МАНДАЛЬНЫЙ СИМВОЛИЗМ. МАНДАЛА КАЛАЧАКРЫ. ТИБЕТСКАЯ МАНДАЛА

МАНДАЛЬНЫЙ СИМВОЛИЗМ. МАНДАЛА КАЛАЧАКРЫ. ТИБЕТСКАЯ МАНДАЛА

Слову МАНДАЛА отобрано предпочтение потому, что оно означает ритуальный или магический круг, используемый для созерцания в ламаизме или в тантра-йоге. Восточные мандалы, используемые в ритуалах, — традиционные формы; они могут быть начерчены, нарисованы краской или, для особых церемоний, даже вылеплены - ментальный образ, который может быть выстроен только полностью просвещенным ламой при помощи силы воображения. Hи одна мандала не похожа на другую и каждая единственна в своем роде. Mандалы в монастырях и храмах не имеют особого значения, поскольку они — лишь внешние представления. Настоящая мандала — это всегда внутренний образ, который активность воображения выстраивает в то время, когда нарушено психическое равновесие или когда не уловить мысль и необходимо ее сформулировать, поскольку она не содержится в целостной доктрине. Уместность этого объяснения будет понятна в ходе дальнейшего изложения.
К такому свободному и индивидуальному формированию мандалы, однако, надо относиться с большой долей сомнения, так как у всех ламаистских мандал предопределен не только несомненный стиль, но и традиционная структура. Например, все они основаны на четвертичной системе, на квадратуре круга, а их содержание базируется на ламаистской доктрине.
Все эти тексты, такие, как Шри-Чакра-Шамбала Тантра, которые содержат описание способов создания этих «ментальных образов». Кхилькора четко отличается от так называемого сидпе-корто, или мирового колеса, которое представляет течение человеческой жизни в различных формах как ее воспринимают буддисты. Tибетское мировое колесо состоит из нескольких окружностей, разделенное на 12 и 6 частей со сценами из жизни, подобное гороскопу. По контрасту к мандале мировое колесо базируется на троичной системе, в которой три мировых принципа связываются в центре: петух, символизирующий вожделение, змея — ненависть, свинья — неведение, или бессознательное (авидья). Здесь мы сталкиваемся с дилеммой трех и четырех. Эти восточные символы ведут начало из снов и видений, а не изобретены неким отцом церкви Махаяны. Напротив, они принадлежат к древнейшим символам человечества и могли существовать даже в палеолитические времена. Более того, они распространены по всему миру.

Мандалы, используемые в церемониалах, очень важны, потому что их центры содержат фигуры высочайших религиозных божеств: самого Шивы (часто в объятиях Шакти) или Будды Амитабхи, Авалокитешвары, или одного из великих учителей Махаяны, или просто дордж — символ всех божественных сил, одновременно созидательных и разрушительных.

Даосский трактат «Золотой цветок» приписывает этому центру некие «алхимические» свойства — свойства философского камня и эликсира бессмертия.

Для нас важно отметить ценность мандалы, так как это согласуется с первостепенной важностью личных мандальных символов, которые характеризуются теми же качествами так называемой «метафизической» природы (я употребляю это слово в переносном смысле, чтобы обозначить особые психологические состояния, вызываемые снами). Если я не ошибаюсь, мандала означает не более и не менее как психический центр личности, не отождествляемый с «я»..

Люди делают все возможное, как бы абсурдно это ни было, чтобы избежать встречи со своей собственной душой. Они практикуют индийскую йогу со всеми ее упражнениями, соблюдают строгую диету, учат наизусть теософские труды или механически повторяют мистические тексты всего мира - и все потому, что они не могут управиться с самими собой и не имеют ни малейшей веры в то, что что-либо полезное может возникнуть в их собственных душах.

Тибетское слово для мандалы - "кхйилкхор", что означает -"центр круга со внешними стенами и окружающей средой". Мандалы могут быть созданы из драгоценных камней, цветов, окрашенного риса, цветных камней, или цветного песка. Песок, традиционно сделанный из размолотых драгоценных камней, рассматривается наиболее эффективным материалом из-за драгоценности материала и большого навыка, требуемого для создания изящных деталей мандалы. Каждое зерно песка наполняется с благословениями ритуального процесса, поэтому полная песчаная мандала образует огромное хранилище духовной энергии.

ИСТОКИ - cогласно истории Буддизма, цели, значения, и методы, вовлеченные в духовное искусство живописи песочной мандалы передавались Буддой Шакъямуни, историческим Буддой в шестом столетии до н.э. в Индии. За столетия обучение Калачакра была передана в (неизменном виде от учителя ученику. С 11-ого столетия Калачакру перенесли из Индии в Тибет, и в течение, 18-ого столетия VII Далай-Лама предоставлял это Монастырям Ниньгма. Это непрерывная передача относится и к XIV Далай-Ламе нашего времени. Каждая мандала - священный дворец, дом из визуализируемого медитацонного божества, он реализует просвятленные качества в пределах от сострадания до развитого ума и счастья. В Тибетской традиции Буддизма, мандалы создавались для ритуалов инициирования для участия в тантрических медитационных практиках, в котором высоко квалифицированный преподаватель передает посвящние развитым ученикам. Божество, которое оживет в центре мандалы, и мандала собственно, воспринимаются как проявления полностью просветленного ума Будды. Символически божество совершает иницииацию, и мандала - то, где она присхоит. Через церемонию инициаии в уме каждого человека в процессе визуализации мандалы взращивается семена просвятления. В сущности церемония вызывает преобразование мешающих эмоций в полезную интуицию и мудрость. Обычно такое инициирование дается по просьбе индивидуума или группы людей. Альтруистическое побуждение художника и спонсора существенна для создания мандалы.

МАНДАЛА КАЛАЧАКРЫ - Все в этой мандале - символическое представление аспекта божества Калачакры и вселенной в которой оно живет. В мандале присутсвует 722 божества, которые отображают в символической форме различные проявления аспектов сознания и действительности, все они - часть абсолютной мудрости Калачакра. Понимание и интерпретация всех символов, включенных в мандалу было бы подобно чтению текстов Калачакры, который содержат обширный учения от космологии до психологии.
Калачакра Тантра интерпретируется на трех уровнях, упомянутых как внешний, внутренний и секретный. Внешние касаются законов времени и пространства этого физического мира и соответственно имеют дело с астрономией, астрологией и математикой. Внутренние касаются элементов и структурв человеческого тела, включая систему энергий. Секретный - доктрина, путь и плод конкретного медитационного божества и мандалы, его дворца. Калачакра находится в центре мандалы. Его дворец состоит из мандалы, один в другом: мандала тела, мандала речи, мандала ума, самого центра, мудрости и большого счастья. Дворец разделен на четыре квадрата - каждый со стенами, воротами, и центром. Цвета - соответственно представлеяют элементы и типы ума. Черный, на востоке, связан с элементом ветров. Юг красный, элемент - огонь. Запад желтый, связан с элементом земли, и север белый, представляет воду. Квадратный дворец 722 божеств помещен на первом концентрическом круге, первые из которых представляет землю. Другие круги, представьте воду, огонь, ветер, пространство, и сознание простирается вне стен дворца. Внешние круги, представляют космос, являются источником Тибетской астрологии. Десять гневных божества, проживающих в одном из внешних, концентрических кругов мандалы, и служат как защитники. Песчаная мандала Калачакры посвящена миру и физическому балансу индивидуума и окружающего мира, среди непостоянных людей, животных и цветочных форм, абстрактных пиктограмм, и Санскритских слогов, из которых состоит мандала. Хотя изображение находится на плоская поверхность, мандала имеется фактически трехмернная, являющийся пятиэтажный "божественный дворей", в центре которого стоит Калачакра и проявляет состояние Просветления. Человек, который просто смотрит на эту мандалу может чувствать мир на многих уровнях. Согласно Далай-Ламе, Калачакра создает благоприятную атмосферу, сокращая напряженность и насилие в мире. "Это - путь засеваниф семени, и семя будет иметь кармический результат. Каждый не должен присутствовать при церемонии Калачакра, чтобы получить выгоды, " он объясняет.

ПРОЦЕСС : построив тхе-пу, или основу мандалы, художники измеряют и рисуют архитектурные линии, использующие остроугольную линейку, компас и ручку белых чернил. Мандала - формальный геометрический образец плана священного дворца. Он включает основу, четыре входа, стену и другие архитектурные элементы. Цветной песок высыпается на мандалу из конца металлической трубы, по которой постукивают с другой трубой, чтобы выпустить тонкиую струйку песка.
Художники начинают рисование от центра мандалы и заполняют ее наружу. Поскольку мандала сделана в духе непостоянства и непривязанности, она в конечном счете будет ритуально разрушенаи благословленный песок, несут на реку, где он будет высыпан на пользы морских существ и окружающей среды.

ТИБЕТСКАЯ МАНДАЛА - представляет из себя проявление определенного энергополя. Мандала как энергополе может быть не только нарисованной. Находясь рядом с Осовобожденным Ламой, Вы так же попадаете в его мандалу у Вас появляется понимание вещей, которые в обычном состоянии не воспринимаются. С каждой мандалой связана соответствующая практика. Информация, которая будет помещена здесь, имеет не обучающий, а чисто информационный характер. Все практики в школе Карма Кагью передаются только от посвященного учителя к ученику, доказавшему способность воспринять и выполнять практику. Каждой мандале соответствует своя мантра и своя визуализация. Как проявления Будда - активности мандала несет вневременную пользу для ума. Вообще практика мандалы тесно связана с практикой йиадма. Сейчас на западе появилось направление, в котором мандалой называют любой сложный, регулярный рисунок. Эти рисунки не несут пользы для ума. Прочитав статьи можно понять, что эти рисунки неправильно называть мандалами. И соответственно рисовать мандалы может только человек прошедший соответствующую подготовку. (Без специального рассмотрения) нельзя сказать что они могут принести большой вред, хотя могут запутать, ввести человека в гипнотическое состояние и т.д. При цитировании и в статьях часто можно встретить термин "божество". В современном словаре Кагью не употребляется термин "божество", а есть термин будда-форма или аспект. Практика Вджрасаттвы входит в одну из четырех вступительных практик цикла Нендро. Эта практика посвящена очищению от накопленных негативных впечатлений. Статья про структуру манадалы Вджрасаттвы одного датчанина из Немецкого центра рисования тханок. Практика любой мандалы связана с йидамом, живущем в ней как во дворце.
ваджра круг - алмазный круг выражающий силу бесстрашия
могилы : там есть восемь могил, символизирующий четыре состояния сознания (сознание смотрящего, сознание слышащего, сознание ощущающего, сознание обонающего, сознание тела, сознание думания, сознание себя, основное сознание), которые персона доолжна пройти
лотосовый круг : выражает состояние преданности, которое необходимо для того чтобы войти в дворец.

ЦЕНТР - cимволизирует присутсвия Будды в центре, окруженный восьмью Буддами в медитации - символизирует божеств : четыре мужские и четыре женские. Эти фигуры находятся напртив уголков цветка лотоса.

АЛМАЗ : неразрушимый алмаз, чистый, еще показывающий цвета, становится символом природы ума

КОЛОКОЛЬЧИК : женская часть Тантрической полярности: символ пустоты - безграничной открытости, дающая место для мудрости. В фэн-шуй колокольчики - средства, которые рассеивают сильные потоки энергии посредством мелодичного звучания (нада). …женская часть Тантрической полярности: символ пустоты - безграничной открытости, дающая место для мудрости

ВАНДЖРА : мужская часть Тантрической полярности: символ эффективно означающий сочувствующую для медитирующего Будда активность. Изначально это Громоизвергающий жезл бога Индры, позднее это стало представляться алмазом.

КОЛЕСО ДХАРМЫ : восемь ступиц символизируют Восьмизначный Путь к совершенству. С точки зрения Фэн-шуй, колесо почитается знаком фортуны и случая. Иногда колесо означает публичные дороги, повелением Государя исправленные для лучшей способности путешественников. Если колесо изображается у ног фортуны, - это означает её непостоянство, - стоящее у ног Немезисы, показывает строгость, наказание злых людей и законопреступников

ЛОТОС : символ учения Будды. Растение стоящее своими корнями в грязи, однако поднявшее цветок к свету. В фэн-шуй лотос - цветок радости - символ учения Будды. Растение стоящее своими корнями в грязи, однако поднявшее цветок к свету. Священный лотос занимает особое место в сердцах китайцев, особенно тех, кто практикует буддизм. Он часто изображается утонченно и величественно парящим над темной водой, символизируя ошеломляющую чистоту среди загрязненного окружения. Это цветок, символизирующий лето; цветок, в котором был рожден возлюбленный Будда Падмасамбхава. Изображения или цветы лотоса в доме используются для создания спокойной, умиротворенной атмосферы, а также для пробуждения духовного сознания

« ЛАМАИЗМ | Почему простые слова молитвы оказывают такое большое магическое действие? »

Здесь может быть Ваша реклама!