Хатха-йога прадипика.

Хатха-йога прадипика.

111. Пробуди спящую змею, схватив ее за хвост. Это Шакти, пробужденная ото сна, поднимается вверх Хатха йогой.

112. С помощью Сурьи сохраняй дыхание, согласно правилам, и управляй (Шакти) полтора часа, утром и вечером.

113. Выше двенадцати пальцев над анусом, 4 пальца длины, она имеет круглую форму и покрыта оболочной, подобно мягкой белой ткани.

114. Сидя в Ваджрасане, плотно держи ступни близ колен медленно воздействуй ими на Канду.

115. Приняв Ваджрасану, йогин заставляет двигаться Кундалини, выполняя Бхастрику, он пробуждает ее.

116. Сжав анус, он вызывает Кундалини к движению. Даже будучи во рту смерти, он не боится ее.

117. Бесстрашно двигая Кундалини 2 часа, он поднимает ее по Сушумне.

118. Так заставляют Кундалини держать рот открытым. Прана свободно проходит по Сушумне.

119. Так ежедневно пробуждается спящая Арундхати. Ее движением йогин побеждает болезни.

120. Йогин, который приводит в движение Шакти, становится обладателем Сиддх. Что еще сказать об этом! Играючи он побеждает Время.

121. Йогин, соблюдающий Брахмачарью и диету, достигает совершенства в управлении Кундалини за 45 дней.

122. Приведя в движение Кундалини, постоянно практикуй Бхастрику. Тот, кто практикует это и соблюдает йаму, не страшится смерти.

123. Что, кроме практики Кундалини, означает очищение 72000 Нади?

124. Центральный канал выпрямляется практикой Асан, Пранаям и Мудр.

125. Сосредоточив мысль, практикуй без лени. Мудрою или другими Мудрами достигаются Сиддхи.

126. Нет Притхиви (земля, Муладхара?) без Раджа йоги, нет ночи Кумбхаки без Раджа йоги, все Мудры бесполезны без Раджа йоги.

127. Все эти действия производятся с сосредоточенной мыслью, мудрый не позволит мысли отвлечься.

128. Эти 10 Мудр даны Благословившим Богом. Тот, кто соблюдая Йаму, владеет ими, достигает великих Сиддх.

129. Тот, кто обучен Мудрам, переданным от Гуру к Гуру, есть подлинный Гуру и может быть назван Ишварой в человеческом образе.

130. Тот кто, следуя указаниям Гуру, тщательно практикует Мудры, достигнет Анимы и других Сиддх. Он побеждает время.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

1. Слава Гуру Шиве, чей Атма — Нада, Бинду, Кала. Человек, будучи предан ему, освобождается от Майи.

2. Теперь я начинаю описывать стадии Самадхи, что побеждает смерть, ведет к блаженству и высшему блаженству растворения в Брахмане.

3. Раджа йога, Самадхи, Унмани, Маномани, Амартва, Лайя Таттва, Шунья Ашунья, Парам Пада.

4. Амансака, Адвайта, Нираламбха, Ниранджана, Дживанмукти, Сахаджи, Вастха, Турийя — все это имена одного и того же.

5. Как крупица соли становится единой с водой, так Атма и ум растворяются в Одном, — это и есть Самадхи.

6. Когда Прана и Манас поглощаются, достигается равновесие, — это и есть Самадхи.

7. Тем самым уничтожается двойственность, соединяются Джива и Атма, все мысли исчезают — и это есть Самадхи.

8. Знающий величие Раджа йоги, достигает Джнаны Мукти, Стхити и Сиддх, благодаря Гуру.

9. Его не достичь, не отказавшись от мирских удовольствий, его не достичь, не зная Истины, без милости Святого Гуру.

10. Различная Асаны, Кумбхаки и Мудры пробуждают Великую Шакти. Прана поглощается Шуньей.

11. Пробудив Шакти, йогин освобождается от действия Кармы, достигая состояния Сахаджа Авастха.

12. Когда Прана движется по Сушумне, когда ум поглощен Шуньей, тогда йогин свободен от всех цепей Кармы.

13. Приветствую тебя Амара, победитель времени, в чей рот низвергается вселенная!

14. Когда мысль уравновешена, а Вайю движется по Сушумне, достигается Амароли, Сахаджройи и Ваджроли.

15. Как можно достичь Знания, если мысль не умерла, а дыхание не замерло. Только Джива, растворивший мысль и Прану, достигает Мокши и никто другой

16. Зная, как Вайю проникнуть в Сушумну и сидя в подходящем месте, йогин оставляет его Брахмарандхе.

17. Солнце и Луна управляют днем и ночью, составляющими время. Время побеждается Сушумной. Храни ее в тайне.

18. 72000 Нади в теле, две важны, остальные бесполезны. Лишь Сушумна содержит Энергию Шабху Шивы — Шабхавы Шакти.

19. Вайю пробуждает Кундалини желудочным (?) огнем, входя в Сушумну.

20. Прана в Сушумне дает достижение Маномани. Все остальное бесполезно для йогина.

21. Управляя Праной, управляешь мыслью. Управляя мыслью, управляешь и Праной.

22. Две вещи дают мысль Читте: Прана и Васана (стремление ощущать). Когда умирает одна, умирает и другая.

23. Когда мысль поглощается, дыхание останавливается. Когда дыхание останавливается, мысль поглощается (Павана).

24. Мысль и дыхание родственны, подобно молоку и воде. Где останавливается дыхание,там останавливается и мысль. Мысль останавливается — прекращается дыхание (Марута).

25. Если первая приостановлена, приостановлена и вторая. Если первая действует, действует и вторая. Если обе не остановлены, все Индрии продолжают действовать. Остановкой их достигается Мокша.

26. Неустойчивость — природа мысли и страсти (Рага). Остановлены страсти, остановлена и мысль. Остановлена мысль — что тогда не доступно живущему на Земле?

27. Мурчхой побеждается охотник смерти. Остановкой Кхэчари Вайю дается благодать Парвати.

28. Когда устойчива мысль и дыхание, становится устойчивым и Бинду. Когда Бинду устойчиво, тело становится чистым и здоровым.

29. Мысль — владыка Индрии, Марута — владыка мысли. Ее владыка — Лайя. Лайя порождает Нада.

30. Когда мысль поглощается, одни называют это мокшей, другие так не считают. Когда мысль и Прана растворяются, достигается Сат Чит Ананда.

31. Прекращением дыхания Праны, уничтожением восприятий органов чувств, остановкой деятельности ума и отсутствием эмоций йогин достигает успехов в Лайя йоге.

32. Когда всякая деятельность прекращена, достигается состояние Лайи. Описать его невозможно, лишь йогины могут достигнуть его.

33. Когда прекращена деятельность ума и Индрий, человеком достигается состоние Лайи.

34. Говорят: "Лайя, Лайя". Но какова природа Лайи? Прекращение Васан, забвение всех объектов — вот Лайя, Растворение.

35. Веды, Шастры и Пураны — женщины с улицы, доступны каждому. Шамбхави Мудра подобна достойной женщине, скрытой в тайном месте.

36. Направив мысль внутрь, смотри на предмет не моргая, Это Шамбхави Мудра, утаенная Шастрами и Ведами.

37. Направив мысль и дыхание (Павана) внутрь, ты растворишь их. Направив взор вовне, йогин растворяется в нем. Такова Шамбхави Мудра, которую дает милость Гуру. Тогда достигается состояние шамбху, Шивы, который великолепен и находится по ту сторону Бытия.

38. Шамбхави и Кхэчари — Божественны и дают один результат. Оба дают блаженство растворения мысли и Чит Сукха Рупини.

39. Смотри своими глазами на свет, слегка приподняв брови. Это приносит йогину единение ума и Унмани Авастха.

« 1 2 3 4 5 6 7 8 »

« Преобразование проблем в радость. Лама Сопа ринпоче. | Шамбала Сияющая. Николай Рерих. »