Введение в нумерологию

Введение, нумерологию

Введение в нумерологию

Все явления Вселенной связаны между собой одним общим замыслом или рисунком - одно из фундаментальных утверждений магии. А уверенность в том, что замысел этот является числовым - основа нумерологии.

В основе нумерологии лежит идея вибрации, выраженной в символической форме – числе. Любое число несет в себе заряд определенных характеристик, складывающихся из свойств определенных частот. Числа подобны нотам музыкального ряда. В древнем Китае, например, музыка считалась таинственным даром, полученным человечеством от богов-предков. Она несла всю глубину божественного знания, облеченного в числовые соотношения. С помощью музыки можно было гармонизировать, или же, напротив, привести окружающий мир в состояние хаоса.

Раннегреческие философы также были озабочены поисками какого-либо принципа, упорядочивающего Вселенную. Открытие музыкальных интервалов навело их на мысль, что этот принцип может быть математическим. Если соотношение нот в музыкальном звукоряде можно выразить в числовых терминах, тогда необычные и, казалось бы, разрозненные явления Вселенной можно тоже было свести к ним же. "Все, что систематически создано природой во Вселенной, и в частях своих, и в целом, определено и упорядочено в соответствии с числом по замыслу создателя всего сущего; ибо замысел был отражен в предварительной схеме под влиянием числа, задуманного Богом-творцом, числа еще умозрительного и нематериального, но в то же время отражающего суть и смысл. В соответствии с ним, с этим художественным планом, должно было быть создано все - вещи, время, движение, небеса, звезды и все виды преобразований" (Никомах, 1 в. н.э.).

Основателем мистики чисел принято считать Пифагора (550 г. до н.э), который полагал числа символами мировых начал, а науку о числах - первоосновой всех оккультных учений. Именно он сформулировал, что при сложении любой цифры из ряда 1, 2…9 можно получить однозначное число. Аристотель, правда, стоял на другой точке зрения, рассматривая число как самостоятельную реальность. Корнелий Агриппа впоследствии расшифровал значения цифр в «Оккультной философии», присвоив им магическое значение.

Вторично теория вибраций Вселенной заинтересовала человечество в XIX веке, в результате открытий в области природы света, электричества и магнетизма. В начале ХХ века было доказано, что электрические и магнитные импульсы тоже передаются волнами, а молекулы всех веществ находятся в постоянном движении. Исходя из соображений о том, что все в мире пронизано вибрациями, можно сказать, что разным вещам присуща разная частота колебаний, и суть каждой вещи определяется частотой вибрации так же, как видимые нашим глазом цвета определяются световыми волнами различной длины. У одних чисел вибрации сильнее, у других слабее.

Считается, что нечетные числа более сильные и относятся в мужскому началу, женские же – четные – менее сильны. Если четное число расщепить пополам, то, кроме пустоты, посередине ничего не останется (ХХ ХХ). Нечетное число разбить не так просто, потому что посередине остается точка (ХХ Х ХХ). Если к четному числу прибавить нечетное, всегда получается нечетное число, что показывает, что мужские, нечетные цифры доминируют. Именно поэтому нечетные числа обладают мужскими свойствами, динамикой, а четные – женскими свойствами, пассивными и воспринимающими.

Все во вселенной можно представить как математически выраженную структуру, имеющую цифровой код, а цифры от 1 до 9 как своего рода матрица, из которой возникают все остальные цифры. Первые четыре целых числа составляют в сумме 10 (1+2+3+4=10). Согласно пифагорейской теории, числа первой десятки являются главными. При дальнейшем счете используются те же основные числа. (Это было очевидно еще первобытным народам, которые считали на пальцах.) То, что 10 получается в результате сложения 1+2+3+4 приводит к выводу, что эти четыре цифры являются основой всех остальных и, следовательно, лежат в основе организации Вселенной.

Это подтверждается и тем, что все материальные объекты определяются теми же четырьмя числами: 1 означает точку, которая теоретически не имеет параметров; 2 - прямую (соединяющую две точки), которая имеет длину, но не имеет ширины; 3 - треугольник (соединяющий три точки), который имеет и длину и ширину, но не обладает толщиной. Когда над треугольником добавляется четвертая точка и все четыре точки соединяются, получается простейшая объемная фигура - тетраэдр.