Бхакти-йога

Бхакти-йога

Есть интересное направление у йоги, это бхакти-йога. Мало знаком с этим (но надо это исправить). Насколько я понимаю это йога спонтанной любви к Богу и ко всем людям (так как в них живёт частица бога).

Тут что-то нашёл об этом:

*****************

Бхакти без комплекса

Бхакти не можем пробудить так легко; не можем пробудить своим усилием. Бхакти приходит милостью Господа. Вчера говорил о трех очень редких вещах в жизни: человеческой жизни, Бхакти, то есть интерес к божественному и руководство истинного духовного Учителя. Сердце без любви, без Девоции или Бхакти, как река без воды, как небо без звезд и месяца, как зоря без солнца. Без Бхакти человеческая жизнь не совершенна. Поэтому работайте над собой, прочищайтесь и развивайтесь на духовном пути и тогда Бхакти будет расти в вас. Божественные инкарнации пришли на землю только из-за Бхакт, чтобы им помочь, защитить, освободить.

Слово Гуру не значит учитель в смысле школьного наставника и не подобие священника какой-то веры. Оно означает процесс пробуждения сознания до абсолютного знания. Все великие инкарнации, как Кришна, Рама, Иисус, Махапрабхуджи и другие, - все имели своего Учителя, своего Гуру. “Гу” - абсолютный мрак, материальное, незнание. А “Ру” значит светлость, Знание, Мудрость. И та Светлость, то Знание и та сила есть сущность божественной инкарнации. Сказано: если клевещите имя Гуру, клевещите самого Бога, клевещите Кришну, клевещите Иисуса - в кого бы ни верили - не клевещите. Другими словами, прямо или косвенно, вы повреждаете самих себя. Это как кто-то не хочет убить своего отца, но делает это косвенно. Истинно, тем именем многие злоупотребляют, используя для обмана людей, и ошибочно ими руководят. Так всегда было и будет. Но действительность другая. Сущность Гуру в этом стихе:

GURU BRAHMA GURU VISHNUH GURU DEVO MAHESHVARAH
GURU SAKSHAT PARABRAHMA TASMAI SRI GURAVE NAMAN

ГУРУ - БРАХМА, ГУРУ - ВИШНУ, ГУРУ - МАХЕШВАРА;
ГУРУ - ЛИЧНО ПАРАБРАМА - ЭТОМУ ГУРУ Я КЛАНЯЮСЬ.

MOKSHA MULAM GURU KRIPA

МОКША ДОСТИГАЕТСЯ ТОЛЬКО МИЛОСТЬЮ ГУРУ.

Но это нужно понять. До тех пор, пока не поймете и не ощутите, будете иметь ошибочное мышление. А человеку требуется много времени, даже больше жизни, чтобы это понять.

Однажды Дервиш Нарада пришел к Господу Вишну в Его место пребывания Вайкунтху. Когда пришел, спросил Вишну: О Господи, где ты больше присутствуешь: здесь, в своем раю Вайкунтхи или в сердце Йогов, медитирующих на Тебя, или с Карма Йогами, которые весь день трудятся для других, или с Джняна Йогами, день и ночь размышляющими о Тебе, читая Писания и труды, объясняющие Наивысшую Истину, или с твоими Бхактами, или в Храмах? Скажи, о Господи, где ты более всего присутствуешь?” Вишну ответил: “О Дервиш Нарада, я не на Вайкунтхе, не в сердце Йога, не с Карма Йогами, не с Джняна Йогами, не в Храмах. Я только там, где мои Бхакты поют Киртан, воспевая мое имя с сердцем, с любовью, с Бхакти. Я там и нигде больше.”

Знаем много великих душ - Бхакт, которые были и всегда будут примером для нас, идеалом нашего пути. Они известны не только на Востоке, а на всем земном шаре. В Европе также было много святых. Почему они известны? Так как были Бхактами. Они были великими Бхактами Возвышенного. Ваши прадеды также жили здесь, но о них не знает никто. Даже ваши ближайшие соседи, а может и вы сами не знаете, кто был ваш прадед или прапрадед. Почему? Потому что они не были Бхактами. Бессмертны, живущие с Бхакти, но вместе с тем, они, как правило, имели очень тяжелую жизнь, но сейчас это наши узоры. Сейчас они - наш путь. Иисус говорил: “Я - путь к Отцу.” Это значит, все Инкарнации были Бхактами, которые инкарнировали как святые, совершенные души. Они - путь к Божественному Отцу - что это значит? Это значит: “Придерживайся моего учения, моих слов и моей жизни; размышляй о том, как я жил, как тяжела, но чиста была моя жизнь.” Это значение слов: “Я - путь к Божественному Отцу;” - слова не о личности, а о его жизни и учении.

Первый долг родителей - пробудить в своем ребенке ту любовь, Бхакти. Не к какой-либо вере, а к Богу. Господь Махавира, последователи которого Джняны, говорил: “Если родители не в состоянии пробудить в своем ребенке любовь к Богу и в таком духе их воспитывать, они не имеют права давать тому ребенку рождение. А если это все равно делают, совершают великую ошибку. Ведь они приводят ту душу, ту Атму в человеческий облик, но так как сами в незнании, ребенок также остается в незнании, и еще одна возможность упущена.” Человеческого рождения не добиться так легко, оно - единственное, через что можно получить наивысшее Познание. Поэтому первые Гуру в жизни - наши родители. Как родители воспитывают своего ребенка, таким он и будет. Таким образом, ваша первая обязанность - воспитать своего ребенка в духовном, божественном измерении. Я не говорю о религии, ведь, может быть, точно говорил один философ, что религия - опиум для народа. Цель - не религия, какой-то отдельный, закрытый путь, а что-то открытое, широкогрудое, всеохватывающее воспитание, с почтением перед всеми великими душами и всеми инкарнациями. Это настоящий путь и настоящий способ.

Бхакта все - свою жизнь и себя видит как творение своего Отца, Бога. Это значит, что он любит все творение, все существа, а не только какую-то определенную личность или отдельный народ, или одну землю. Он любит все. Ведь мы все цветы в саду Господнем. Весь свет, весь универсум - Его сад, а мы - различные цветы. Мы все Его творения и Он любит как нас, так и малого муравья, также им созданного. Если он наш Отец, тогда Отец знает всех, а не только людей или одну-две личности. Таким способом Бхакта видит и чтит все жизни. Он ощущает своего Господа, своего Возлюбленного, своего Отца во всем и всех. Как Учитель, Бхакта поучает исполненный любви, ощущая светлость Господа в каждом сердце. Того ребенка можно по праву назвать “культурой будущего”. Как земледелец выращивает растения для пищи, все время помня о том, что это пища для всех. Он говорит: “То, что я произвожу на своей земле, служит для утоления голода и принесения хорошего здоровья каждому.” Как врач, в своих пациентах он видит жизнь, божественную жизнь, жизнь, которую нужно спасать. Конечно, Бхакта думает: “Если Господь дал кому-то жизнь, кто я, чтобы эту жизнь отнимать?” Таким образом, в каждой профессии, в каждом виде деятельности человек должен работать с мыслями: “Пусть мои дела, мои слова, мои мысли, мои ощущения будут во благо всех существ.”

Бхакта должен верить в одно Личное божество, Исхта Девату. Между тем, он или она должны проектировать, то есть познать личное Божество во всем, без узкогрудости. Бхакта имеет только одного Господа, своего Исхта Девату, но ощущает его присутствие в каждом. Это настоящая божественная любовь. А если эта любовь связана только с одним, тогда это слепая любовь. А слепая любовь приводит нас к разочарованию, к страданию, проблемам и не предлагает ничего, ведь ведет в никуда. Бхакта всегда счастлив. Как маленький ребенок всегда счастлив, ведь знает, что родители рядом и дадут ему все и все сделают для него. Ребенок не должен заботится ни о чем. Точно так и Бхакта никогда ни о чем не заботится. Бхакты всегда удивляются, почему люди несчастны, почему имеют проблемы, почему страдают. Он спрашивает, почему они не ощущают присутствия Господа всюду. Они страдают только лишь потому, что не понимают Его всеприсутствие. Один святой, Кабирдас, пел в своей песне: “Удивительно мне и смешно, когда вижу, что рыба тонет в воде.” Так и Бхакта удивляется, видя, что люди страдают и говорят, что несчастны, имеют проблемы, тогда как Бог везде, как рыба в воде. Мы внутри - Божьи творения, мы в самом Боге, а не вне Его. Господь в нас и всюду около нас. Такие способности и ощущения Бхакты. Где бы он ни жил в мире, он всегда счастлив. Если Бхакта еще с детства воспитан в таком духе открытых взглядов, куда бы не пошел, нет страха, проблем с любой религией, с какими либо духовными упражнениями или молитвами. Но если ребенок воспитан с узкими, фанатичными взглядами, в стиле: “Это одно совершенно, все остальное ошибочно”, в нем уже дуальность, в его подсознании уже комплексы, в нем уже страх. Из-за этого происходят недоразумения, проблемы и люди начинают убивать других, поя песни: “Спаси мою землю, спаси мой народ.” Почему Бог должен спасать вашу землю и ваш народ? Все народы - Его творения, а не только американцы или европейцы, или азиаты, или австралийцы... Для Бога не существует континентов и границ. Мы - те, кто создал двойственность, для Него все Едино. Он всех любит одинаково. Но ненависть, ревность, борьба и войны наступают из-за людей, воспитанных в таком духе, с ограниченными взглядами.

Когда кто-то спросил Махатму Ганди, почему в Индии так много богов, он ответил: “Знаете, если в саду только одна разновидность цветов, это не так красиво. Но если имеете разные цветы, тогда сад очень жив и прекрасен.” Когда у вас и красные цветы, и желтые, и голубые, и белые, и розовые, тогда это разнообразие делает ваш сад чудесным. Это красота Господа, это надо чтить, нужно трудиться и жить с этим. А если потрудитесь, ощутите себя свободно и счастливо. Пока ощущаете неприязнь или отдаленность, пока вас что-то смущает, ощущаете себя несчастными. Тогда ощущаете страх и некоторым образом обиженными, не зная почему. Начало этому - такие комплексы. Это философия Йоги, это способ, которым мы через Йогу стараемся решить проблемы и комплексы людей. Йога - что-то неограниченное. Можете начать упражнять еще до того, когда жизнь войдет в матку, а можете и после физической смерти. Йога - божественная наука и может дать вам все, ведь все в ней.

Поэтому старайтесь жить свободно и свободно мыслить. Не существует ничего, из-за чего должны заботиться, и нет ничего, из-за чего бы были испуганы. Это - свобода. О! Тогда мир так чудесен, так прекрасен, полон радости, полон счастья. Если боитесь, то почему? Потому, что ощущаете сомнения. А когда ощущаете сомнение и страх, тогда пробуете это закрыть. А внутри все сплетено, узелок к узелку... Тогда однажды происходит взрыв, и начинаете делать глупости. Поэтому придерживайтесь широких взглядов. Вы на Западе говорите: “О Господи, хотим прийти к тебе как можно ближе!” - в то время как мы в Индии говорим, - “О Господи, приди ближе ко мне!” В сущности, Бог рядом с нами, Он есть в нас; но если существует какая-то дистанция, Богу намного легче преодолеть ее, чем нам. Без Бога нет и не может быть жизни. Бог есть жизнь, и жизнь есть Бог. А если мы люди это не узнаем, то нет различия между нами и четвероногими существами. Каждый из вас должен сам дойти до этого; только лишь сами можете познать, что есть Бог и что для вас Бог. Выбор за вами. Никто другой не может вам сказать: “Веруй в эту инкарнацию.” Если кому-то говорите, что нужно любить того-то и того-то, это не настоящая любовь. Любовь приходит автоматически и сами понимаете кого можете любить. Так и Бхакта находит свою Исхта Девату в нем, в той личности или облике он видит все. Поэтому свою веру направьте туда, где ваши ощущения. Без веры жизнь бессмысленна. Направьте свою веру только туда, куда можете, но не направляйте туда, куда я вам говорю или туда, куда вам кто-то другой говорит. Любовь нужно ощущать истинно, а не интеллектуально. Ведь интеллект узок и ограничен, а внутренние ощущения безграничны.

Сейчас у нас будет Бхакти медитация...

Об авторе того что выше: Парамхамханс Свами Махешваранада - Ссылка

‹ В этом мире две любви. Ошо - О любви ›

« Люблю и мысленно обнимаю | Анкх - символ вечной жизни »

Здесь может быть Ваша реклама!