Как правильно креститься?

правильно, креститься

Почему крестился Христос?
Н. Ф. Кудинов

"Тогда приходит Иисус из Галилеи к Иоанну, креститься от него. Иоанн же удерживал Его, и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты - ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду, тогда Иоанн допускает Его" /Матф. 3: 13, 14-15/ .Н. Ф. КудиновН. Ф. Кудинов

Когда ведешь беседу с православными миссионерами или баптистами по вопросу о водном крещении, то всегда слышишь такие доказательства: крестились мытари и грешники, крестился евнух, крестился Стефанов дом, крестились и проч., даже Сам Спаситель крестился.

Только не крестились фарисеи да законники, а теперь только духовные христиане не крестятся. И когда слышишь такие доказательства, то кажется, что хуже фарисеев и духовных христиан никого на свете нет. Ведь и на самом деле так и кажется: кто теперь не крестится в воде? Крестятся католики, лютеране, крестятся православные, староверы, баптисты, штундисты; крестятся магометане, китайцы, японцы - все крестятся в воде, т. е. все через водное омовение чают получить прощение грехов; только одни духовные христиане не крестятся в воде, т. е. не исполняют обряда водного омовения для прощения грехов, да духоборы не надеются на обряды, чтобы через них получить спасение. И когда баптисты говорят о водном крещении, то кажется, что несчастнее духовных христиан и духоборов никого на свете нет. А когда глубже вникнешь в смысл их доказательств, и когда тщательно рассмотришь все тексты слова Божия, имеющие то или другое отношение к вопросу о крещении, то станет понятным, что духовные христиане и духоборы не так жалки и несчастны, как это казалось на первый взгляд и представление о них сейчас же меняется в лучшую сторону.

Всем и каждому известно, что без определенной цели ничего на свете не делается. Если мы, люди, совершая что-либо в нашей жизни, делаем это по определённому плану с известными целями, то тем более Спаситель не мог ничего делать бесцельно. Таким образом, нам необходимо знать цели, какие преследовались вообще обрядами закона Моисея и в частности обрядом водного омовения. И когда мы узнаем цели, какие в этом обряде преследовались Христом, мытарями и фарисеями, отвергшими волю Божию, то тогда нам станет понятным, что духовные христиане имеют твёрдое основание не исполнять обряда водного крещения и что те, кто исполняет этот обряд, не веруют во Христа, как в Искупителя от клятвы закона, и что клятва закона над ними висит, как Домоклов меч.

Мы знаем, что мытари и грешники крестились в покаяние для прощения грехов потому, что они были грешники. И крещение Иоанна для них, как для кающихся грешников было полезно, в особенности тогда, когда они дополняли к покаянию веру в грядущего. И если крещение Иоанна было, как он сам говорит, совершаемо в покаяние грешников, то нам понятно, почему мытари и грешники крестились от него. Но с какою целью крестился Христос, Который не был грешником, нам становится непонятным. Ведь не мог же креститься Христос в покаяние, как грешник? Но тогда для какой же цели Он крестился? От правильного разрешения этого вопроса зависит и разрешение вопроса: нужно ли нам принимать обряд водного омовения?

Но прежде, чем приступить к разрешению этих вопросов, нам нужно точно, на основании слова Божия установить: в каком завете установлен этот обряд: в ветхом или новом? Отнести к новозаветному установлению этот обряд мы не можем потому, что новый завет, завет духа и жизни установил Христос, а водное омовение практиковалось Иоанном до вступления Христа на общественную деятельность, следовательно, до нового завета. Поэтому крещение Иоанново не есть новозаветное установление, но ветхозаветное. В ветхом завете этот обряд практиковался в самых широких размерах. Никакой грех, за который приносились жертвы, не мог быть прощен, если согрешивший не исполнит тщательно обряда омовения: "если не вымоет одежд своих и не омоет тела своего, то понесет на себе беззаконие свое" /Лев. 17, 16/.

Омовение водою было необходимо как для священников, так и для всех евреев. И так как этот обряд был ветхозаветным, то поэтому все евреи шли к Иоанну на Иордан каяться в грехах и омываться в воде, и мы не видим никакого протеста со стороны евреев относительно этого обряда. Если бы этот обряд был новый, то евреи не стали бы его исполнять. Однако, мы видим, что "Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему", и фарисеи и саддукеи шли к нему креститься /Матф. 3, 5-7/, зная, что Иоанн имеет на то право, потому что он был сын священника, о котором сказано: "он будет велик пред Господом" /Лук. 1, 15/.

Итак, был ли основателем обряда водного омовения Иоанн? Нет и нет. Обряд этот практиковался и до него в ветхом завете, и обряд это был с небес, так как Сам Бог сказал Моисею, чтобы он привел Аарона и сынов его и омыл их водою /Лев. 8, 6 Исх. 40,12/ и что постановление это было в роды вечные.