Как правильно креститься?

правильно, креститься

Водное омовение было и с небес и от человеков. С небес то, которое Бог повелел чрез Моисея исполнять, а от человеков то, которое они раньше установили. Омовение с небес распространялось на людей, а от человеков омовение распространялось на домашнюю утварь /Марк. 7, 8/ и на руки, которые тщательно омывались перед едою. То, что было с небес, Спаситель исполняет как "всякую правду", а что от человеков, Спаситель отвергает. Теперь видно, что омовение в воде было с небес, так как Моисей получил заповедь от Господа совершить этот обряд над Аароном и его сынами и передать таковой для всего Израиля, чтобы и весь Израиль строго соблюдал омовение в воде. Над Аароном этот обряд совершался пред вступлением его на служение, а израильтяне совершали его тогда, когда согрешат в чем-либо и когда грех нужно было искупить жертвою.

Христос говорит: "не думайте, что Я пришел нарушить заповедь или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить", и добавляет, что из закона ни одна черта, или иота не прейдет, пока не исполнится все /Матф. 5, 17-18/. Апостол Павел разъясняя эту мысль, говорит: "но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" /Гал. 4, 4-5/. "Он смирил Себя, был послушным даже до смерти, и смерти крестной" /Фил. 2, 8/.

Иоанн считал себя недостойным не только совершить обряд омовения над Христом, но и развязать ремень у обуви Его, а потому был крайне удивлен, когда увидел Иисуса в толпе грешников идущего к нему креститься. "Ты ли приходишь креститься от меня" - восклицает Иоанн; - "мне надобно креститься от Тебя". Спаситель заявляет: "оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду".

Иоанн прекрасно знал, кто приходит креститься от него, ибо сам заявлял всем и каждому, что Спаситель будет крестить Духом Святым и огнем. Себя и свое крещение Иоанн считал для Спасителя ничего не значущим, а от Него жаждал принять крещение, конечно, не водное, а духовное. Но Спаситель, подчинившись закону, не пропускает из него ни одной черты и ни одной иоты и говорит: нам нужно исполнить "всякую правду". Для Иоанна не важно водное омовение, а для Иисуса необходимо исполнить все в законе написанное, так как неисполнение чего либо из закона свидетельствовало бы о не полном Его послушании Отцу и подчинении закону, и таким образом, о неполном искуплении подзаконных от клятвы закона.

Теперь еще одно соображение и нам станет вполне понятным, для чего Христос крестился в воде.

Закон Божий, данный через Моисея, был дан по причине преступления и с тою целью, чтобы всякий, исполнивший его, был жив им, т. е. посредством закона давалась человеку жизнь. Закон этот, как нам известно, был дан сынам Израиля на вечные времена. Люди грешные, исполняя закон, оправдывались им, достигали вечной жизни. Следовательно, закон дан для падшего человечества, как средство для получения праведности.

Приходит на землю Христос, Сын Божий, Спаситель мира, Свет истинный, вечная жизнь и исполняет закон, тот закон, который дан по причине преступления для того, чтобы получить жизнь. Что сказал бы нам Спаситель, если бы мы спросили Его: Господи! Ты Сам вечная жизнь; зачем же Ты исполняешь закон, дающий жизнь? Разве Ты также преступник, что исполняешь закон, данный по причине преступлений? Он сказал бы нам: не за Себя, и не для Себя Я исполняю этот, а за вас и для вас, чтобы вас искупить от его клятвы, ибо в нем написано: проклят кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона /Гал. 3, 10/. Он дан после, по причине преступления, до времени пришествия семени, к которому относится обетование /ст. 19/.

"Теперь Я пришел исполнить его, сказал бы Спаситель, - и отменить, чтобы поставить новый закон, закон духа и жизни". И нам теперь понятно, что Христос исполняет закон не за Себя и для Себя, а для нас и за нас. Теперь закон исполняется во Христе: в Нем вы обрезаны, в Нем крещены верою потому, что в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и мы имеем полноту в Нём. Итак, кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь должно быть всё новое. Если же у кого есть древнее, у того нет нового, кто принимает обряды ветхого завета, тот не верит в Спасителя, что Он за Него исполнил их. Ибо Христос для того только и исполнял обряды закона, чтобы нас освободить от них. И Христос только для того и крестился, чтобы нас освободить от этой "всякой правды". Если мы будем принимать этот обряд, то мы будем признавать, что Христос его исполнил не за нас, а за Себя, а если мы признаем, что Христос исполнил этот обряд за Себя, то мы в Нём не признаем Сына Божия, а смешиваем Его с толпою мытарей и грешников.

Мы, духовные христиане, признаем Христа Сыном Божиим, существом безгрешным, Который исполнил за нас весь закон, до последней черты и иоты, и тем самым искупил нас от клятвы закона, умер за грехи наши, и воскрес для оправдания нашего.

Итак, Христос для того крестился в воде, чтобы верующие в Него не исполняли этого обряда. Мы веруем в Господа и потому благодарим Его, что Он всё тяжёлое иго закона взял на Свои плечи и исполнил за нас и избавил нас от ига рабства закона. Итак, братья, духовные христиане, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства обрядами и постановлениями, а живите во Христе.