Что наверху, то и внизу

Что наверху, то и внизу

Детство - важнейший период в процессе становления личности. Всесторонне изучая механизмы и темпы развития человека, психологи пришли к выводу, что за первые три года своей жизни он усваивает столько же информации, сколько за всю оставшуюся жизнь. В это невозможно поверить! Но факт остается фактом. Оглядываясь на свое прошлое, взрослые люди вспоминают годы учебы в школе и вузе, массу специальных знаний и навыков, полученных ими на рабочем месте, море впечатлений, привезенных из поездок и путешествий по дальним странам. Но оказывается, что вся эта масса информационного потока ни в какое сравнение не идет с тем объемом знаний, которые получает малыш до трех лет.

Какой удивительно мощной и цепкой должна быть память карапуза, чтобы суметь овладеть таким количеством знаний и навыков за столь непродолжительный отрезок времени! И как много изменений происходит во внутреннем пространстве ребенка от рождения до юношеских лет! Он растет не по дням, а по часам, научается ходить, пользоваться предметами, усваивает нормы поведения и правила, по которым живут окружающие его люди. К трем годам словарный запас малыша составляет 2,5 тысячи слов, тогда как для свободного повседневного общения человеку достаточно и полутора тысяч.

Короткий, но предельно динамичный этап в жизни человека, называемый детством, психологи делят на несколько периодов, в каждом из которых происходят определенные изменения личности. Мы рассмотрим возрастную периодизацию, предложенную Даниилом Борисовичем Элькониным, поскольку именно она совпадает с определенными планетарными ритмами, которые учитывает астролог в своей работе над гороскопом ребенка. Выглядит это следующим образом:

Возраст Название периода

0 - 1 младенчество
1 - 3 раннее детство
3 - 6(7) дошкольный возраст
6(7) - 10(11) младший школьный возраст
10(11) - 15 подростковый возраст
15 - 18 старший школьный возраст

Для того чтобы разобраться в астрологических причинах наступления того или иного периода в жизни ребенка, чтобы в дальнейшем понимать, с чем, с точки зрения астрологии, связано наступление критических переходных периодов, необходимо познакомиться с тем, какое влияние на характер и события жизни ребенка оказывают известные нам планеты Солнечной системы.

Солнце - ядро индивидуальности, его внешняя сторона, точка воли, эго, оно показывает, что именно питает самооценку и чувство гордости ребенка, каков характер предпочитаемой им для восприятия энергии.

Луна - приемник, уникальный локатор, воспринимающий и впитывающий все сигналы извне. Кроме того, Луна - олицетворение бессознательного, она же отвечает за инстинкты, которыми живет человек, стремясь удовлетворить потребности своего Я, и за эмоции - основной способ реакции ребенка на мир и средство общения с ним на первых порах жизни. Луна - это и потребность в защищенности, столь актуальная у малыша. Ее положение укажет на то, что следует сделать родителям, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно.

Меркурий укажет на то, как ребенок думает, разговаривает и слушает, на его способность к обучаемости, усвоению информации в самом широком смысле этого слова.

Венера покажет, как ребенок будет любить и как будет демонстрировать свои чувства. В этом месте гороскопа прячется любовь, привязанность, а также неприязнь. Здесь же лежит секрет детского "хочу" и детской жадности, а также его представления о красоте, любимые вещи, предметы, краски. О первых романтических чувствах также расскажет Венера. Эта планета - ключ к тому, как ребенок будет относиться к другим людям.

Марс- показатель подвижности ребенка, его физической выносливости, силы, развития мускулатуры, двигательных рефлексов, смелости. Марс - ключ к выражению напористости и личной силы ребенка, его манера бороться или защищать себя (либо нежелание этого делать) и метод добиваться того, что он хочет делать в жизни. Планета обрисует персональный стиль действия малыша.

Юпитер укажет на то, насколько добр, оптимистичен и щедр малыш, как он будет расти, опишет его идеалы. Юпитер укажет и на то, что больше всего будет ценить ребенок, кого уважать, что станет приукрашать, как будет осваивать окружающий мир.

Сатурн расскажет нам о том, как ребенок станет преодолевать трудности, справляться с ограничениями. Сатурн поведает и о том, как ребенок будет обращаться с обязанностями и правилами. Эта планета требует дополнительного внимания от ребенка к сфере ответственности и дисциплины. Он формирует из разрозненных качеств личность, демонстрирует способности ребенка контролировать себя, преодолевать страх, формирует чувство самоценности, в реальной жизни крайне необходимое.

Проявления Урана заметны в подростковой неуправляемости и в работе нервной системы ребенка; Нептуна - в тяге к измененным состояниям сознания, музыкальных пристрастиях и в работе эндокринной системы организма; Плутона - в давящих обстоятельствах на личность ребенка со стороны общества, сексуальном инстинкте, бойкотах в классе и других подобных критических ситуациях.

Все вышеперечисленные планеты, двигаясь ежедневно по своим орбитам вокруг Солнца, входят во взаимодействия друг с другом и с элементами гороскопа человека. В астрологии такие взаимодействия называются аспектами. Повышенная чувствительность новорожденного к миру отражается и на его реакциях на аспекты гороскопа. Он только начинает приспосабливаться к новым условиям жизни и не может еще контролировать свои эмоциональные проявления. Если у взрослого человека некоторые аспекты могут оставаться малозаметными, то ребенок проявит их обязательно.

Мы рассмотрим только наиболее значимые из всего обширного арсенала аспектов: два гармоничных - трин (угловое расстояние между планетами 120 градусов) и секстиль (60 градусов); и два напряженных - квадратура (90 градусов) и оппозиция (180 градусов).

Трин покажет нам то, что легко получается, реализуется у ребенка, за что его хвалят; то, что доставляет удовольствие, проявляется естественно, гармонично.

Секстиль поможет разглядеть скрытые таланты и способности, потенциальные возможности человека, готовность к сотрудничеству.

Квадратура обозначит точку беспокойства, необходимости, которой приходится подчиниться вопреки желанию, возбуждающий фактор. Она же создает давящие обстоятельства, неконтролируемый импульс, является причиной истерики, конфликта. Это заряд, побуждающий к действию.

Оппозиция создает предпосылки к возникновению недостатка или гипертрофии какого-либо качества. Таким образом, возникает постоянный неблагоприятный фон, который невозможно легко устранить, но он осознается ребенком, и малыш постепенно научается с этим жить.

В следующий раз мы познакомимся с тем, как планеты гороскопа и аспекты, возникающие между ними в процессе естественного движения вокруг Солнца, формируют периодичность событий в жизни ребенка. Выясним, почему детям приходится переживать тяжелые переходные периоды, и как родители могут помочь своим чадам выйти победителями из всех уготованных для них жизненных испытаний.

‹ Возможно ли физическое бессмертие человека Вместе с радугой ›

« На орбите детства | ЯСНОВИДЕНИЕ »