Чего хочет от нас Бог

Чего хочет от нас Бог

Глава из книги Владимира Антонова "бог говорит"

Чего хочет от нас Бог (обобщающие комментарии)

Однажды в одном из украинских городков молодая женщина после моей лекции пришла домой, села на кухне и задумалась: "Неужели этот Антонов действительно прав, и Бог — есть? Ну, если Он есть, — так пусть бы хоть как-то проявил бы мне Себя?"

И вдруг тут же срывается со стены годами висевшая там полка, разлетаются вдребезги банки с консервированными огурцами, вареньем, мёдом... На шум сбегается вся семья... Паника, причитания...

А она — сидит и хохочет: всё поняла!...

* * *

... Ещё когда-то одна из моих нынешних знакомых, тогда — старушка-атеистка, узнав, что больна запущенным раком с метастазом в головном мозге, приняла единственно правильное решение: решила обратиться к поиску Бога.

Уехав за город, она направила свой взор, согласно русской православной традиции, вверх, в небо, и стала молить Бога, чтобы Он явил ей Себя.

И Бог откликнулся на её молитву: вдруг в небе среди облаков она увидела выставленную на неё огромную голую попу...

Так Бог, во-первых, дал ей в шутливой форме просимое чудо, во-вторых, указал на абсурдность именно такого поиска Себя. Этой шуткой Он также ответил ей, что к такой, какой она тогда была, Он готов быть обращённым не лицом, а лишь "задней частью".

Затем — через несколько дней — Он вывел её на одну из моих книг, она её купила, прочла — и впервые осознала, что "Небеса" (как Обитель Бога) не тождественны "небу": они находятся не наверху, а в глубине многомерного пространства. И, чтобы проникнуть туда, надо не глазеть в облака, а очищать себя от всякой нечистоты, прежде всего — эмоциональной, пройти покаяние, утончить себя как сознание.

Теперь она не только полностью исцелилась и помолодела на пару десятков лет и телом, и душой, но и научилась проникать в истинную Обитель Творца, научилась видеть Его в качестве Изначального Вселенского Сознания, познала Божественных Учителей, исходящих из Его Обители. Бог стал для неё реальным живым Учителем. Завершение личной человеческой эволюции и окончательное обретение Божественности в Слиянии с Ним стало для неё реальностью данного воплощения.

* * *

Работая над данной книгой, как и над всеми предыдущими, я стремился помочь людям найти спасение из мрака атеизма и религиозного сектантства. И пусть истинная вера, истинное знание о Боге и о Пути к Нему приходят к нам не через рухнувшие полки и не через болезни — а через мирное и спокойное принятие знания о Нём и Его Учения.

* * *

Когда-то у меня была молодая ученица. Как и все в молодости, она совершала ошибки — из-за естественного отсутствия достаточного жизненного опыта. И когда я иногда начинал её в шутку грозно бранить — она реагировала на это оптимально, безупречно. Она кидалась ко мне и очень нежно вжималась в моё тело, крепко обхватив руками. Ну как можно продолжать бранить в такой ситуации?!

Именно так и все мы должны строить свои отношения с Богом: через разные сложности в жизни, включая нашу боль, Он напоминает нам о Себе, о необходимости нам исполнять смысл наших жизней в соответствии с Его Волей, не потакая прихотям наших низших "я", не цепляясь нашими индриями слишком крепко за "земное". Наши невзгоды, наша боль — это наше благо, творимое Им, если мы к этому правильно относимся, правильно понимаем. И когда нам особенно трудно — мы должны кидаться в объятья к Нему, перенаправив на Него глаза души, обхватив Его руками сознания.

Только надо иметь для этого верное понимание Его сути, не искажённое человеческим невежеством...

* * *

Замысел Бога относительно нас укладывается в весьма простую схему. Она такова: мельчайшие сгусточки энергии воплощаются Им последовательно во многие материальные тела и растут, развиваются в них, проходя стадии минеральной, растительной, животной и человеческой жизней, — ради того, чтобы достигнуть Божественности и влиться в Него — нашего Творца, обогатив Его собою.

Все живые существа, воплощённые на Земле и других планетах вселенной, — растения, животные, люди — являются лишь разновозрастными детьми единой семьи, Отцом-Матерью которой является Изначальное Вселенское Сознание — Бог.

Мы, люди, должны развивать себя по трём основным параметрам: Любовь, Мудрость, Сила. Это — три основных качества Бога.

Наша любовь должна направляться именно на всех детей Бога, а также на Него Самого — нашего Творца, Творца всего.

Наша мудрость должна позволить нам осознать Единство всего, а также ступени развития себя и тех существ, которым мы помогаем.

И наша сила, пропорциональная величине сгустков энергии нас как сознаний, ни в коем случае не должна содержать и признаков насильственности, эгоизма, эгоцентризма. И не должна быть грубой. Напротив, мы должны утончить себя как сознания, ибо только так можно научиться проникать в глубины многомерного пространства, где в самом глубоком — изначальном — слое и находится Обитель Творца. Он есть тончайшее из тончайших состояний вселенских энергий. И полное познание Его и Слияние с Ним возможны только в том случае, если мы станем такими же.

Бог сотворил человека по образу Своему — так справедливо было записано в иудейской Библии. Но речь здесь шла вовсе не о строении физического тела: ведь человек — не тело, человек — сознание, душа. Тело же — лишь его вместилище, временная оболочка. Речь в Библии шла о многомерной природе Бога-Абсолюта — как и любого воплощённого существа. Изначальное Сознание Бога-Творца находится в самой глубине многомерного Абсолюта. И развитый в эволюционном отношении человек должен, искренне полюбив своего Творца, устремиться по ступеням многомерности (эонам, локам) вглубь многомерного Океана Абсолюта — с тем, чтобы окончательно слить своё "я" с Его "Я", стать частью Его — Вселенского Бога.

На истинном духовном Пути движителем человека является эмоция его любви к Творцу. Она проявляется, в частности, в стремлении принести себя в дар Ему. Этот акт дарения является Полной Жертвой, полным сжиганием своего низшего "я" — вместе с присущим ему эгоцентрическим примитивизмом.

Если мы действительно любим Бога — мы должны соучаствовать в осуществлении этого Его Замысла, активно продвигаясь по указанному Пути и помогая в этом другим воплощённым существам.

* * *

Почему же большинство людей никак не может понять этот простой принцип развития и, вместо того, чтобы следовать ему, они или отвергают Бога вообще, или искажают Его Учение до неузнаваемости, до противоположности, до абсурда, что мы видим на примере существовавших и существующих больших и малых сект, иногда именующих себя "церквами"?

Дело здесь не всегда только в корыстном умысле лидеров таких организаций и групп, а чаще — просто в недостаточном их умственном развитии, в неспособности охватить своим умом вселенские процессы, управляемые Сознанием, сущим в иных — относительно материального плана — эонах.

Да, бывает и так, что лидер-авантюрист, овладевший в прошлых или этой земных жизнях "искусством" чёрной магии и развивший в себе большую грубую энергетическую мощь, способный чисто энергетически парализовать волю окружающих людей, причём люди ощущают его силу, и те из них, которые достаточно глупы, начинают преклоняться пред ним, почитая его дьявольские свойства за "божественные", — такой человек-дьявол (часто к тому же ещё и параноик) провозглашает какую-то примитивную концепцию, типа того, что скоро, мол, "конец света", а я вас спасу, ибо спасутся только те, кто веруют в меня как в единственного "Мессию"... Ещё один мощнейший "ход" таких лидеров — указать толпе своих поклонников на "общего врага" и сплотить их ещё и эмоциями ненависти и разжигаемой страстью к насилию. Лишь немногие подобные примеры из нашей истории — Гитлер, Кривоногов, Асахара...

Это — яркие, бурные примеры деятельности дьяволизированных религиозных сект.

В других случаях массы людей могут разлагаться, будучи пленёнными, например, такими концепциями:

— ничего другого не надо, кроме как веровать в то, что тот или иной исторический или вымышленный персонаж — Бог; иногда эта концепция дополняется требованием петь и плясать в его честь;

— надо внушить себе, что я есть уже Бог; все эмоции, слова и поступки человека, прочно вдолбившего себе эту мысль, провозглашаются "Божественными";

— мы сами слишком ничтожны и грешны, чтобы надеяться на успех собственных усилий; надо лишь просить наших священников и "святых", чтобы они обеспечили нам своими молитвами рай вместо ада; если будем веровать в их заступничество — они нас "спасут", как бы мы, немощные, ни продолжали грешить;

— Иисус Христос уже искупил Своей смертью наши грехи; поэтому нам беспокоиться не о чем...

И жертвы этого невежества ненавидят, пьянствуют, убивают — иногда посещая храмы, выполняя ритуальные "спасительные" телодвижения, твердя заклинания и молитвы по "молитвословам", зачастую прямо программирующим их на обитание в аду... Причём они искренне считают себя "избранными" Богом, твёрдо веруют, что "спасутся", если будут усердно исполнять требования своих "пастырей"...

Бывают и не менее парадоксальные примеры поиска "индивидуального спасения". Мне довелось пролистать в магазине книжку о некоторых современных индийских "йогах" — богато иллюстрированное фотографиями исследование какого-то путешественника, не смыслящего ничего о йоге.

Так, "йога" одного из "свами", прославленных в этой книге, состояла в том, что он ходил в одной лишь "набедренной повязке", сделанной из металлических цепей. Другой "йог" посвятил жизнь тому, чтобы научиться растягивать в длину свой половой орган, — и он действительно преуспел в этом: растягивает его сантиметров на 35 (документировано опубликованной фотографией; рядом с ним, для сравнения, стоит его голый товарищ, не овладевший этим "искусством").

Примеры других подобных псевдорелигиозных воззрений и деяний я приводил в своих более ранних книгах [17,21].

Религиозные извращения могут представлять прямую социальную опасность, если в этих сектах культивируются агрессивные тенденции. Но и в других подобных случаях калечатся души адептов, приводя, в частности, к психическим заболеваниям. Особенно ярко последнее проявляется там, где Бог и Любовь вытесняются из внимания верующих, заменяясь дьяволом, бесами, колдунами, вампирами, страхом и ненавистью. Разумные люди должны увидеть, что такие дьявольские секты, какими бы высокими именами они себя ни именовали, работают на пополнение своими адептами ада. А насаждение таких "религий" в государственных масштабах является недоразумением, способствующим вырождению наций.

* * *

Бог же предлагает нам противоположный Путь — Путь Света, Чистоты, Красоты, Утончённости, Любви. Это — Прямой Путь к Нему.

Чтобы идти по этому Пути, надо изучать инструкции к жизни, данные именно Им, — и следовать этим инструкциям, видя Его как конечную Цель своих усилий, прося у Него помощи именно в постижении Его. Не надо сомневаться: Он прямо заинтересован в наших успехах и с радостью, со Своими Совершенными Любовью, Мудростью и Силой помогает каждому, кто устремляется к Нему и просит помочь.

Встав на Путь Любви, Путь Сердца, идя по нему, любя Бога, любя людей и всё живое, помогая всем в добром, — мы, под руководством Бога, развиваем в себе Мудрость и Силу, постепенно обретая те качества, с которыми Он впускает в Свой эон — в Обитель Творца.

Огромную помощь на этом Пути могут оказать специальные приёмы психической саморегуляции, позволяющие научиться входить концентрацией сознания в своё духовное сердце — чакру анахату. Эта чакра располагается в грудной клетке и, если развита в пределах тела, то заполняет грудную клетку целиком. (Но она может и "перерастать" тело).

Умение жить в анахате, смотреть на окружающий мир из неё, говорить "из неё", ощущать свои руки из неё же исходящими, а в дальнейшем и растить себя за пределами тела в Божественных эонах за счёт всё большего расширения и развития себя как "анахатного" сознания, пребывающего постоянно в эмоциях любви, — вот кратчайший Путь к Слиянию с Богом-Любовью, кратчайший Путь к Полной Духовной Самореализации, к прекращению всех страданий, к скорейшему исполнению Замысла Бога в отношении нас, к полной реализации своей к Нему Любви.

Жизни в духовном сердце можно обучать всех, кто хочет, включая детей [15,18,21]. Опасности на этом Пути Любви нет ни для кого: ведь именно Бог благословляет на это и ждёт нас в Себе с раскрытыми Объятьями.

Творца можно представить как Вселенское Духовное Сердце, как Сердце Абсолюта. Мы должны стараться стать тоже очень большими духовными сердцами — чтобы быть достойными приблизиться к Нему, познать Его, влиться в Него.

* * *

А опасности земные подстерегают нас там, где нет истинной любви, где она заменена её антиподами: гневом, страхом или любовью не к другим, а к себе.

Наши ненависть, раздражение, тревога, страх, похоть отдаляют нас от Бога. Если более точно, то мы сами тогда переходим — как сознания — в более отдалённые от Обители Творца эоны: в эоны, населённые дьяволами и бесами. И становимся их добычей. Начинаются одержимости, приводящие к болезням, включая психические.

* * *

Все живые существа являются детьми Бога, о которых Он непрерывно заботится. Но Его забота состоит вовсе не в том, чтобы обеспечить нам рай на Земле. Но в том. чтобы мы развивались в нужном Ему направлении.

А о рае мы должны позаботиться сами. Но его мы обретаем не через окружение себя материальной роскошью и доминированием над другими людьми. Рай на Земле — это собственное внутреннее состояние, состояние души. Это — блаженство от рождённой внутри себя Любви, обретаемой лишь на фоне Покоя и при условии Праведности пред Богом.

Что же есть Праведность пред Богом? Хождение в храмы и исполнение неких ритуальных телодвижений? "Священные войны" против тех, кто делают эти телодвижения не так, как я, и даже слово "Бог" произносят не на моём, а на каком-то своём языке? Убийства животных якобы "в жертву Богу"?

Нет, Бог ценит в людях прежде всего Любовь.

Первая заповедь Любви — сострадание (ахимса). Этот термин в данном контексте означает непричинение напрасных страданий любым живым существам своими делами, словами и даже эмоциями.

Для того, чтобы это реализовать в себе, надо уметь вчувствоваться в чужие переживания, в частности, в чужую боль.

Смогу ли я ощутить себя червяком, насаженным на рыболовный крючок?

Или рыбкой-живцом?

Или рыбой, у которой крючок вонзился в пищевод? И каждая попытка высвободиться причиняет ещё большую боль...

Или рыбой, выкинутой на дно лодки или на берег и долго и трудно умирающей от удушья?

Или муравьём, на которого по-небрежности наступили и повредили ногу?

Или птицей, в тело которой вдруг вонзились куски свинца? И хорошо, если хоть смерть приходит быстро. А если нет?...

Или обожжённым в огне лесного пожара или пущенного кем-то из озорства по сухой траве "весеннего пала" птенцом или зверьком?

Или зверьком с раздробленной капканом лапой? Кость раздроблена на осколки, а капкан не отпускает. И этот кошмар может длиться днями и ночами — много суток...

Или коровой, привезённой на скотобойню и в течение нескольких дней ожидающей там своей очереди?... Они ведь всё понимают. И даже отказываются есть...

Привитая уже детям способность к состраданию к животным не позволила бы им в дальнейшем становиться преступниками по отношению и к людям...

А за каждую такую причинённую другому боль мы должны будем ответить собственной болью. Таков "закон кармы". Так нас воспитывает Бог.

И никакие "отпускания грехов" на формальных исповедях здесь не помогут. Могут помочь только искреннее раскаяние и полное изменение себя — до той степени, чтобы предпочесть собственную боль и смерть — причинению боли и смерти другому, другим.

Но трудно россиянам стать праведными перед Богом: ведь даже массовые "христианские" организации именно настаивают на грехе жестокого чревоугодия — питания телами убитых животных. Хотя Бог призывал и призывает к обратному.

... Можно причинять вред и эмоциями. Эмоции — это те или иные энергетические состояния наших душ (сознаний). Эти состояния излучаются в пространство, и чем они сильнее — тем на большее. Они влияют на другие существа и могут действовать как "генерализованно", так и узконаправленно — например, на какого-то конкретного человека. Любя или ненавидя, мы несём другим благо или зло — даже на расстоянии. И это тоже идёт в зачёт наших судеб (карм).

... Есть теперь такой прибор у собаководов, предназначенный для воспитания собак. На ошейнике у собаки крепится приёмник радиосигналов и аккумулятор с электродами, касающимися шеи. Собаку, когда она не слушается, бьёт током, если хозяин нажимает кнопку на пульте, который он носит в кармане или держит в руке. Ощущения собаки можно дозировать: просто неприятно, больно, очень больно.

Именно по этому принципу нас воспитывает и Бог. Его Замысел состоит в том, чтобы мы развивали в себе качества, необходимые Ему в Его личной Эволюции.

Ведь мы — не самосущи, мы существуем не ради самих себя. А ради Него. И наша единственная возможность жить в счастье, а не в боли — это не отклоняться от Пути взращивания в себе Божественных качеств, которыми мы можем обогатить Его, с которыми Он примет нас в Себя.

... Бог Сам есть Любовь. То есть, Он, как Сознание, пребывает всегда не иначе, как в состоянии эмоции любви.

Кроме того, Он есть Наитончайшее из тончайших состояний вселенских энергий.

И для того, чтобы влиться в Него, мы должны, в том числе, стать однородными с Ним по качеству энергий душ (сознаний).

Его качествами являются также Мудрость и Сила. Но Любовь с Утончённостью — первые и главные.

Если мы развиваем в себе эти качества — всё идёт благоприятно. Если отклоняемся — Он указывает Нам на это, создавая нам неудачи, болезни, боль.

Люди же, живущие в религиозном невежестве, в таких случаях негодуют на дурную внешнюю обстановку, жалуются на свою плохую судьбу, но продолжают жить во грехе.

А Бог предупреждает: "Каждый выход из состояния Любви ведёт к накоплению отрицательной кармы". Здесь надо смотреть и на свои действия, направленные вовне, и на внутренние состояния (эмоции). Примерами из своей жизни я иллюстрировал это в книге [21].

Вот почему Иисус Христос советовал: лучше отдать грабителю и больше того, что он требует, лучше подставить ударившему по щеке и другую щёку — но только не выходите из состояния Любви. Благословляйте, а не проклинайте! (При этом надо понимать, что благословение — это вовсе не движение руки, а посыл энергии эмоции своей любви).

* * *

Животные, как и люди, тоже бывают с разными характерами, в том числе, в пределах одного биологического вида. (Когда-то я проиллюстрировал это наблюдениями над собаками, воспитанными в одинаковых условиях; см. [6]). Черты их характеров и различия в проявлениях разных способностей, как и у людей, коррелируют с состоянием их чакр.

Прекрасно развитые анахаты, например, можно наблюдать даже у некоторых ворон — они реально излучают эмоции развитой любви из своих духовных сердец, даже на людей.

А есть множество людей-деградантов, которые ненавидят ворон только за то, что они — вороны. В отличие от тех ворон, их обителью станет ад. А "анахатные" вороны будут стремительно эволюционировать в сторону Бога.

* * *

Представления о Боге как о летающем невидимом человеке, имеющем постоянное "место жительства" на той или иной горе или планете или просто на "небе", — это детская наивность.

Называть Богом "совокупный космический разум", включающий в себя и Творца, и дьяволов, и всех прочих духов, — это грубое невежество. Хотя эта идея могла для кого-то явиться шагом вперёд от ещё более грубого — атеистического — невежества.

"Личностен" или "безличностен" Бог? — этот вопрос был поставлен Прабхупадой [54]. Ответ на него таков: и "личностен", и "безличностен". Ибо и Кришна, и Иисус, и Хуан-Ди, и Бабаджи, и Сатья Саи, и Другие Божественные Учителя представляют Собой личностные Проявления Бога-Отца. Но весь Вселенский Океан Божественного Сознания правильнее считать "безличностным", так как Он состоит из Сознаний великого множества таких Божественных Учителей плюс энергий индивидуальных кундалини, влившихся в Океан Изначального эона с прекращением всех предыдущих Кальп [17].

Полное понимание того, что такое Бог, возможно лишь с учётом многомерности (многоэонности) пространства.

Итак, когда произносится слово "Бог", надо понимать в первую очередь именно Бога-Отца — Вселенское Изначальное Сознание, зовущее нас к Слиянию с Собой. Именно о Нём Кришна говорил: "Оживотворив всю (проявленную) вселенную частицей Себя, Я остаюсь".

Бог — это также Мессия, Аватар, то или иное "личностное" — воплощённое или невоплощённое — проявление Бога-Отца.

Бог — это и "Абсолютно Всё" (Абсолют), то есть Творец вместе со всеми элементами Его Творения.

Мы — в Абсолюте, мы — уже Его частицы.

Мы должны познать и Его всего, но главное — Основу Его — Творца.

В Абсолюте идёт развитие, Эволюция — от простого к сложному. Мы — её активные участники.

Наша обязанность: из частиц Абсолюта — стать Частицами Творца.

* * *

Одно дело — понять и принять теорию. Другое — освоить практику. Главная проблема состоит в том, что люди не умеют любить, не понимают даже, что это такое.

А любовь — это, прежде всего, одно из наших эмоциональных состояний.

Примеры других эмоциональных состояний, противоположных любви, таковы:

— гнев в разных его проявлениях (ярость, раздражение, осуждение, ревность и др.),

— тревога,

— страх,

— обида,

— эгоистичное хотение чего-либо от другого или других, включая половое хотение (похоть),

— эмоциональный "напор", являющийся проявлением эгоцентрического порока насильственности,

— "трудовой раж" (хотя энергичность, не противостоящая любви, человеку нужна), и др.

Любовь не совместима с:

— насильственностью даже в мыслях и эмоциях,

— корыстным хотением взаимности или наград и благодарностей "за то, что я люблю".

Человек, развивший в себе полную любовь к воплощённым существам, ставший сам сознанием, всегда пребывающим только в любви, сознанием-любовью, может полюбить и Бога. Тогда становится возможным слияние человека-любви с Богом-Любовью. После этого — личная эволюция человеческой души завершена, все человеческие невзгоды и страдания остаются позади. Начинается жизнь в Обители Творца в Слиянии с Ним, как Часть Его. И действование по отношению к воплощённым людям — в качестве Святого Духа.

... Как же научиться любви? Как научиться жить без ненависти, раздражения, тревоги, страха, эгоистичных хотений — тех наших состояний, за которые Бог вынужден делать нам больно?

Здесь на помощь приходят, прежде всего, психологические приёмы, способствующие обретению навыков психической саморегуляции. Причём принципиально эффективными из них для начинающих являются методы работы с чакрами.

Именно биоэнергетические органы чакры, а вовсе не отделы головного мозга, являются специализированными структурами организма, в которых возникают и поддерживаются те или иные эмоции и другие психические состояния.

Так, все оттенки эмоции любви рождаются только в анахате — чакре, которая, когда она развита, заполняет собою всю грудную клетку.

За интеллектуальные процессы отвечают две головные чакры — сахасрара и аджня.

За сексуальные эмоции — чакра нижней половины живота свадхистана.

За психологическую устойчивость — муладхара, расположенная в самом низу туловища.

За эстетическую оценку ситуации — шейная чакра вишудха (нижняя половина шеи и вниз до уровня ключиц). Именно в ней рождаются как восторг, так и обида, рыдания, плач.

Чакра манипура (верхняя половина живота, включая "солнечное сплетение"), если она чиста и исправна, рождает жизнерадостность, бодрость, деловитость. Но она же может поддерживать и противоположные эмоции — гнев, тревогу, страх, если на них её настраивает головная чакра аджня.

А три нижних чакры могут быть объединены в достаточно важный энергетический комплекс "хара" ("нижний дань-тян") с центром вокруг пупка. При правильном развитии этот дань-тян обеспечивает энергетическое "питание" функции любви чакры анахаты.

От состояния чакр (их чистоты и развитости) зависит не только непосредственно состояние эмоциональной сферы, но и здоровье физических органов, расположенных в соответствующих сегментах тела. Одной лишь прочистки чакр часто бывает достаточно, чтобы исчезли даже тяжёлые хронические недуги, не говоря уж о таких "пустяках", как насморк или ангина.

У каждого человека должны быть исправны все чакры. Нет чакр "хороших" и "плохих". Но, несомненно, анахате должен быть отдан приоритет. Анахата — это средний и главный дань-тян. Нижний и верхний — его "помощники": нижний помогает силой, верхний — умом.

Психическая саморегуляция при помощи чакр достигается простым перемещением концентрации сознания в ту или иную чакру. Так мы произвольно "выключаем" одни психические состояния и "включаем" другие.

Надо научиться устойчиво жить душой в чакре анахате, из неё смотреть на окружающий мир, из неё посылать любовь на людей, животных, растения, духов, Бога. Для этого можно, например, научиться ощущать свою голову в груди — с глазами, ушами, губами... Руки, кстати, которыми мы помогаем, которыми ласкаем, тоже надо научиться чувствовать отходящими из анахаты.

Если бы этому обучить не только взрослых, но и всех детей, начиная с младших классов школы, — насколько счастливее стали бы и их жизни, и жизнь всего общества в целом! Все бы они стали послушными чадами Бога. И Бог дарил бы им свою Благодать — вместо того, чтобы нажимать "кнопки боли" на том "пульте".

С помощью специальных приёмов эмоциональной сонастройки с прекрасным и работы с некоторыми меридианами [15,22] можно утончить ещё больше энергетический статус внутри анахаты. Тогда в неё можно будет приглашать любимых Божественных Учителей. С этого времени ученичество становится ещё намного более динамичным.

Затем медитации на особых энергетически значимых зонах на поверхности Земли ("местах силы") позволяют легко и быстро освоить расширение духовного сердца за пределы тела — на всё большие и большие расстояния, даже погружать в него всю нашу планету и окружающее её пространство. Человек становится "космической анахатой".

Остаётся ещё только научиться видеть Сознание Бога-Отца и общаться с Ним — в том числе, обниматься, а не только разговаривать. Специальные медитативные приёмы позволяют уничтожить свою обособленность от Него... И тогда Он принимает в Себя. Индивидуальная эволюция души на этом завершается. Продолжается эволюция теперь уже в качестве неотъемлемой Части Творца.

* * *

Можно выделить следующие семь ступеней духовного развития человека:

1. Обретение правильного понимания смысла жизни, природы Бога и Эволюции, цели духовных устремлений и способов её достижения.

2. Приведение себя в соответствие с замыслом Бога в этическом отношении.

3. Реализация функций духовного сердца.

4. Утончение сознания и прямое познание Сознания Бога.

5. "Выращивание" утончённого сознания.

6. Развитие способности к Слиянию с Сознанием Бога-Отца.

7. "Обживание" Его Обители в Слиянии с Ним и действование из неё.

Это — Прямой Путь к Совершенству, к полной духовной Самореализации, к прекращению навсегда всех страданий, к познанию Бога, к Слиянию с Ним. Почему бы нам не идти по нему?

* * *

Человек, ставший одной лишь мудрой, сильной и утончённой Любовью, утвердивший себя в безупречной преданности Богу, допускается Им в Его Высшую Обитель. Войти в неё можно лишь с помощью конкретного Божественного Учителя, исходящего к достойным подвижникам из Обители Творца.

Как это происходит — объяснить на словах на страницах книги невозможно. Ибо речь ведь идёт о движении сознания не вверх, вниз, направо или налево, а о проходе в высшую пространственную мерность, в Изначальный План Вселенского Бытия. Там — Обитель Творца, отделённая "Завесой" от всех остальных эонов, включая даже эоны Брахмана. Вектор движения развитого предыдущими тренировками сознания при этом направляется именно вглубь по шкале многомерности.

Укрепившись в Обители Творца, духовный подвижник становится неотъемлемой Частью Вселенского Океана Изначального Сознания.

* * *

Почти все верующие в существование Бога люди готовы утверждать о своей любви к Нему. Но на самом деле это в большинстве случаев — лишь пустые слова. Ибо те люди не имеют даже развитых духовных сердец, которые являются органами, продуцирующими эмоции любви. Этим людям — просто нечем любить Бога... И они живут в аду болезней и прочих страданий на Земле, а развоплотившись — в адских эонах, в аду неземном.

Но Прямой и Кратчайший Путь к Конечному Счастью Слияния с Творцом начинается с развития духовного сердца, с любви. Затем быстрое правильное развитие души реализуется через практику любви, в том числе, в делах духовного служения. Завершается Путь тоже только развитым духовным сердцем.

Почему бы нам не пойти этим Путём? Пошли?

И запомним:

Богу надо, чтобы мы учились Любви.

Бог есть Любовь.

И нас Он принимает в Себя тоже только в качестве Любви.

Тебя люблю!

Мягко и едва касаясь,
Глажу я рукой
Все живые существа,
Любимые Тобой.

Нежно погружая руки
В Глубину Твою —
Ощущаю Тебя всюду,
И Тебя люблю!

Помню в каждое мгновенье,
В каждый час земной,
Что единственное счастье —
Это быть с Тобой!

Светлана Кравцова,

июль 2002.

Послесловие

Эта книга — не роман или повесть, которые можно, прочитав раз, отложить надолго или навсегда. Эта книга — учебник, в котором собраны пожелания, советы, инструкции для нас от Бога и Его учеников, реально достигших высоких ступеней духовного продвижения.

И эту книгу надо читать очень много раз. Дело в том, что никто не может сразу, с первого "захода", осознать всю глубину советов Бога: информация "снимается" послойно, всё глубже и глубже по мере усвоения более поверхностных "слоёв". В этом каждый может убедиться сам.

Эта книга — от Бога, и Он, присутствующий везде, вне и внутри наших тел, всегда готов придти нам на помощь в наших духовных усилиях. Но будет лучше, если мы сами, со своей стороны, признаем и ощутим Его своим реальным Учителем, Помощником. Для этого, в частности, хорошо просить Его о помощи при работе с книгой. И Он будет помогать осознавать наиболее важные в данный момент Его же советы, будет обращать внимание на те цитаты, которые сейчас наиболее актуальны, но мы их не замечаем, считая, например, что эти слова "ко мне не относятся".

Чтение этой и подобных книг — это способ "подставления себя" Богу, чтобы Он мог лучше нам помочь. Второй способ "подставления" — размышление о прочитанном в уединении на природе, лучше всего — при ходьбе по безлюдным дорожкам в лесах, полях, степях. Третий способ — обсуждение прочитанного с единомышленниками. Четвёртый — попытки рассказать об этом другим людям: так мы лучше познаем людей и укрепляем собственное понимание.

Кроме того, вы сами убедитесь, что следование приведённым в этой и других цитированных книгах практическим советам по питанию, взаимоотношениям с другими людьми, практикование очистительных и медитативных упражнений — даст значительное ускорение собственного продвижения в понимании заповедей Бога и духовном преображении.

Есть два способа работы с такими книгами. Первый — прочитывание целиком раз за разом, отчеркивая на полях или выписывая наиболее важные для себя фразы, затем перечитывание их и "впечатывание" в себя тех принципов. Второй способ — обратившись за помощью к Богу, открывать книгу в том месте, которое Он поможет открыть, и читать то, на что Он направит глаза. Целесообразно сочетать оба этих приёма.

При этом к Богу удобнее обращаться "адресно", то есть именно к конкретному Божественному Учителю. Все Они — равны, Они все — Одно. Между Ними нет противоречий.

Если вы того достойны — то есть, если вы совершаете реальные усилия и делаете существенные успехи в духовном преображении себя, — вы окажетесь под Их постоянным вниманием. Только не увлекайтесь попрошайничеством в решении своих "земных" проблем: так вы очень скоро станете учениками не Бога, а духов, которые иногда любят пошутить, подурачиться, в том числе, весьма зло. При этом они даже могут называть себя именами Божественных Учителей... Всё это будет происходить в поле зрения Бога и будет указывать лишь на то, что вы сбились с Пути, указанного Им, и Он отказывается быть вам Советчиком.

Критерием того, что вы имеете дело с Богом, а не с духами-шутниками, будет то, что вся получаемая информация будет полностью соответствовать этически тому, что написано в полученных действительно от Бога книгах.

Став достойными учениками Бога, вы скоро начнёте слышать Его голос, воспринимать Его мысли, видеть лица ваших Божественных Учителей. (При этом не удивляйтесь, что лицо Кришны выглядит совсем не так, как на изображениях, распространяемых последователями Прабхупады. На самом деле, лицо Кришны не кукольно-круглое, а похожее по форме на лицо Иисуса, цвет кожи — тёмно-коричневый, как у всех жителей тех широт, а волосы длинные, ниспадающие до плеч.)

Заканчивая, подчеркну в последний раз в этой книге, что Бог охотно помогает нам лишь в совершенствовании нас как душ, как сознаний. И помощи именно в этом, а не в материальном благополучии и преуспевании, имеет смысл у Него просить. В этом Он тоже поможет — но лишь тем, кто стали Его реальными учениками. "... Ищите же Царствия Божия — и всё это приложится вам", — учил Иисус Христос. И пусть будет так в наших жизнях!

« Путь с сердцем. Особая реальность. | Солнце Бога или Как стать Океаном Чистой Любви »

Здесь может быть Ваша реклама!