ПИФАГОР О ВСЕОБЩЕМ (ПЕР? TOY O?OY)

ПИФАГОР О ВСЕОБЩЕМ (ПЕР? TOY O?OY)

Название философия (Ф??О?ОФ?А) придумал первым Пифагор, ибо мудрость (?ОФ?А) есть знание истины, коренящейся в истинно сущем. Истинно сущее нематериально, бестелесно, вечно и одно только действенно.

Все остальное, соименное сущему,— это материальные и телесные виды, порожденные и разрушимые и никогда в подлинном смысле слова не существующие.

Мудрость (?ЮФ?А) — это знание о сущих (KYPI??), а не соименных им подобиях.

Тем не менее познание истинно сущего связано с постижением соименных подобий. Те, кто правильно находят общее, смогут правильно рассмотреть и частные вещи.

Первосущим и умопостигаемым является природа чисел и пропорций.

Одно (ТО EN) — это самобытная сущность, а числа — причины бытия других вещей.

Вещи существуют при помощи подражания (MIMH?EI) числам.

Пифагор считал число первоначалом и материей вещей, и как переменные и постоянные свойства (ПА?Н KAI E?EI?). А элементами числа — чет и нечет, одно ограниченное, другое — неограниченное (AIIEIPON). Единица (ТО EN) состоит из обоих. Число состоит из одного (ТО EN). Все небо — числа.

Пифагорова философия выявила 10 пар оппозиций (дихотомий) в двух рядах соответствий (?Y?TOIXIAI): одно и многое; нечет и чет;

ограниченное и безграничное; покоящееся и движущееся; прямое и кривое;

квадрат и разносторонний четырехугольник; свет и тьма (белое и черное); право и лево; мужское и женское; добро и зло.

Субстанция состоит и вылеплена из этих элементов как из содержащихся в ней составных частей.

Мудрость, говорил Пифагор,— это знание прекрасного, первосущего, божественного и несмешанного, всегда тождественного себе и действующего таким образом, что все, к чему оно" ни прикоснется, также становится прекрасным.

Философия — ревностное стремление к созерцанию всего этого. Философ — человек, который созер­цает подлинно сущее и делает практически должное.

Самый бескорыстный нрав у того человека, который занимается созерцанием прекрасного. Он называется философом.

Пифагор говорил об уме и исходящем от него познании. Он обнаружил различие между тем, что дела­ется по воле Тюхэ (богини Судьбы), и тем, что делается согласно уму.

Пифагору первому принадлежат определения человеческого существа и четкого разграничения между людьми и другими живыми существами.

Вся жизнь Пифагора сводилась к следованию богу. В этом — высший смысл его философии.

Основа философии Пифагора — знание об умопостигаемом мире и о богах. Он учит всему, что касает­ся естества, а также этической философии, и заканчивает логикой.

Из искусств Пифагор уважал больше всех прочих музыкальное, искусство девинации (угадывания воли богов), а также искусство врачевания (особенно диайтическое — касающееся образа жизни).

Пифагор передал и общие всем наукам приемы (KOINA? ЕП??ТНМА?): аподейктику (АПОДЕ1К-TIKH), искусство давать определения и искусство расчленять понятия (ANA?Y?I?).

КОСМОГОНИЯ ОТ ПИФАГОРА

Пифагор и пифагорейцы рассуждали о происхождении Неба. В том, что касается его частей, действий и претерпеваний, строго следовали наблюдаемым фактам. Они без остатка тратили свои начала и причины на объяснение этих вещей, словно соглашаясь с другими фисиологами в том, что бытие всецело исчерпывается тем, что ощущается и заключено внутри «неба» (т. е. видимой Вселенной). Сам Пифагор много говорил о космосе.

Вначале была бесконечная и беспредельная пустота (ТО AПEIPON KENON), именуемая непосвящен­ными зиянием (ТО ХАО?,- ЕО? XAIN?N) или мрачной тьмой (EPEBOZ,- EO?).

В начале мира были да и нет (NAI H OY), нечет и чет, одно и ничто (MONO? KAI ZYГO?), именуемые в просторечии Ураном и Геей (OYPANO? KAI ГА?А).

Из семени Урана, ставшего центральной точкой плоской окружности, от вращения которой образова­лась поверхность шара (XPOIA TH? ?ФА?РА?), вос-существовало Единое (ТО EN). Тотчас же стали втя­гиваться ближайшие части окружавшего Единое пустого бескрайнего и ограниченного пределом (ПЕРА?).

Добавив ничтожно малое к единому, воссуществовала Единица (Н MONA?), которая, вспыхнув, поро­дила эфир (А??НР), состоящий из мириадов подобных ей монад. Эта монада также называется Первородной (ПP?TOГONO?).

Разогревшись от быстрого вращения, монады составили огненный шар всемирного очага (E?TIA). В этом очаге они переплавились, породив мириады монад, диад, триад, тетрактид, пентад, гексад, гептад, октад, эннеад, декад и подобных им. Эти числа составили эфир, горячий в середине и охлаждающийся у крайних пределов сферы, холодный в сопредельном бесконечном, которое проникает в мир из окружающего эреба, как если бы вдыхало пустоту и дуновение (ПNEYMA), разграничивающие физические сущности (Ф?Е??).

Палящий очаг (E?TIA), негаснущий костер (ПYP) раскаленного эфира, образовав красный светящийся шар, стал Солнцем, престолом Зевса (???? ?PONOI) и Зевсовым Оплотом (???? П?РГО?).

С первых дней путь Очага, который вместе с мириадами себе подобных обращается вокруг некоего центра, пролегает в Млечном Пути (ГА?АКТ?КН). Северный полюс космоса Пифагор называл символически печатью Реи, а ответвления Млечного Пути — Руками Реи. Из прочих звезд одни подвластны Офионею (созвездие Дракона), другие Крону (созвездия эклиптики), третьи Океану (или Посейдону) (созвездие Южная Рыба).

Охлажденный в сопредельном бескрайнем эфир, сгустившись, стал воздухом (ПNEYMA), паром (ATMO?), а уплотнившись — водой (Y??P). В мрачных и холодных недрах Эреба и Хаоса вода замерзла и затвердела, став Твердью (X??N).

Центральный очаг излучает страстное желание (EP??), которым он управляет образовавшейся из эфира вещественной телесной вселенной (X?ONIA) в пространстве (ХАО? AПEIPON) и времени (XРONO?).

Вещественная телесная вселенная (X?ONIA), обращающаяся вокруг центрального очага, затвердевая, распалась на отдельные небесные тела, известные как блуждающие светила (П?ANHTAI) и Луна.

Планеты были отданы Ураном в управление титанам.

Планета Сверкающая (?T?AB?N) отдана в управление Числу (АР??МО?, KOIO?) и Памяти (MNHMO?YNH), которые правят совместно. Это видимый образ Аполлона. Эпицикл планеты 88 дней.

Планета Светоносная (Ф??ФОРО?), или Вечерница (Е?ПЕРО?), была отдана титанам Океану (?KEANO?) и Тэтии (TH?Y?,- YO?). Океан сошел на Землю, воплотившись, и царствует одна Тэтия. Это видимый образ Афродиты. Эпицикл планеты 225 дней.

Планета Огненная (П?РОЕ??,- ENTO?) была отдана титанам Крию (КР???) и Дионе (?I?NH), но на ней царствует безраздельно Крий. Это видимый образ Ареса. Эпицикл планеты 687 дней.

Планета Сияющая (ФАЕ???) была отдана титанам Иапету (1АПЕТОЕ) и Фемиде (?EMI?,- I?O?), но царствует на ней безраздельно Иапет. Это видимый образ Зевса. Эпицикл планеты 12 лет.

Планета Видимая (ФА????) была отдана титанам Крону (KPONO?) и Pee (PEA), но царствует на ней безраздельно Рея. Это видимый образ Крона. Эпицикл планеты составляет 29 с половиной лет.

Таково зарождение мира по Пифагору.

ФИСИОЛОГИЯ

(натурфилософия) от Пифагора (Ф???КО?)

Пифагор считал хронос (XPONO?) сферой объемлющего (небосводом) (?IA?THMA OIKOYMENH?).

Время — число движения или общее измерение (?IA?THMA) Вселенной.

Пифагор определил движение как неопределенное (ТО AOPI?TON), ибо оно способно прекращаться, а значит — не существует.

Пифагорейцы признавали существование пустоты и утверждали, что она проникает в небо из бесконечной (AПEIPON) пневмы, как если бы небо вдыхало ее.

Пифагор первым ввел систему мер и весов.

Пифагор символически изображал космос в виде грота и пещеры. Недра пещеры воспринимаемого ми­ра мрачны, окружены скалами, изобилуют влагой. Наяды, которые владычествуют над водами, обозначают души, нисходящие в мир для рождения. Потому и сказано у Гомера:

Маслина;

близко нее полутемный с возвышенным сводом

Грот, посвященный прекрасным,

слывущим наядами нимфам.

(Гомер. Одиссея, XIII. Пер. В. Жуковского)

Радуга (IPI?) — «вещание Солнца», лучи которого преломляются в каплях, отражаются от неба. Радуга — зеркальная видимость Солнца.

Эхо — многократно раздающийся в ушах «голос высших сил», ему надо молиться, когда дуют ветры.

Землетрясение (?EI?MO?) происходит от «сходки мертвецов».

Гром гремит ради угрозы обитателям Тартара, чтобы они боялись.

Звук, издаваемый бронзой при ударе,— голос дай-монов, запертых в бронзе.

Цвет либо располагается на краю тела, либо сам есть край (ПЕРА?). Поэтому пифагорейцы называли поверхность XPOIA.

...Из телесных фигур воплотились тела, данные в ощущениях,— их 4 — огонь, воздух, вода и земля, которые изменяются и превращаются друг в друга, из них рождается Космос — живой (ЕМ?УХО?), наделенный сознанием (NOEPO?), шарообразный, содержащий в середине очаг (Солнце), планеты и Землю, тоже шарообразную и населенную со всех сторон. Есть и антиподы, и что для нас наверху, то для них — внизу.

Закон сохранения энергии по Пифагору: в космосе в равной пропорции (I?OMOIPA) сосуществуют свет и тьма, горячее и холодное, сухое и влажное; когда одно прибавится — другое убавится.

Поэтому, когда из них преобладает горячее — наступает лето, когда холодное — зима, когда они в равновесии — то наилучшие времена года, из коих весна, пора цветения, благотворна для здоровья, а осень, пора увядания, болезнетворна.

Так и в сутках: утро — пора расцвета, вечер — увядания.

Пифагор рассказывал о заливах и обитателях Красного моря (ПЕР? THE ЕР??РА? ?А?АТТН?).

Воздух вокруг Земли болезнетворный, поэтому все живущие в нем смертны, а горний (возвышенный) воздух — вечнодвижущийся, чистый и здоровый. Все, существующие в нем, бессмертны и потому бо­жественны.

От Солнца исходит луч, проникающий через холодный и плотный эфир (воздух — холодный эфир, влага и море — плотный эфир). Этот луч проникает в самую глубь и там все животворит.

Животные рождаются друг от друга от семени, а рождение от земли невозможно. Семя — капля голо­вного мозга и сердечной крови, содержащая в себе теплый пар. Попадая в матку, эта капля испускает ихор, кровь и влагу, из которых образуются плоть, жилы, кости, волосы и все тело, а из испарения — душа и способность ощущения. Зародыш формируется за 40 дней. Младенец созревает за 7, 9 или 10 месяцев и рождается на свет.

« Сверхспособности человека. Ключ к сверхсознанию. | Энергетическое поле человека. »