САМОИССЛЕДОВАНИЕ

САМОИССЛЕДОВАНИЕ

Рамеш Балсекар.

Самоисследование должно обязательно начинаться с «меня». Лишь в тех чрезвычайно редких случаях, когда происходит мгновенное приятие заявления гуру о том, что «я» является иллюзорной концепцией (и что все организмы тела-ума есть просто инструменты, через которые функционирует Тотальность, или Сознание, как единственный субъективный деятель), нет необходимости в этом процессе самоисследования.

Самоисследование должно обязательно начинаться с «меня» и ума-интеллекта. Но в таком исследовании интеллект невольно ставит ловушку, маскирует ее кучей концепций, сооружает яму для поимки слона - а затем сам падает в нее! По этой-то причине Рамана Махарши говорит - или подразумевает, - что интеллект может только задавать вопрос «Кто (или что) я?». Должен быть сразу осознан тот факт, что интеллект не в состоянии дать ответ, поскольку он не знает - он не может знать, такое знание не может быть объективным, это может быть лишь субъективный опыт Я Есть. Вы не можете познать состояние глубокого сна, вы можете говорить о нем только в состоянии бодрствования!

Следовательно, задавать такие вопросы, как «Кем (или чем) является То, что проживает мою жизнь?» и «Каковы мои отношения с Этим?» - значит ставить ловушку концептуализации, в которую очень скоро попадает ум-интеллект, достигая глубин отчаяния. А затем возникают всевозможные сомнения и проблемы, питающиеся «переживаниями», которые иногда порождаются личностными усилиями и садханой. Так, сидя в медитации, человек «видит свет» или «слышит звук»! Но в любом случае - видится ли свет, или слышится звук, или ощущается какое-либо переживание - должен быть «некто», кто бы видел, слышал или ощущал. Следовательно, должен возникать вопрос: Кем (или чем) является этот некто? И ум-интеллект снова попадает в яму для поимки слонов.

Квантовый прыжок из этой концептуальной ямы для поимки слонов не может быть результатом того или иного концептуального усилия, которое само же и породило эту ситуацию. Это может слугитъся только тогда, когда происходит внезапное осознание этого самопорожденного безличностного функционирования Тотальности; осознание, в котором «я», «некто» полностью уничтожается. И шутка - или трагедия - заключается в том, что такое осознание может только слугитъся в должное время, и это находится вне контроля феноменального ищущего в форме механизма тела-ума. Это осознание внезапно и является результатом убежденности, постоянно (мысленно) повторяемой в виде рефрена «это не имеет значения - ничто не имеет значения». Не имеет значения для кого? Для «меня», конечно, ибо «я» пребывает в процессе уничтожения, и даже это уничтожение не имеет значения! Ибо то, что существует после этого уничтожения «я», - это то, что всегда существовало в феноменальности: Любовь, объективное выражение абсолютного субъекта: Любовь к Себе как к Единственности.

Как же эта Любовь выражает себя феноменально? Существует некоторое непонимание относительно такого выражения Любви (или Сострадания) Тотальностью через организмы тела-ума, в которых произошло просветление. На самом деле происходит то, что какие бы действия ни имели место через определенный механизм тела-ума, всеобъемлющее понимание заключается в том, что в отсутствие «я» это не имеет значения для данного организма. Конечно, некоторые из этих действий могут вызывать сомнения в умах других людей (которые не являются «другими» для джняни), пока не произойдет истинное понимание, но джняни не волнует такая реакция - подобно тому как обычного человека после пробуждения не волнуют действия и реакции персонажей, действовавших в сновидении.

Другими словами, пробуждение порождает глубину океана. Но оно не обязательно прекращает возникновение волн и пены.

« Течение Природных Энергий: Места Силы. | Компьютер для вас это »

1111111