Правда о 666, звере и его печати

Правда, звере, печати

Ну и возможно Вас хоть немножко заставит прислушаться к мнению не-масс следующая цитата российского ДОКТОРА ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК))):

" д.и.н., проф. В.П.Андросов

БУДДИЗМ В ИСТОРИИ СТРАН АЗИИ И РОССИИ

                Программа курса лекций для студентов

Самые великие открытия человечества начинаются с неприметных событий, и долгое время остаются втуне. Они столетиями накапливают внутреннюю силу, обрастают “плотью” мифов, легенд, славы, но их сущность остаётся практически неизменной. Меняются лишь смыслы, нуждающиеся в истолковании соответственно времени, языка, условий и задач. Именно к таким открытиям относится буддизм — древнейшая мировая религия, истоки которой восходят к деятельности индийского мудреца Шакьямуни, получившего высокое имя Будды, или Просветлённого, и проповедовавшего в городах долины Ганга примерно в V в. до н.э. Буддизм начинался как движение нищих и отверженных, стремящихся в общинном братстве, на границе между цивилизацией и природой обрести покой посредством совершенствования ума и психики.
Но уже в середине III в. до н.э. (что очень скоро по историческим меркам) буддизм приобретает государственное значение в империи Ашоки, а его распространение среди народов Южной и Центральной Азии становится государственной политикой. Именно тогда складывались основные принципы, так называемой, “буддийской цивилизации”. К VIII веку широта влияния последней охватывала огромную территорию: от земель современных Пакистана, Афганистана и Туркмении на Западе до Японии и Индонезии на Востоке. Но и ныне буддизм для половины стран Азии – это общее культурное наследие, роднящее их исторические судьбы.

Эта религия никогда не знала ни единой церковной организации (даже в рамках одного государства), ни других централизующих социальных институтов. Тем не менее, она сохранила до сего дня большую часть своих внешних форм, но главное — содержание, в центре которого спустя и 25 веков стоит человеческая особь, а ни Бог, ни идол, ни мироздание, ни идея. Простой человек, каждый из нас является творцом не только собственной судьбы, но и всей вселенной, поскольку лишь совокупность наших дел, слов и мыслей вершит круговоротом жизней индивида и мировым процессом. Для этого не надо приносить жертвы, а надо научиться жить со здравым смыслом, т.е. находить во всём золотую середину. Будда назвал своё открытие Срединным Путём, пролегающим между крайностями человеческого существования, например, между жаждой наслаждений и полным отказом от них.

Правда, порою трудно разобраться в самом себе, какого рода противоречиями и пристрастиями одержимы мы. Помочь в этом может Закон, обучающий опыту искреннего познания себя, одно из правил которого гласит: не верь на слово никому, даже Будде, всё подвергай проверке и следуй только тому, в чём уверился.

Антидогматический характер буддизма, его психологизм оказались востребованы интеллигенцией развитых стран второй половины ХХ в., когда учёные-буддологи и буддийские миссионеры Запада помогли преодолеть барьер непонимания инокультурных ценностей и “открыть дверь” в иную знаково-понятийную систему. Последняя, как оказалось, годится для совершенствования собственного сознания вне зависимости от личного вероисповедания или отсутствия оного, т.е. для атеистов. Современные буддисты не только стремятся превозмочь те внутренние разногласия, которые возникли между направлениями и школами за многовековую историю, но и открыто встретиться с другими религиями в едином экуменическом движении." (http://peter1.culture.mipt.ru/androsov.htm)