Михаил Кудрявцев - 30 уроков Ребефинга

Михаил, Кудрявцев, уроков, Ребефинга

Урок 3. Знакомсто с внутренними пространствами

Я предполагаю, что ваше знакомство с Ребефингом начнется в группе из 16 -20 человек под руководством одного или нескольких опытных инструкторов (Ребеферов). Но, более чем 12-летний опыт работы в системе профессионального Ребефинга дает мне право предположить, что существуют робинзоны, которые захотят самостоятельно найти дорогу на свой остров и, естественно, обратно. Моя лоция, прежде всего, для них...
     Однако я, похоже, отвлекся. А, между тем, мы сегодня изучаем и развиваем самонаблюдение (объемное видение) или, как говорится по старинке, учимся Раджа йоге для себя, любимого (любимой).
     Если мы дышим и работаем с самонаблюдением в группе, то первое занятие для нас является пробным. Для инструктора это знакомство с вашими навыками и проблемами на фоне дыхательного процесса. То есть, после первого дыхательного процесса профессионал может сказать над чем именно вам следует работать на последующих 5 - 6 занятиях.
     При Саморебефинге вы встречаетесь с мастерскими психологическими защитами вашего внутреннего мира.
     К примеру, ваше тело онемело (явление гиперкинезии) и вам непонятно, что с вами произойдет в дальнейшем (реанимация, вечное обездвиживание, синдром навязчивых движений, в простонародье – нервный тик). Мой совет: вы на правильном пути, усиливайте симптомы, будьте героем в мелочах, продолжайте дышать, не открывая глаз (лучше, если лицо при этом будет покрыто полотенцем). Запоминайте все чувства и образы, которые придут к вам (они понадобятся для самоанализа). Если же вы малодушны, то продышите третьим классом дыхания 1,5-2 минуты, не разминая пальцев рук. Затем полежите 10 -15 минут, соблюдая мягкое дыхание четвертого класса. Потом перевернитесь на живот и через 3 -5 минут можете вставать.
     Рассмотрим другой вариант. Вы дышите вторым классом дыхания - и можете дышать бесконечно! В вашем теле бушует огонь, и вдох, и выдох, и удары сердца напоминают гул поезда, летящего сквозь время и пространство. Вы теперь чувствуете и понимаете выражение «локомотивы истории». Не думайте о рельсах. Ваш путь - вулканический процесс родового канала, маршрут его определен эволюцией. Вы можете пройти по нему легко и стремительно сами, но лучше, если с вами будет помощник1, доброжелательный и надежный. Роль помощника может заключаться в подбадривании шепотом. На первом этапе дыхания он может тоном приветствия несколько раз сказать фразу «Все хорошо». Так приглашают уровень бессознательного к сотрудничеству и диалогу.
     Когда же дышащий почувствует сопротивление и трудности контакта с внутренним миром это происходит, что когда быстро изменяется масштаб внутреннего восприятия. В это время очень важно услышать несколько раз ключевую фразу « Ты не один». Она дает чувство особой безопасности и опоры во внешнем и внутреннем пространстве. Когда же дыхание изменится и наступит переход к четвертому классу дыхания, нужно быть особенно внимательным, и фраза «Ты все.можешь», сказанная инструктором прозвучит как ангельское эхо, вознося на вершину личного всемогущества.
     В конце занятия каждый задает вопрос: «Неужели это все было во Мне?» В ответ обычно можно услышать: «Будь своим видением» или дзэновский лозунг «Живи в потоке» и, скорее всего, это будет пожелание успеха в конце эпохи Рыб и начале эпохи Водолея.
    
Контрольный вопрос: Если тебе после после второго класса дыхания не хочется вообще дышать?
Варианты поведения: - будь любопытен, не закрывай рот и запоминай ощущения или внутренние каринки; - попробуй всхрапнуть и ты поймешь, спишь ты или нет; - попробуй определить, где у тебя сердце. Если оно бьется в горле, то беспокоиться не о чем - ты находишься в центре тайфуна.
.
      .
    ПРАКТИКУМ К УРОКУ 3 «Объемное внимание»
1. Примите комфортное положение сидя.
     2. Вдохните глубоко (2 - 3 раза), напрягая мышцы челюстей до звона в ушах.
     3. Мягко сконцентрируйтесь на выдохе (пусть он течет легко и свободно). Дышите вторым классом дыхания 5 -10 минут.
     4. Визуализируйте выдох, как птицу, которую Вы отпускаете с любовью, желая ей с вободного полета.
     5. Ощущайте внутреннее и внешнее пространство одновременно.
     6. Запоминайте все образы и чувства, которые будут появляться перед вашим внутренним взором.
     7. Вслушивайтесь, всматривайтесь, вчувствывайтесь в каждое событие внутреннего мира.
     8. «Отпустите» контроль, будьте тем, что происходит.
  .
__________________________ 1 Ситтер (сиделка, в переводе с англ.). Он же и помощник для прохождения процесса. (Авт.).