Латимерия. Подводные аномалии, тайные животные Земли

Латимерия, Подводные, аномалии, тайные, животные, Земли

Однако наиболее выразительная легенда повествует о епископе, наткнувшемся на остров, до сих пор им никогда не виденный, и приказавшем своим гребцам плыть к нему. Он высадился на нем и отслужил молитву по случаю открытия новой земли. Когда епископ отплыл от острова, то с изумлением увидел, что тот исчез!
Столетия спустя, в 1582 г. другой скандинавский священник опубликовал целую книгу о морских чудовищах. В своей "Естественной истории Норвегии" Эрик Людвигсен Понтоппидан, епископ Бергенский, описывает кракена как "крупного, плоского и с множеством рук или ветвей". Подвижная спина существа в окружности составляла полторы английских мили и походила на первый взгляд на несколько отдельных островков, а его щупальца достигали размером мачт средних габаритов судна. Понтоппидан дальше сообщает, что монстр мог топить большие корабли - свойство, приписываемое долгое время гигантскому кальмару.
В середине прошлого века датский зоолог Йохан Япетус Стенструп предложил читателям очерк о кракенах, собрав всю накопившуюся информацию - свидетельства и рисунки. В 1842 г. он сделал сообщение на заседании скандинавского общества натуралистов. К тому времени репутация Стенструпа как ученого была изрядно подпорчена. Он отрицал факт, что человек и мамонт жили в одну эпоху, и его ждал бесславный конец. Но ему повезло. К этому времени стали появляться научные свидетельства и Стенструпу удалось заполучить глотку и клюв гигантского кальмара, выброшенного на побережье Дании в 1853 г. Еще через 4 года он опубликовал научное описание вида.

В августе 1848 г. необычное происшествие произошло с британским фрегатом "Дедалус" вблизи мыса Доброй Надежды. Капитан корабля направил своему начальству официальный рапорт о том, что 6 августа в 5 часов пополудни в точке 24 градуса 44 минуты южной широты и 9 градусов 22 минуты восточной долготы в районе острова Святой Елены "гардемарином мистером Сарторисом было замечено нечто очень необычное и быстро приближающееся к кораблю". Это "нечто" оказалось огромной змеей длиной, по крайней мере, 18 метров. Голова и верхняя часть ее возвышались над поверхностью воды на 1,2 м. В течение 20 минут, пока животное оставалось в пределах видимости в подзорную трубу, оно ни разу не скрывалось под водой. "Змея" была темно-коричневого цвета с просветлением у горла. На спине вместо плавников очевидцы узрели нечто, "напоминающее лошадиную гриву или, точнее, водоросли". Двигаясь со скоростью 12-15 миль в час, животное, похоже, не совершало извивов - ни вертикальных, ни горизонтальных - и даже не делало видимых глазу толчков.
Публикация об этом происшествии в популярной английской газете "Таймс" произвела настоящую сенсацию в мире. Ученые подвергли сомнению свидетельство экипажа "Дедалуса", утверждая, что подобные существа "вымерли десятки миллионов лет назад". Но другие моряки, видевшие что-то подобное и не решавшиеся раньше сообщать об этом, теперь выступили в поддержку очевидцев с британского фрегата. Выяснилась неожиданная статистика: с 1818 по 1848 г. в различных районах Мирового океана "морских змеев" встречали 82 раза! Кстати, к 1980 г. число таких эпизодов превысило 600!
30 ноября 1861 г. французский военный корабль "Адектон" встретился недалеко от островов Мадейра в Атлантическом океане с гигантским кальмаром (кракеном) размером с учетом щупальцев 20 метров. На красном туловище животного зловеще сверкали огромные глаза. Корабль открыл огонь по чудовищу из пушек, но из-за сильной качки не попал в него. Тогда, приблизившись к монстру вплотную, его поразили гарпунами. Но моллюск отстал от корабля и скрылся в глубине. Находившийся на борту художник сумел сделать за время сражения с чудовищем цветной рисунок, который теперь хранится во Французской академии наук.
Ужасное происшествие было описано в конце прошлого века в английской газете "Таймс". Громадный осьминог напал на небольшую индийскую шхуну "Перл". С проходящего неподалеку корабля видели в бинокль, как некая огромная тяжелая масса "вползла на судно, обволакивая его и срастаясь с ним". Мачты шхуны качнулись и стали склоняться к воде. По мере того как осьминог влезал на борт, мачты спускались все ниже и ниже. И наконец, упали совсем. В течение нескольких минут шхуна лежала на боку, а потом перевернулась вверх килем и исчезла.
Спасшийся чудом капитан шхуны рассказал, что, увидев чудовище, он схватил ружье и выстрелил в него. Рассвирепевший монстр, конечно, полез на шхуну. Члены экипажа бросились за топорами и приготовились отражать нападение. Вдруг раздался сильнейший удар. Все услышали глухой звук, и судно задрожало. В следующее мгновение щупальца, похожие на деревья, обхватили корпус! Они змеились по направлению к мачтам и цеплялись за них.
Люди остервенело размахивали топорами, стараясь попасть по "рукам" монстра. Но боязнь самим быть захваченными мешала им достичь цели. Между тем чудовище перекинуло свое огромное тело через борт и потянуло шхуну на бок, подтягиваясь к вершинам мачт. Повиснув на их концах, монстр повалился в воду, увлекая за собой суденышко. Люди мгновенно очутились в воде. Шхуна лежала некоторое время вверх килем, затем заполнилась водой и пошла ко дну. Чудовище оставило в покое моряков, полагая, видимо, что с врагом покончено.
Да, случаи нападения кальмаров на людей бывали. В книге "Опасные морские животные" Эдварда Р.
Ричиути рассказывается, как головоногий моллюск размером 3,5 м был заброшен волной на борт океанского лайнера "Карония". Оказавшись на палубе, кальмар мгновенно распустил свои щупальца - и схватил корабельного плотника! Пострадавший отбивался железным ломом, и хорошо, что подоспели товарищи. Сообща они угробили-таки незваного гостя.