Любовь - королевский путь к Богу

Любовь, королевский, путь, Богу

Основное учение Будды заключается в принципе Ахимса Парамо Дхарма (высшая Дхарма - это ненасилие). Вы не должны причинять вред ни мыслью, ни словом, ни делом. Вы спросите, возможно ли это на практике. Да, это вполне возможно. Обладая твёрдой решимостью, можно выполнить любую великую задачу. Как только вы осознаете, что один-единственный Бог пребывает во всех людях, вы не будете причинять боли или вреда кому-либо. Тогда исчезнет необходимость бояться кого-либо. Прахлада полностью предал себя Нараяне. А Хираньякашипу был заколдован иллюзией имени и формы. Имена и формы всегда преходящи. Нараяна является вечной истиной. "Сат-Чит-Ананда" - самое высокое и благородное из всех имён Бога. "Сат" (Бытие) означает то, что остается неизменным в течение всех трёх периодов, - прошлого, настоящего и будущего. Это неизменное Сат можно испытать только на пути истины. "Чит" - это абсолютное осознание. С помощью этого полного осознания можно получить видение Пурнасварупы (Абсолютного Бога). Когда испытываются и Сат и Чит, в вас самопроявляется "Ананда" (Блаженство). Каждое человеческое существо стремится к Ананде. Где находится эта Ананда? Она находится внутри вас. Фактически, человек рождается в блаженстве, живёт в блаженстве и снова сливается с блаженством. Всё его существо - это проявление блаженства. Человеческое тело преходяще. Счастье, получаемое от этого преходящего тела, также является преходящим. Тело не может принести вечного счастья. Будда ушёл из дома в поисках постоянного непреходящего счастья. На улице он увидел мертвеца, больного и старика-калеку. Увидев эти печальные зрелища, он спросил себя, как можно избежать печали этого мира и всегда чувствовать себя счастливым.

В чём причина смерти? В чём причина старости? В чём причина болезни? Проведя серьёзное исследование, он обнаружил, что человеческое тело подобно пузырю на воде, а причиной болезней тела является ум. Вы не должны чрезмерно заботиться о теле. Вы должны стараться как можно скорее испытать свою внутреннюю божественность, так как тело не вечно и не может жить долго. Человек совершает Яджны (жертвоприношения) и Яги (ритуалы), не осознавая божественности, изначально присущей всем существам. Путешествуя с места на место, Будда однажды встретил в одном селе группу людей, совершающих ритуальное жертвоприношение. Это жертвоприношение требовало убийства животных. Будда выразил свой протест. Он сказал им, что вездесущий Бог пребывает во всех живых существах. Поэтому нельзя приносить живые существа в жертву. Человек, который руководил ритуалом, сказал, что животные, которых приносят в жертву, получают освобождение. Услышав это, Будда засмеялся и сказал: "Вы хотите дать освобождение этим животным, которые его не желают! Почему бы не применить тот же принцип для того, чтобы дать освобождение всем этим людям, которые жаждут его? Я не принимаю ваш довод о том, что эти жертвенные животные получат освобождение. В каких Упанишадах или Ведах говорится о жертвоприношении животных? Как вообще можно думать о чьём-либо освобождении, когда убивается животное? Это абсолютная неправда. Это животное не высказало никакого желания освобождения.