Массаж для грудного ребенка

Массаж, грудного, ребенка

Часть третья.
     ЕЩЕ ОДИН ШАГ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.
     (от 6 до 9 месяцев)
     В этом возрасте развитие ребенка можно охарактеризовать одним понятием - "взрыв". Моторная деятельность малыша достигает колоссальных размеров, ребенок фактически превращается в вечный двигатель: он изгибается, ползает, сидит, встает, пытается куда-то карабкаться. Родители не перестают изумляться подвижности своих детей. Ручонки малыша в этот период жизни все время чем-то заняты, движение ребенка становятся более быстрыми и точными - особенно хватательный рефлекс больших и указательных пальцев.
     Ребенок этого возраста способен выполнять более сложные действия, которые к тому же становятся целенаправленными. Пяти -шестимесячные дети очень любят, когда родители ставят их на ножки, и они могут подпрыгивать. Семимесячный ребенок уже самостоятельно сидит и быстро меняет позы. Кроме того он видит, что взрослые в доме находятся в постоянном движении, и у него возникает желание подражать им.
     К семи или восьми месяцам дети делают колоссальное открытие - они могут подтянуться и встать без посторонней помощи ! Радость их беспредельна. Очень часто дети способны встать на ноги, держась за край кроватки, а вот опустится и сесть сами не умеют.
     Сколько раз огорченные родители вынуждены просыпаться от крика малыша, который стоит и не может лечь обратно в постель! Однако, к счастью, малыша можно научить вставать и ложиться без посторонней помощи.
     Девятимесячный ребенок понимает речь взрослых, запоминает, что ему говорят, и способен даже подражать. Его лепет уже начинает напоминать связную речь. Неутомимая деятельность малыша затрудняет возможность уловить прогресс в развитии ребенка, но он очевиден во всех областях. Ребенок становится настолько активным, что у некоторых родителей возникает беспокойство по этому поводу.
     В этом возрасте любимое занятие детей - всюду лазать, особенно по лестницам. Ребенок совершает "круиз", держась руками за мебель - столы, стулья и шкафы, таким образом изучает окружающее пространство.
     В этот период жизни руки малыша приобретают для него особенное значение. Он не только хватает предметы, но и ощупывает их, засовывает пальцы во все щели, колотит одним предметом о другой, чтобы услышать какой получится звук. Кроме того, ребенок внимательно изучает собственное тело.
     Игра с руками приобретает для ребенка значительно больший интерес, когда он осваивает хватательное движение большого и указательного пальцев - несложное движение, позволяющее пользоваться различными инструментами.
     Дети могут часами играть с кубиками, веревкой и особенно бумагой, которую они мнут, рвут, жуют и так далее.
     В этом возрасте дети буквально пугают всю семью - в одну секунду они способны выбросить все из ящика стола или шкафа! Поэтому для обеспечения безопасности ребенка родители должны сами изучить все углы квартиры и выяснить, что может достать ребенок или куда он может забраться.
     В этом возрасте очень трудно понять, что именно понимает ребенок и чего он не понимает. Восьмимесячный ребенок принимает активное участие в разговоре, поворачивая голову от одного собеседника к другому, и даже пытается "говорить". К девяти месяцам ребенок уже откликается на собственное имя, понимает несколько слов и может выполнять некоторые команды. Возможно, ребенок не понимает значение всех слов, но голоса и жесты помогают ему понять основной смысл, и ребенок начинает подражать.
     Очень интересный факт - дети во всем мире говорят на одном и том же языке - лепет крошечного китайца ничем не отличается от звуков, издаваемых маленьким англичанином. Для ребенка речь всегда означает хорошее настроение - ребенок лепечет, когда он счастлив, когда находится в обществе отца и матери. Первые слова произнесенные малышом, как правило, имена близких людей или животных.
     Среди негативных явлений, которые появляются в этот период в поведении ребенка - беспокойство при расставании со взрослыми. Чаще всего оно проявляется у ребенка в возрасте от шести до восьми месяцев и продолжается до года. Считается, что такое беспокойство самым тесным образом связано с тем, что ребенок становится более мобильным. С одной стороны он осознает, что в любую минуту способен оторваться от матери, с другой стороны - от такой самостоятельности возникает страх, в результате чего ребенок еще теснее привязывается к матери. Незнакомые люди и дальние родственники могут испугать ребенка своим появлением. Стоит кому-то войти - ребенок иногда начинает плакать.
     Родителям следует относится с пониманием к душевным волнениям ребенка в этом возрасте и помочь ему преодолеть все страхи на пути к независимости. В этот период родителям бывает особенно трудно, если есть такая необходимость, выйти на работу, уехать в отпуск или взять домой няню.
     Позже, когда ребенку исполнится 9 месяцев, он может испугаться звука пылесоса, например, или вида ванны, которую он так любил в раннем возрасте. Этот страх может быть связан с измениниями, связанными с ростом ребенка, его новым отношением к окружающей среде. Малышу нужно время для того, чтобы воспринять и "переварить" новую информацию, подняться на новую ступеньку в познании окружающего мира. Наилучшая стратегия со стороны родителей в это время - максимум любви и терпения.
     Ребенок 5-6 месяцев многие простые действия совершает бесцельно, в то время как 9-ти месячный ребенок уже способен ставить перед собой определенные задачи. Малыша не так легко отвлечь от его занятия, он проявляет завидную последовательность.
     Например, он может построить мини-башню из нескольких кубиков, продемонстрировав таким образом, свое чувство количества, формы "стройматериала" и "генерального плана", которому он следует. В это время у вашего малыша улучшается память.
     Параллельно с развитием памяти возникает широкий круг различных ассоциаций. Ребенок знает, что ключ в двери в 6 часов означает, что отец пришел домой, а игрушечная собака на веревочке - часть игры, в которую он играл вчера со своим старшим братом. Кстати, в этом возрасте ребенку могут надоедать свои игрушки, и неплохо было бы организовать "обмен" игрушками с другими семьями.