Психокинез.

Психокинез.

Об экстериоризации биологических полей свидетельствует тот чрезвычайно интересный эксперимент, в котором Кулагина оказывает влияние на стрелку компаса, заставляя эту стрелку довольно быстро вращаться вокруг своей оси. Далее в ходе эксперимента Кулагина начинает оказывать настолько мощное воздействие, что возникают движения не только стрелки, но и самого компаса по столу. Однако это последнее движение уже не столь существенно с общенаучной точки зрения, как движение магнитной стрелки под влиянием мощных биоизлучений.

Эффект движения стрелки достигается координированными перекрещивающимися круговыми движениями ладоней. В качестве причины смещения магнитной стрелки компаса в данных экспериментах можно предположить два момента. Первой причиной могли бы быть те ионы воздуха, которые возникают при воздействии биополей Кулагиной. Это, так сказать, косвенная причина воздействия ее полей на магнитную стрелку. Однако некоторые моменты эксперимента, и в частности быстрота, с которой в данном случае наступает магнитный эффект, делают эту гипотезу маловероятной.

Второй причиной может оказаться прямое воздействие излучений Кулагиной на магнитную стрелку. Иначе говоря, факт смещения стрелки компаса свидетельствует о том, что в структуру компонентов биологических излучений человека входит такой, на который осуществляется непосредственная реакция магнитной стрелки.

Экспериментальные исследования в дальнейшем должны будут показать природу реакции магнита на поля человека и доказать наличие прямого или косвенного (через ионы воздуха) воздействия живого организма на магнит. Доказательство существования магнитных компонентов в структуре биоизлучений или существования такого компонента, который мог бы оказывать непосредственное влияние на магнит, могло бы иметь большое научное значение.

В большинстве экспериментов, где испытуемой была Н. Кулагина, регистрировалось перемещение предметов по столу. Хотя характер экспериментов несколько отличался от случая с испытуемой А. Виноградовой (не было оргстекла как условия перемещения объектов), объекты перемещались в любых условиях — на обычном столе или скатерти. Но в одном опыты этих двух испытуемых были близки друг другу: почти во всех экспериментах предметы двигались, находя свою опору на некоторой плоскости.

И только иногда Кулагина делала удачную попытку подвесить предмет в воздухе. Такой эксперимент требовал от нее большого напряжения, и в этом, вероятно, причина его редкой демонстрации. Мы располагаем одной фотографией, на которой Н. Кулагина изображена подвешивающей пластмассовый шарик для пинг-понга. На этом рисунке достаточно отчетливо видно психологическое напряжение, которое Н. Кулагина переживает в ходе эксперимента.

Однако при всей своей редкости и трудности для испытуемых эффект, запечатленный на фотографии, имеет большое принципиальное значение. Прежде всего он свидетельствует о том, что основной силой, участвующей в его осуществлении, не может считаться совокупность электростатических зарядов. Как выяснилось при проведении специальных замеров, заряды на предмете, подвешенном под руками, есть. Но их вовсе не достаточно, чтобы они смогли удерживать в воздухе предмет.

Для удержания с помощью электростатики в воздухе такого легкого предмета, как пинг-понговый шарик, нужны такие огромные электростатические поля, которые вызвали бы в околокожном пространстве у рук Н. Кулагиной мощные искровые заряды, подобные молниям. Этот простой по своему внешнему выражению факт - пинг-понговый шарик, висящий в воздухе под руками Н. Кулагиной, - со всей определенностью свидетельствует о том, что в организме человека существуют могучие силы, оказавшиеся вне области изучения современного естествознания.

Вся совокупность полученных в экспериментах с Кулагиной фактов говорит о том, что эта способность подвешивать предмет в воздухе, как, впрочем, и вращать магнитную стрелку, безусловно связана с энергетическими особенностями кожи — с проходящими через кожный покров излучениями и с теми зарядами, которые притягиваются этими излучениями из окружающего пространства.

Иначе говоря, способность к подвешиванию предмета в воздухе представляет собой непосредственную работу той самой энергии, которая восточными народами считается основой лечебного действия при использовании метода акупунктуры и которую древние индийцы называли праной, рассматривая ее как фундаментальную основу жизни. В пользу такой трактовки подвешивания предметов в воздухе имеются определенные данные. Во всяком случае, при наблюдении за этой формой психокинеза само существование этой энергии жизни как некоторой особой, не выявленной пока в нашем естествознании формы энергии и материи начинает становиться более реальным.

Если учесть ту крайнюю редкость, с которой встречаются люди, обладающие, подобно Н. Кулагиной, психокинетическими способностями, то мы можем с полным основанием считать, что нам повезло с Борисом Владимировичем Ермолаевым. Б. В. Ермолаев - специалист в области кино. Первая наша встреча с ним произошла в тот момент, когда ему исполнилось 36 лет (родился в 1936 г.).

Некоторые ясновидческие способности он проявлял еще с детства, поражая этими способностями окружающих. Психокинезом овладел сравнительно поздно, в возрасте примерно 30 лет. В связи с обучением психокинезу пережил довольно интенсивное развитие других парапсихологических свойств и качеств. О его способности к проникающему ,,видению пальцами" мы говорили раньше. Легко входил в телепатический контакт. Эта способность, как, впрочем, и другие способности такого рода, колебалась в зависимости от его состояния и окружающей обстановки. Если Ермолаев оказывался в „хорошей" парапсихологической форме, то был способен к стопроцентному телепатическому контакту со многими людьми, причем телепатия могла осуществляться с помощью приема и передачи практически бесконечного количества зрительных образов.

Сам Ермолаев всегда относился к своим парапсихологическим возможностям серьезно, но подчеркивал, что не в этом смысл его жизни. Считал, что главное для него - работа в области кино.

Анализируя личность Б. В. Ермолаева, можно сказать, что ему в полной мере присуща та неуравновешенность, то нарушение баланса психологических процессов, которое выше рассматривалось как одно из условий возникновения парапсихологических явлений. К числу несомненных его психологических свойств относится удивительно яркое воображение. Он неоднократно подчеркивал, что представляет различные объекты с отчетливостью галлюцинаций. Эта чисто художественная черта Ермолаева несомненно играла большую роль в его парапсихологических способностях, в том числе психокинетической: необходимым моментом в подвешивании предмета оказывались определенные и довольно яркие представления.

« 1 2 3 4 5 »

« Эффект Кирлиан. Аура человека. Фотографии ауры. | Материально-энергетические преобразования в пси-явлениях. »