Вход в Шамбалу. Мистический АЛТАЙ

Вход, Шамбалу, Мистический, АЛТАЙ

Чтобы познать «тот самый», сказочный Тибет – с летающими ламами и миражами,  – мало купить тур, сесть в джип и нарезать круги вокруг обители Будды, священной горы Кайлас. Или раскручивать молитвенные барабанчики и нашептывать мантры в духе тибетских паломников. В поисках полумифической страны Шамбалы ребята из Russian Adventure Travel Team (RATT) провели десятки часов в библиотеках, исходили-изъездили тысячи километров по горным хребтам и рекам. Семь физиков-лириков вопреки всем запретам лам свернули с натоптанных туристами троп, чтобы разгадать тайны Тибета. Пещерный город, «живая» и «мертвая» вода – далеко не все «чудеса», с которыми столкнулись путники во главе с членом Русского географического общества Александром Сельвачевым. Специально для нашего журнала известный путешественник подготовил свои путевые заметки.

СОБАЧЬИ ГРЕХИ

Закончена пытка китайской границей, где юркие пограничники построили нас – семерых дядек разной степени толщины и бородатости – в пионерскую шеренгу и перетряхнули все сумки и карманы. Мы в боевой готовности. Веревки, скальные крючья, спутниковая навигация... – полное альпинистское снаряжение. Не считая списка «мистических» мест Тибета, вбитого мною в заслуженный ноутбук.

Вечером восьмого дня пути автобус фыркнул и сдох, выпустив нас в ближний к Кайласу поселок Дарчен. Откуда и начали «кору» – петлю вокруг священной горы.

–  Может, скосим километраж? – предложил Махмуд. – Я прочитал, что в полнолуние один обход считается за три, а в год Лошади – аж за тринадцать.

–  Подними глаза: видишь, месяц молодой, да и на дворе год Собаки. Так что ничего нам не светит.

Кстати, о собаках. В Дарчене одна из них – с красным ошейником, знаком пройденной коры, – увязалась за нами. Кинули псине остатки лепешки – та ноль внимания и деловито засеменила дальше. За поворотом к ней присоединились собратья. Так и шли мы одной вереницей – угрюмые путники, а рядом целеустремленные псы.

–  Точно, это души умерших, – нахмурился Паша Лузан.

–  Ага, карма грязная. Отмаливают остатки грехов, – пошутил кто-то и спугнул четверолапых. Те убежали вперед – в поисках своей, собачьей нирваны.

«ЖИВАЯ» И «МЕРТВАЯ» ВОДА

Решили свернуть с намеченного маршрута: уж больно заманчивы озера Ракшас Тал и Манасаровар. Мы их увидели из окна гостиницы в Дарчене. Полумесяц и солнце – странные очертания для водоемов.

–  Бог его знает, с какого перепугу тибетцы одно озеро считают «мертвым», а другое «живым», – пробубнил в бороду Махмуд. – Может, не только подпитка солеными источниками одного и «голод» другого во всем виноваты...

–  Да ладно вам, все сказки о «живой» и «мертвой» воде объяснимы, – обернулся Арсений Ташоян и тут же уткнулся в свой джи-пи-эс. Я с удивлением на него посмотрел:

–  Ничего себе сказки... А помните, один парень в прошлом году искупался в «мертвом» Ракшасе? Так весь язвами покрылся.

–  А левитация тоже сказки? – поддержал меня Денис Рожков. Мы проследили за его взглядом: горные склоны озер пестрели ласточкиными гнездами пещер. Некоторые совсем древние – с завалами сводов и входов. Непонятно, как люди попадали на «верхние этажи», которые точно были когда-то жилыми. Никаких тебе ступенек и выемок, чтоб зацепиться и взобраться в поднебесное жилище. Поневоле поверишь в монахов, способных воспарять.