Видение мозгом

Видение, мозгом

ВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ
'Известно, что Иисус Христос вернул зрение слепому верующему, прикоснувшись к нему, - рассказывает Бехтерева. - Я всегда была на стороне тех, кто предполагал, что это была истерическая слепота.
Но после того как журналистка Татьяна Королева принесла мне фильм о результатах работы Вячеслава Михайловича Бронникова, у меня изменилось отношение к этой истории'.

Дело в том, что 90 процентов слепых от рождения детей после занятия у Бронникова приобрели навыки самообслуживания, уверенно описывали цвет и форму окружающих предметов и даже могли читать, а 80 процентов глухих и слабослышащих детишек после знакомства с этой методикой полностью восстанавливают слух. Самое удивительное, что при этом они видят не глазами и слышат не ушами.

'Мы пригласили Бронникова и его удивительных сотрудников к нам в институт, - вспоминает Бехтерева. - И в течение полугода два раза в неделю проводили обследование сына Бронникова - Володю, который давно занимался по методике отца и женщины Ларисы, ослепшей в восьмилетнем возрасте. Все это время я сидела рядом и наблюдала за происходящим'. Результаты превзошли самые смелые ожидания.
Сначала Володя смотрел глазами, и приборы четко фиксировали входной сигнал, который поступал от глаз в мозг. Когда же ему надели на глаза светонепроницаемую повязку, он точно описывал то, что 'видел', но приборы при этом не фиксировали входного сигнала! Результаты четко повторялись от опыта к опыту. Это было чудо - человек видел не глазами!

Я хорошо представляю состояние ученых, потому что когда сам впервые увидел, как подростки с завязанными глазами шустро ходят по залу, уверенно огибая препятствия, а потом также шустро рассказывают, что изображено на газетной полосе и какого цвета предмет, который им показывают издалека, я, честно говоря, был шокирован. Мне даже показалось, что ребята вслепую лучше ориентируются в незнакомом помещении, чем обычный человек с открытыми глазами. Более того, впоследствии оказалось, что один из подростков слепой с рождения.

На этом открытия не закончились. Однажды после очередного эксперимента, когда с Володи сняли повязку, и он посмотрел на мир глазами, приборы не зафиксировали входного сигнала от глаз. Это означало, что мозг полностью переключился на 'прямое' видение, причем мальчик даже не заметил, что продолжает смотреть не глазами! Но чем?

Параллельно со зрячим Володей обследовалась слепая Лариса, прошедшая подготовку у Бронникова. Есть методы, позволяющие проследить, как поступает информация в мозг. При этом смотрят, как он реагирует на определенные раздражения, скажем, на свет. Так вот, исследования показали, что у слепой Ларисы есть видение световых вспышек.

'И вот сижу я за столом вместе с Ларисой - вспоминает Наталья Петровна, - и спрашиваю: 'Какого цвета на мне одежда?' А на мне было ярко-красное пончо. И она уверенно отвечает: 'Красная'.

Лариса продолжает усиленно заниматься, у нее очень изменилось отношение к миру. Она говорит, что всегда мечтала видеть и теперь реализует свою мечту.

У Бронникова есть несколько методик восстановления зрения. Например, больной сначала по анатомическому атласу изучает строение здорового человеческого глаза. Затем 'внутренним зрением,' которое у него открывается в результате занятий, он 'видит' дефекты собственного глаза. На 'картинку' больного глаза он мысленно накладывает изображение здорового. И так изо дня в день. Медики при этом отмечают стабильное улучшение зрения. Из последнего примера вытекают очень важные следствия. Выходит, что эти дети не просто учатся видеть без помощи глаз, но и могут диагностировать заболевания. Последние исследования показали, что ученики Бронникова могут видеть на ранней стадии раковую опухоль размером до миллиметра, что не может сделать никакое медицинское оборудование. Более того, Бронников утверждает, что дети могут 'видеть' молекулы!

Чем? Вопрос остается открытым. Ученые пока что зафиксировали факт того, что человек может видеть без помощи глаз. Как это происходит, пока непонятно. Замечено лишь, что в мозгу возникает картина, сходная с той, когда у людей открывались сверхвозможности при электрической и электромагнитной стимуляции некоторых участков мозга. Важным моментом считает Наталья Петровна, здесь является то, что эти сверхвозможности активизируются без выключения защитных механизмов мозга. Ответы на множество вопросов могут дать только дальнейшие исследования.

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ СВЕРХВОЗМОЖНОСТИ?
'Современный человек прошел большой путь, но часто биологическое в нем торжествует над разумом, что проявляется в агрессии, - говорит Бехтерева. - Поэтому век научно-технического прогресса является и веком кровавым. Мне кажется, что ключ перехода от века кровавого к веку процветания спрятан в глубине мозга человека'.

Сейчас мы живем в ожидании серьезных экологических неприятностей. Попытки решить проблемы на межгосударственном уровне успеха не умеют. Может быть, именно сверхвозможности мозга позволяет превратить человека разумного в человека сознательного и справиться с этими трудностями.

'Это достижимо, если в рамках программы человековедения будет вестись разумное обучение в наших школах и вузах. Но самое важное - формирование матрицы совести с раннего детства, - подчеркивает Наталья Петровна. - Это очень важно, потому что опыт маугли, воспитанника леса, нам говорит - потом будет поздно. Из Маугли человека не сделать'.

Здесь может быть Ваша реклама!