ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Четвертая неделя

День двадцать второй

Упражнение 1 "Формирование силы" – выполняется столько же (2 – 3) раз, что и в девятнадцатый день занятий.
Упражнение 2 "Локализация силы" – выполняется столько же (5 – 7) раз, что и в двадцатый день занятий.
Упражнение 3 "Выделение пускового образа"
Упражнение 4 "Самовоспоминание дня" – выполняется вечером (лучше перед сном), так же как и двадцать первый день занятий.

День двадцать третий

Упражнение 1"Выделение пускового образа" – выполняется с той же длительностью, что и в двадцать первый день занятий (10 минут).
Упражнение 2 "Цель"
Выполняется в течение примерно 20 – 25 минут.
Цель: ощутить правильность идеи целевого развития вообще и целенаправленность своей жизни в частности. Увы, сложность упражнений постоянно растет. Конечно, и в этом случае 20 минут вам может (а скорее всего и должно) не хватить. Будем честны: истинная цель всех последних упражнений – заставить задуматься над поставленными в них вопросами, показать их актуальность и вызвать интерес к ним. Именно интерес и поведет вас дальше. Тем более, что в вашем распоряжении уже есть и "Локализация сознания" и "Выделение пускового образа" и все остальные ваши таланты, время, силы – вся ваша жизнь.
Выполнение:
Проверить наличие нейтрального состояния и настройки на серьезную работу.
Вспомните и проанализируйте основные обстоятельства вашего рождения и вашей жизни. При этом надо рассмотреть следующие вопросы:
Частное: подумайте, как обстоятельства вашего рождения определили вашу жизнь. Как повлияло на вашу судьбу положение и состояние ваших родителей, место рождения (город, село…)? Что было бы, родись вы в другом месте, у других родителей – вы ли это были бы? Как события вашего детства (школа, в которую вас определили родители), уход отца (если он был), учителя, которых мы любили (а значит и преподаваемые ими предметы) и не любили… И можно ли назвать все это случайностью. Или все это в свое время определялось предыдущими событиями, и есть лишь непознанная нами связь всех явлений, которую мы не в состоянии понять в силу физиологических ограничений нашего тела, психики, размеров памяти и интеллекта.
Общее – восстановите в памяти результаты упражнений "Вселенная", "Человек", "Ритуалы". Решите для себя: вы едины со Вселенной потому, что так думаете, или думаете потому, что едины со вселенной? Оцените удовольствие – чувствовать себя частью Бога (Вселенной). Выйдите за границы частных фактов вашей жизни и постарайтесь посмотреть на явления максимально широко, ища в них (частных) общее начало. Подумайте о нерасторжимой связи всех событий и явлений в этом мире.
Выйти из упражнения с оценкой и периодической проверкой его результатов в течении дня.
Упражнение 3 "Обретение свободы"
Примечание. Выполняется вне цикла занятий ИУ, в ситуации спокойного выбора, при необходимости выполнения некоторых действий в сочетании с отсутствием желания это делать (недостатком энергии, усталостью), например, вам надо помыть посуду (или постирать белье), а так неохота...
Цель: тренировка навыка контроля своих пусковых образов - владения собой.
Выполнение:
Войти в нейтральное состояние.
Создать соответствующий пусковой образ необходимого действия и наполнить его энергией (гармонией, силой) любого из окружающих предметов по технике упражнения "Локализация силы".
Упражнение 4 "Самовоспоминание дня" – выполняется вечером (лучше перед сном), так же как и двадцать первый день занятий.

День двадцать четвертый

Упражнение 1"Выделение пускового образа" – выполняется с той же длительностью, что и в двадцать первый день занятий (10 минут).
Упражнение 2 "Цель-2"
Выполняется в течение примерно 25 – 30 минут.
Цель: (1) "подняться" в своем восприятии мира от связи всех явлений (понятой в предыдущем упражнении "Цель") к пониманию закономерности и даже неизбежности всего происходящего и (2) ощутить общее направление своей Цели жизни.
Здесь, как и в предыдущем упражнении нет необходимости в получении окончательного результата (достижения цели упражнения). Достаточно лишь настраивая себя на желательность его получения когда-то, со временем
Войти в нейтральное состояние и настроится на серьезную работу.
Убедиться в неизбежности основных (решающих) событий во Вселенной и в вашей жизни (мелочи, антураж, детали этих событий могут быть разными, но результаты неизменны). При этом надо рассмотреть следующие вопросы:
От общего к частному: даже если события вашей жизни определены предыдущими фактами вашей биографии, окружающими вас обстоятельствами, все равно еще неясно, определены они ими однозначно, или имеет место значительный элемент случайности? Попробуйте разобраться в этом. Вспомните какие-то значительные события в вашей жизни, и те обстоятельства, в которых они происходили: вас самого, с вашими тогдашними желаниями и представлениями о мире, среду, в которой вы жили. Могли бы вы тогдашний поступить тогда по другому?
От частного к общему: вспомните поочередно ряд своих прошлых планов, чего вы хотели достичь, и что вам казалось тогда таким нужным и важным… Не бойтесь погрузиться в глубину своей памяти. Правда не знает страха. И проследите, каким ненужным многое из этого оказалось теперь, ненужным прежде всего вам самим. Что у вас получалось легко, как бы само собой? А что требовало много сил, не давая результата? К чему, как теперь становиться все более ясно, вас ведут обстоятельства, как бы закрывая дороги в одних направлениях, и подталкивая вас в других? Не проявляются ли со временем все яснее и яснее ваше общее направление движения в этой жизни? Не становится ли все яснее, зачем вы живете, зачем пришли в это мир? Не спешите. Всмотритесь в окружающие вас обстоятельства, ваше прошлое и будущее, внимательно, оставшись наедине с собой. Вспоминайте, сопоставляйте, делайте выводы…
Выйти из упражнения с оценкой и периодической проверкой его результатов в течении дня.
Упражнение 3 "Обретение свободы" – выполняется так же, как и в двадцать третий день занятий (в течении дня).
Упражнение 4 "Самовоспоминание дня" – выполняется вечером (лучше перед сном), так же как и двадцать первый день занятий.

День двадцать пятый

Упражнение 1 "Ощущение Пути"
Выполняется в течение примерно 30 – 40 минут.
Цель: постепенное обретение веры в свой Путь.
Выполнение: от закономерности всего происходящего – к вере в свой Путь.
Войти в нейтральное состояние и настроится на серьезную работу.
Постараться от анализа отдельных фактов перейти к выявлению закономерности новой веры - веры в свой Путь. При этом надо рассмотреть следующие вопросы:
От частного к общему: было ли в вашей жизни Чудо? Только не чудо удивления отдельному факту (чудо фокуса), а чудо удивления логике жизни? Вспомните те события, когда вас чудесным образом вело и направляло Провидение, когда ваш личный Ангел-хранитель обеспечивал вам необъяснимую удачу, без которой ваша жизнь могла бы пойти совсем другим (худшим) путем? Это может быть что угодно. Например, деньги появляющиесяч у вас именно тогда, когда в них возникала действительная необходимость (согласитесь, это гораздо лучше, чем если бы они появлялись гораздо позже, и даже значительно раньше). Или кажущееся поначалу свободным время, с тонкими указаниями обстоятельств куда и как это время разумнее всего было бы потратить. Или даже ошибки (а порой, прежде всего ошибки), которые вы совершаете, оказываются (благодаря только ли вам самим) самым правильными и благотворными из ваших поступков, словно кто-то "застил вам глаза", вынудив к их совершению. Как часто вы оказывались именно там и именно тогда, где и когда это действительно нужно? И не окажись вы там… Как внутренний голос словно зовет вас и ведет туда, где решается ваша судьба.
Ведь если два трамвая, движущиеся дальше в одном направлении, выезжают на общий участок их пути из разных мест практически одновременно (хотя и ходят с интервалом в 30 - 40 минут) - то это, вероятнее всего, просто случайность (вызывающая в нас определенную эмоцию, а потому и сильнее запечатляющаяся в нашей памяти). Но если речь идет не о пустяках, то могло ли столь важное и столь благоприятное стечение обстоятельств быть случайным? С учетом того, что все в мире закономерно? Нет ли здесь некоторого общего принципа, который полезно понять и использовать. не проглядывает ли здесь некоторая высшая, недоступная нам логика? Припомните, если вы обычно (а особенно, в сложных ситуациях) стараетесь действовать максимально деликатно, осмотрительно, разумно (не в смысле приобретения денег, а порой как раз независимо от них), то вы не можете не заметить, что с какого-то времени обстоятельства словно бы начинают "вести" вас по жизни к некоторой цели. Цели, далеко выходящей за пределы вашей личной разумности и осмотрительности.
От общего к частному: подумайте над разумностью фиксации обнаруженных вами эффектов в виде некоторого принципа, некоторой веры - в свой Путь, своего Ангела-хранителя и т.п.? И так ли уж важно, как мы это назовем? Ведь все наши действия основаны на вере, в частности вере в то, что мы способны их совершить. Что их совершению благоприятствуют обстоятельства. Да, многие наши убеждения являются компенсацией недостатка информации об окружающем пространстве и его свойствах. И нам приходится опираться на веру. И поступать тем или иным образом не потому, что у вас нет выбора, а потому что мы его уже сделали.
К упражнению можно вернуться в любую свободную минуту в течении дня (как этого, так и последующих).
Упражнение 2 " Обретение свободы" – выполняется так же, как и в двадцать третий день занятий (в течении дня). Упражнение 3 "Самовоспоминание дня" – выполняется вечером (лучше перед сном), так же как и двадцать первый день занятий
День двадцать шестой

На этом по сути заканчивается каждоутренее обязательное (без пропусков) выполнение ИУ. Они начинают ненавязчиво заполнять весь наш день. Но таких дней в курсе ИУ осталось всего три. Или больше?...
Упражнение 1 "Ощущение Пути-2"
Выполняется настройка в течение примерно 10-15 минут, с продолжением упражнения в теченье всего дня (а затем, при желании, и нескольких дней).
Цель: обретение веры в свой Путь.
Выполнение: попробовать практически обрести веру в свой Путь с целью сознательного выбора в будущем.
Войти в нейтральное состояние и настроится на серьезную работу.
А теперь от общих размышлений к конкретике: проверьте, как новая вера в свой Путь работает на практике. Какие ощущения он дает. Почувствуйте ее на вкус, запах, цвет... Хотите ли вы жить с этим? Нужно ли это вам? Ваше ли это?
Единичный опыт (настройка). Внутренне настройтесь на то, чтобы попробовать прожить с этой верой, верой в свой Путь хотя бы один день. Прожить его, с интересом и благодарностью наблюдая, как обстоятельства (ваш Путь) заботливо подсказывают вам нужные фразы, жесты, ситуации. Надо лишь расслабиться, перестать бояться, стать сильным и раскованным, внимательным и разумным, тонким и деликатным, активным, но спокойным... И все получится вроде бы само... Хотя вы и понимаете, что любые усилия не проходят без результата...
И если даже вам временно "не везет" (или только кажется, что не везет) – не ошибаетесь ли вы? Так ли уж важно то, в достижении чего вам так не везет? Может быть этого вам как раз и не нужно делать? Может быть это "не ваше"? Может быть бесконечность Всеблагой и Всеразумной Вселенной стоит вашего доверия. И ей "виднее"?.. Вчувствуйтесь, вдумайтесь, всмотритесь...
При этом вам придется опираться на уже полученный (в предыдущих упражнениях) навык преодоления – или, говоря по другому, навык управления собой, использования своего энергопотенциала, своего сознания и подсознания. А значит и последующего восстановления энергопотенциала (которое, обычно, происходит "с лихвой", с запасом – на всякий случай). Ведь преодоление – это единственный путь сохранения и повышения своего энергопотенциала, интеллекта, формирования своих потребностей, сознательного отношения к своей жизни, ее Цели и Пути к ней. Еще раз повторим: быть в согласии со средой - не значить бездействовать, плыть по течению.
Попробуйте научиться ждать, как хищник выжидает жертву. Это непросто, ведь при этом вам надо быть сильнее любого хищника. И как робкий зеленый росток, добиваться результата не одним стремительным, решающим все броском, а в процессе методичного, последовательного давления. Внешне не заметного, неэффектного, но требующего так много ума и неподдельного мужества. Попробуйте быть таким хотя бы один день...
От единичного опыта к норме жизни (реализация) – а теперь попробуйте прожить в этой верой весь день.
Упражнение 2 " Обретение свободы" – выполняется так же, как и в двадцать третий день занятий (в течении дня).
Упражнение 3 "Самовоспоминание дня" – выполняется вечером (лучше перед сном), так же как и двадцать первый день занятий.

День двадцать седьмой

Упражнение 1 "Ощущение Пути-2" – если вам это понравилось, или вы еще пока не разобрались в своих ощущениях, вы можете продолжить выполнение упражнения "Ощущение Пути-2", начатое в предыдущий день занятий. При этом его выполнение надо сочетать со следующим упражнением.
Упражнение 2 "Свобода" Выполняется в течение всего дня, периодически (по несколько минут в каждом "подходе").
Цель: обозреть все пройденное (все полученные при выполнении ИУ навыки).
Выполнение:
Быстро (за несколько секунд) войти в нейтрального состояния и настроится на серьезную работу.
Вспомнить (по дням) все упражнения цикла. Проверить результативность выполнения всех ИУ и убедиться в наличии (или отсутствии) изменений в себе (по сравнению с тем, каким вы были до начала выполнения ИУ). Зафиксировать нынешнее состояние (изменения в себе). Осознать себя новым, вышедшим на новый уровень понимания и общения со Вселенной. Ведь владение собой, (более) полное и правильное понимание обстоятельств - это единственный путь к свободе, к овладению миром.

Упражнение 3 "Самовоспоминание дня" – выполняется вечером (лучше перед сном), так же как и двадцать первый день занятий.

День двадцать восьмой

Упражнение 1 "Ощущение Пути-2" – продолжить (при желании) выполнение упражнения, начатого два дня назад.
Упражнение 2 "Свобода-2" – развить упражнение "Свобода", начатое в предыдущий день.
Выполняется в течение всего дня, периодически (по несколько минут в каждом "подходе" - таких подходов может быть до 10-15) .
Цель: теперь осталось соединить вместе объект и субъект, окончательно устранить возможное их разъединение, могущее возникнуть при выполнении ИУ.
Выполнение:
Быстро (за несколько секунд) войти в нейтрального состояния и настроится на серьезную работу;
Вспомнить (за несколько секунд), что мы лишь часть Вселенной и общества, что наше существование - это форма существования обстоятельств, что наше бытие это лишь миг в неразрывной цепи причин и следствий. Еще раз продумать мысль о том, что не бывает свободы от чего-то (а лишь независимость, и то весьма относительная). Что свобода может быть только для чего-то, для достижения некоторой общественно полезной, согласованной со Вселенной Цели. Что владение собой - это для нас субъективное ощущение свободы, а для окружающего нас мира – способ его развития. Что именно гармоничное согласование нас (наших ощущений и наших моделей этого мира), с реальностью (характером ее развития) и может быть с полным правом названо этим сладким, этим вредным (породившим столько бед), этим пустым словом "свобода".
Попытаться на практике применить эту мысль к текущим обстоятельствам жизни: прочитанным или услышанным мыслям, сказанным в разговоре фразам, выбору линии своего поведения, оценке произошедших событий – ведь только поняв цель некоторых объектов (или субъектов), поняв чего же они на самом деле хотят, т.е. построив модель их поведения (или, говоря "по научному", сформулировав функцию этих объектов в рамках имеющихся взаимодействий), мы сможем правильно понять, объяснить и предсказать их поведение, правильно понять мир и свое место в нем.
Упражнение 4 "Самовоспоминание дня" – выполняется вечером (лучше перед сном), так же как и двадцать первый день занятий.

Заключительное примечание: Теперь вы свободны, или, по крайней мере, более свободны, чем раньше. Теперь вы гораздо лучше владеете своим умом, по крайней мере лучше, чем раньше. И знаете для чего все это, по крайней мере лучше, чем раньше. Но главное, вы стали спокойнее и увереннее в себе, а значит сильнее, добрее и полезнее. Теперь мы за вас спокойны. Успехов вам. И да поможет вам ваш Путь.
Для дальнейшего развития интеллекта вы можете использовать алгоритмы Функционально-ресурсного подхода, приведенные в приложении 3.

Ссылка

« 1 2 3 4 5

« Краткий словарь эзотерика. | Богословие Апокалипсиса. Толкование. »