Учителя Мудрости.

Учителя Мудрости.

В древних писаниях (Ведах) упоминается, что, когда Вайвасвата Ману создавал свою расу, семь Риши не основали каждый свой род и не стали прародителями людей. В сочинениях мадам Блаватской содержатся косвенные указания на то, что семь Риши Иерархии в действительности тождественны семи Праджапати, прародителям и творцам человечества, а также Кумарам, первым сыновьям (разумом-рожденным) Брахмы, отказавшимся производить потомство.

Эзотерически Кумар было семь, а экзотерически - четыре. Их имена выражают степени человеческого интеллекта, поскольку сами они связаны с развитием принципа разума как отличительного признака человеческого существа. Согласно некоторым эзотерическим школам Востока, утверждается, что Кумары представляют собой волну многих эго, воплотившихся в людей-животных в конечных циклах третьей коренной расы. Этим объясняется описание, содержащееся в книге "Бытие"(6:2): "… тогда сыны Божьи увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал". Более подробно об этом рассказывается в "Книге Еноха".

Кумары, или девственные эго, отказались создавать тела, но ожидали того времени, когда в результате эволюции формы будут созданы оболочки, пригодные для их воплощения. В назначенное время Кумары спустились и одушевили тела, дав начало развитию человеческого рода и обусловив переход от животного к истинно человеческому состоянию. Кумары привели с собой Иерархию сверхчеловеческих учителей, через которых была раскрыта грандиозная модель системы мистерий и основаны институты, необходимые для распространения сведений о ней на физическом плане. Риши поведали о божественных силах Кумар в отношении аспекта мудрости человеческого эго. По этой причине очень легко спутать между собой различные, если так можно выразиться, "сословия", или порядки, существ. Дальнейшее развитие символики Кумар превращает их в Кумару, девственного воина, которого иногда представляют как бога войны. Санаткумара соответствует архангелу Михаилу, тайному богу Израиля. Михаил - это непобедимый девственный воитель, который фигурирует в легендах многих народов как известный во всем мире герой.
В Каббале имеется описание небесного университета, где обучался Адам до его падения. Эта коллегия бессмертных и была той Великой школой, которую человечество, ныне превратившееся в сплав умственных способностей и животных наклонностей, постепенно возрождает.

Учителя, преподававшие в этом небесном университете, составляли одну группу Риши, а их ученики, отобранные из человеческой волны жизни, - другую. В процессе физического воплощения Кумары лишились своей осознанной мудрости. Они погрузились во тьму невежества, и "отцы" стали оберегать и направлять их на долгом и трудном пути обучения управлению своими животными оболочками. Эти отцы, по очереди отбирая носители-оболочки, пригодные для осуществления их целей, ниспосылали наитие или вдохновляли более развитых представителей, выделившихся из расового сплава. Это были поэты-мудрецы, на заре жизни общавшиеся с бессмертными и получавшие наставления, впоследствии объединенные в священные писания человечества.

С момента возникновения самоосознающей жизни в мире всегда существовала Иерархия Адептов, состоящая из должным образом посвященных жрецов-философов, которые служили "руками и ногами" Адепта-царя. Структура иерархии аналогична устройству собственно космоса, и через своих посвященных Великая школа пронизывает человеческое общество наподобие артериальной системы. Основное назначение Адептов-Учителей состоит в посвящении человечества в величайшие таинства. Плотский человек, познавая мистерии и очищаясь от телесных ограничений, сможет возвыситься до воссоединения со своей божественной природой. Мысль эта красной нитью проходит в заключительных строках "Золотых Стихов", приписываемых Пифагору.

Такого рода освобождение становится возможным, если овладеть семью эзотерическими гуманитарными и естественными науками, ключи к которым, как говорят, хранятся у царя-брахмана. Подобно египетскому иерофанту, т.е. толкователю таинств, индусский мудрец является хранителем семи толкований, посредством которых можно "открыть" великие Писания. Путь ученичества ведет через мудрых к собственно мудрости. Искатель истины - это, прежде всего, ученик человека, обладающего глубокими знаниями, который, однако, и сам может стоять на одной из низших ступеней Иерархии. По мере развития таланта студент продвигается вперед, а взращиванию его духовных способностей обеспечивается надлежащее руководство. Как тело, развиваясь, переходит от младенчества к детству и от юности к зрелости, так и невидимый внутренний человек должен дойти до зрелости, или до совершенства, следуя законам Природы. Ступени ученичества соответствуют степеням духовной зрелости. Когда внутреннее "я" оказывается должным образом и в достаточной степени просветленным, ученика можно считать готовым к официальному посвящению в Великую школу. Как ученик, он смотрит будто сквозь тусклое стекло, а как посвященный, он обладает видением лицом к лицу.

Связанная с посвящением символическая система торжественных мистерий античности разъясняет механизм посвящения. У новичка проверяются характер и темперамент, у ученика - одаренность и умственные способности. Если окажется, что он обладает всеми необходимыми качествами, его талант развивается и усиливается. Если же его подготовленность сочтут недостаточной, ему советуют вернуться в общество и продолжить подготовку.

При переходе к активному членству в иерархии перед посвященным открываются несколько возможностей выбора. Все они связаны с путями служения, и сделанный им выбор определит его жизненный путь. Мистик сердцем познает реальность эзотерической традиции, а посвященный открывает ее посредством собственного разума. И только Адепт пребывает в средоточии тайны, отождествленный с нею и предназначенный исключительно для ее раскрытия через свой достигший совершенства организм. В каждой из школ индийской философии частностям дается различное толкование, при том, что все они признают Свет Вед и Иерархию Риши, управляющих распространением эзотерической традиции.

Искатель Истины должен научиться умению различать, которое он сможет приобрести, не полагаясь на советы посторонних, а развивая способность суждения. Достаточно процитировать вечно действенную герметическую аксиому, которая гласит: "Когда ученик готов, находится и Учитель". И отнюдь не отсутствие знаний, а недостаточная преданность и нежелание человека терпеливо выполнять упражнения, ведущие к самосовершенству, - вот что мешает профану достичь ступеней храма.

Риши - это Адепты древности. Доктор Бак называет их "истинно Величайшими и Совершенными Учителями", то есть, пользуясь терминологией масонов, он признает их как чудесных светочей Великой Ложи древних времен. Эти мудрецы-праведники, как утверждают, не умерли, а, завершив на данное время свою работу, удалились в "леса", чтобы вести там жизнь погруженных в медитацию аскетов, ожидая, когда Владыка призовет их продолжить свою работу. Существует легенда о том, что они останутся в лесах до прихода следующего аватары, а когда пробьет час, они поднимутся и, встретив его, соберутся вокруг и в глубоких долинах или на вершине гор станут охранять свою Ложу. Ришам предписано оставаться с человечеством и оберегать расу в течение тех периодов, когда Всевышний погружен в медитацию Они - слуги Всевышнего и содержат в порядке его дом до того момента, когда он, вернувшись, благословит их и обратится к ним со словами: "Вы прекрасно со всем справились, добрые и верные слуги".

Между богами и людьми пребывают излучающие яркое сияние Риши, учителя и посланцы Царя-Адепта.

‹ Хуанди. Серафим Саровский. ›

« ЙОГА и ПИТАНИЕ | ВОСЕМЬ БЕССМЕРТНЫХ »