ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ, ЖИВОПИСЬ

Эзотерика, йога, магия

Неземная истина Чюрлениса

При первом знакомстве с картинами замечательного литовского художника Микалоюса Чюрлёниса вольно или невольно возникают три вопроса: что же так одержимо рисовал художник, почему его картины так завораживают зрителя и явилось ли творчество художника Чюрлёниса причиной трагедии человека Чюрлёниса?

Попытаемся ответить на них. Но сначала небольшая биографическая справка. Микалоюс Константинас Чюрлёнис родился 10 сентября 1875 года в местечке Варена Тракайского уезда, в семье органиста, учился в Варшавском музыкальном институте и Лейпцигской консерватории. В 25 лет он создаёт первую литовскую симфоническую поэму «Лес». Но с 27 лет, не прекращая серьёзно заниматься музыкой, он вдруг начинает учиться живописи, а в 1904–1906 годах создаёт свой первый живописный цикл «Сотворение мира». Последняя работа, «Жемайские кресты», пишется художником в 1909 году. Его терзает тяжёлая душевная болезнь, и 28 марта 1911 года он умирает.

Итак, всего пять лет художественного творчества, а из них два года сверхинтенсивной работы, поставили Чюрлёниса в ряд творцов с уникальным видением мира!

Но какого мира? Думаем, что мира неземного.
В заслугу художнику многие искусствоведы ставят попытку в своих картинах передать недоступный этому жанру мир музыки. Возможно, так оно и есть, но не это главное. Если же попытаться понять главный смысл его живописных работ, то может показаться, что Чюрлёнис интуитивно решал более сложную задачу – отображение многомерных сигналов мира реального, но неземного.
В настоящее время известны многие люди, получающие и интерпретирующие подобные сигналы, но только великий талант художника позволил Чюрлёнису зафиксировать их в виде живописных произведений. Выражаясь современным языком, литовский художник вступил в контакт с иным миром, с иным разумом. Каким образом это произошло и где этот мир находится – мы не знаем. Но волею обстоятельств Чюрлёнис стал принимать сигналы этого неизвестного мира. Они захватили художника, и он, как бы освобождаясь от них, стал проявлять сложные для человеческого восприятия видения в виде картин. И этот процесс потребовал от него концентрации всех духовных, физических и психических сил. Такой огромный расход жизненной энергии очень быстро привёл его сначала к болезни, а потом и к смерти в довольно молодом возрасте.

Эзотерика, йога, магия

Неизвестный мир взял за рассказ о себе жизнь великого романтика. Несмотря на свою мудрость, этот мир, видимо, не понимал или не хотел понимать, сколь хрупок его контактёр­землянин и какую цену он платит за этот контакт!
Почти сто лет люди созерцают творения Чюрлёниса. Попробуем ощутить его картины как сигналы неизвестного мира и почувствовать то, что чувствовал его первооткрыватель.

Благодаря тому, что первичная обработка сигналов этого мира Чюрлёнисом уже произведена, мы можем работать без сверхнапряжения и сделать следующий шаг в познании мира, который нам представил художник.

Чюрлёнис чувствовал, что этот мир не только совершеннее земного, но и более тонок, более могуч. Художник ощущал, что он создан из другой материи, что носители разума этого мира старше, могущественнее и мудрее землян и в чём­то могут определить судьбу человечества. И потому всё творчество Чюрлёниса¬художника – это неосознанная попытка зафиксировать их суперсложные, но чрезвычайно важные для нас сигналы, в форме, хотя бы отчасти понятной людям. Художник импровизировал, пытаясь своим творческим сознанием соединить этот загадочный мир с человеческим. Мир, который нельзя увидеть. Мир, который нельзя напрямую ощутить. Мир, который, конечно, можно выдать за фантазию. Но был ли он лишь фантазией гениального литовского художника­романтика? До него и после него многие художники пытались изобразить только мысль, только ощущение, но нет, пожалуй, ни одного художника, который был бы столь целеустремлён в изображении другого, активного, целостного мира.

Эзотерика, йога, магия