, и социум предлагает ему множество контактов и контекстов, к которым необходимо приспосабливаться. А приспосабливаться – значит изменять себя, подстраивать свою жизнь под жизнь общества.

А где же настоящее лицо человека? Может быть, его и нет вовсе? Может, самой сутью личности является вот эта самая изменчивость?

Астрология с древнейших времен исследовала человека, изучая глубинные мотивы его поведения, добираясь до самой сути личности. И постепенно были разработаны методы, позволяющие понять, какая из множества исполняемых личностью ролей соответствует ее сути. Что значит для каждого из нас «быть собой».

Основная линия поведения человека определяется одной из планет его гороскопа. Именно эта планета формирует темперамент будущей личности с первых дней ее жизни. Причем в роли такого дирижера и настройщика поведения может выступать любая из планет септенера – от Луны до Сатурна. И называлась она у старых мастеров сигнификатором манер.

Астрологами разных стран на протяжении истории предлагались самые разные методики поиска сигнификатора манер. Но все авторы сходились на одном – это должна быть самая сильная и ярко выделенная планета карты, имеющая непосредственное отношение к Асценденту и двум планетам, определяющим качества ума рожденного, – Луне и Меркурию. Мотивация поступков человека находится у него в голове, а Луна с Меркурием как раз и призваны рассказать о том, что происходит у человека между ушами, как формируется его мысль.

Каждая из планет имеет свой характер и, являясь сигнификатором манер натива, награждает его свойственным для нее набором качеств. Но если она тесно связана с другими планетами гороскопа, то мы сможем наблюдать разнообразие манер, свойственных одному человеку, своеобразное смешение качеств. И во всем этом кажущемся хаосе есть свой порядок, изучив который, мы можем достаточно точно описать суть личности, отыскать ее главную роль.

Зная о сигнификаторе манер своего ребенка и тех качествах, которыми тот наделяет малыша, родители могут сознательно подходить к процессу его воспитания. В этом астрология может помочь мамам и папам. Перекраивать темперамент ребенка на свой манер бесполезно, а в некоторых случаях даже опасно. Из всего спектра положительных и отрицательных качеств, которые несет с собой каждая планета, можно выбрать лучшие и стараться культивировать и развивать их. Так сформируется гармоничная личность без внутренних конфликтов и комплексов. Так ребенку будет проще в последствии найти свое место в жизни, адекватное самой главной его роли, самой сути его характера.

Давайте теперь познакомимся с качествами, которыми наделяет человека планета, выступающая в роли сигнификатора манер.

Сатурн, если он сильный и находится в хорошем положении, формирует человека серьезного, рассудительного, молчаливого, экономного, терпеливого, настойчивого, недоверчивого, старательного, с определенными строгими принципами, думающего о глубоких вещах, склонного к одиночеству. В худшем случае вырастет человек ворчливый, нерадивый, завистливый, печальный, подозрительный, раздражительный, злобный, невысокого мнения о себе.

Юпитер даст рожденному честность, справедливость, оптимистичность, великодушие, благородство, милосердие, умеренность. Человек будет стремиться жить добродетельно, мирно, в согласии с общечеловеческой моралью. В противном случае под руководством Юпитера вырастают себялюбцы, гордые и высокомерные люди, тщеславные, суеверные, расточительные, умеющие вводить других в заблуждение.

Марс дарует смелость, полное отваги сердце, умелые руки, открытую натуру, не терпящую подчинения и унижения, не мирящуюся с обидами, нанесенными невинному. Либо порождает безжалостных людей, сварливых, драчливых и тираничных, безрассудных и упрямых, устраивающих разногласия, бунты, мятежи, беззастенчивых, роскошествующих, стремящихся мстить, дерзких в провокациях, но медлящих, когда доходит до дела.

Венера, когда она сильна, приводит в мир людей приятных во всех отношениях, веселых и привлекательных, изысканных, элегантных, поэтичных, с хорошо развитым чувством гармонии, вкусом и слухом, щедрых, милосердных, чистоплотных, находящих удовольствие в забавах и развлечениях. Но может также породить боязливых людей, трусов и подкаблучников, бесхарактерных, бездельников, похотливых поклонников женщин, не уважающих человеческое достоинство и доброе имя, имеющих дурную репутацию.

Меркурий предвещает людей с поразительно острым умом, чрезвычайно способных к учению и наукам, мудрых, осторожных, ловких, проворных, дружелюбных, контактных, умеющих давать другим хорошие советы, делающих все быстро и легко. Поэтов, красноречивых людей, астрологов, математиков и логиков. Но он же рождает непостоянных, беспокойных, завистливых, вероломных людей, лжецов, интриганов, строящих козни, глупцов, неразборчивых в связях особ, болтунов.

Позиция светил помогает проявляться качествам перечисленных выше планет. Так, например, Луна, прибывающая в свете, ускорит процесс раскрытия качеств планеты-сигнификатора манер, а убывающая или сожженная замедлит этот процесс. Солнце, будучи главным сигнификатором манер, дает человеку определенную степенность, благопристойность, либо несовершенство и отсутствие привлекательности.

Даже без знания астрологии родители могут понаблюдать за наиболее часто проявляющимися чертами характера своего ребенка и примерно определить, какая же планета оказывает наибольшее влияние на формирование его характера. Ну а потом, воспользовавшись списком перечисленных качеств, свойственных данной планете, сориентироваться, какие грани будущей личности они еще могут развивать. Важно – не пустить это дело на самотек.
Елена Максимова
Астропсихолог, педагог

‹ ЧАКРЫ Упражнения по развитию ясновидения. ›

« На орбите детства | ЯСНОВИДЕНИЕ »