Что такое медитация (Рудольф Штайнер)?

такое, медитация, Рудольф, Штайнер

«Когда мы рассматриваем наш физический организм как воспринимающий внешнюю материю и снова выделяющий ее материально, то оказывается, что этот физический организм в определенном смысле специально организован для восприятия и выделения современных субстанций; но в себе он несет нечто такое, что существовало в начале Земли, чего теперь на Земле больше нет, что исчезло с нее, ибо Земля содержит конечные, а не начальные продукты. Мы, т.обр., носим в себе нечто такое, что мы должны искать в очень-очень древних временах в конституции Земли. ... И это является тем, что позволяет человеку сказать: я храню в себе начало Земли. Благодаря рождению в физическом бытии я несу с собой нечто такое, чего Земля теперь не имеет, а имела миллионы лет тому назад. ... Что подобным образом пребывает в человеке и чего уже нет в Земле, может, тем не менее, выступить перед человеческим наблюдением. И это происходит благодаря тому, что человек овладевает ... медитированием.

Человек привык представлениям, через которые он воспринимает внешний мир, просто давать возникать в себе, воображать себе внешний мир через эти представления. И в последние столетия человек так сильно привык воображать себе только внешний мир, что стал совсем не в состоянии сознавать внутренне, что представления он может также образовывать свободно изнутри. Образование таких свободных представлений изнутри и называется медитированием: пронизанием себя в сознании представлениями, которые приходят не от внешней природы, но извлекаются изнутри, когда человек преимущественно обращает внимание на ту силу, которая производит эти представления. Человек тогда приходит к тому, чтобы чувствовать, как действительно в одном человеке коренится другой человек, как в человеке действительно можно внутренне ощутить нечто такое, что, напр., подобно мускульной силе...

Медитирование имеет успех, если человек в конце концов может сказать себе: в моем обычном мышлении я совершенно пассивен. Я позволил чему-то совершиться со мной. Я позволил природе набить меня мыслями. Но я больше не хочу быть набиваемым мыслями, я хочу вносить в мое сознание те мысли, которые я желаю иметь, и переходить от мысли к мысли только силой самого внутреннего мышления. — В этом случае мышление будет становиться все сильнее и сильнее, как крепнет рука от частого употребления. ... Тогда тотчас же выступает перед сознанием то, что человек несет в себе, как повторение древних состояний Земли. Он познает ту силу, которая съеденную им пищу в физ.теле преобразует и перепреобразует. И когда он достигает того, чтобы переживать в себе этого высшего человека, который столь же реален, сколь и физический человек, тогда он одновременно приходит к тому, чтобы внешние вещи мира также созерцать этим усиленным мышлением».

Рудольф Штайнер том 234 



С медитациями мы должны жить, как с детьми. «Ведь мы хорошо знаем детей, и тем не менее каждый день мы занимаемся с ними по-новому». «Ее содержание прежде должно быть настолько усвоено, чтобы ее можно было обозреть духовным взглядом, духовно поставить перед собой; и без того, чтобы «мудрствовать» (фантазировать) о ней, дать ей, в полной самоотверженности, воздействовать на себя. Ибо медитация плодотворна лишь благодаря тому, что в полном покое дают устремиться на себя медитируемым мыслям».

Рудольф Штайнер том 264 с.51, 53



«Мантры рождают колебания слов, созвучные с колебаниями мыслей в Акаша-материи».

Рудольф Штайнер том 264 с.214



«Внутреннее погружение (медитация) является средством к достижению познания высших миров...»

Рудольф Штайнер том 13



«Медитация в малом есть слабое отображение посвящения... которого все мы однажды достигнем...»

Рудольф Штайнер том 266-1, с. 458