Воин Света Пауло Коэльо

Воин, Света, Пауло, Коэльо

Воин света всегда стремится к совершенству.
За каждым ударом его меча - столетия мудрости и размышлений. Каждый удар должен заключать в себе силу и проворство всех воинов прошлого, которые и сейчас еще про-должают благословлять битву. Каждое его движение чтит те движения, которые предше-ствующие поколения пытались передать нынешним через Традицию.
Воин совершенствует красоту своих ударов.

Воин света достоин доверия.
Порой он совершает опрометчивые шаги; иногда считает себя гораздо значительней, чем есть на самом деле. Но он не лжет.
Сидя у костра в кругу товарищей и подруг, он ведет с ними беседы. Он знает, что его слова будут сохранены в памяти Вселенной как некое свидетельство того, чему посвяще-ны его думы.
"Зачем я так много говорю, если иногда не в состоянии претворить слова в деяния?" - размышляет воин.
"Когда ты прилюдно и открыто отстаиваешь свои взгляды, ты поневоле вынужден жить в согласии с ними", - отвечает ему сердце.
И, поскольку слова его - неизменное и верное отражение его мыслей, воин в конце кон-цов превращается в то, о чем он говорит.

Воин знает, что время от времени битва прерывается.
И тогда он не предпринимает усилий к тому, чтобы непременно возобновить ее; он зна-ет, что следует запастись терпением и дождаться, пока не прибудет сил. Когда на поле битвы наступает тишина, воин слышит удары своего сердца.
Он понимает, что пребывает в напряжении. Он сознает, что испытывает страх.
Воин добивается равновесия в своей жизни - нужно, чтобы клинок был отточен, сердце - удовлетворено, а вера воспламеняла душу. Он знает, что это - не менее важно, чем действие.
Всегда чего-нибудь недостает. И те минуты, когда время останавливает свой бег, воин использует для того, чтобы восполнить недостачу и получше снарядиться для будущей битвы.

Воин знает, что ангел и демон оспаривают его руку, держащую меч.
"Ты ослабеешь, ты не сумеешь узнать нужный миг. Ты боишься", - говорит демон. "Ты ослабеешь, ты не сумеешь узнать нужный миг. Ты боишься", - говорит ангел.
И воин изумлен - оба говорят одно и то же.
"Давай я помогу тебе", - продолжает демон. И ангел произносит: "Я тебе помогаю".
И вот тогда воин постигает отличие. Слова одинаковы, да только разные уста произносят их.
И тогда воин выбирает руку своего ангела.

Всякий раз, когда воину приходится обнажать свой меч, он использует его по назначению.
Мечом он может проложить путь, оказать кому-нибудь помощь, отвести грозящую опасность - но меч прихотлив и не любит, когда клинок его обнажают без причины.
И потому воин никогда не прибегает к угрозам. Он может нападать, может защищаться, может убежать - и то, и другое, и третье суть части боя. А загодя бахвалиться ударом - значит впустую растрачивать силу его, и к бою это не имеет отношения.
Воин света неизменно внимателен к движениям своего меча. Но ни на миг не забывает он, что и меч внимательно следит за его движениями.
Ибо меч создан не для того, чтобы сопровождать речи.

Случается, что воина неотступно преследует зло, и тогда он, не теряя спокойствия, приглашает зло в свой шатер.
И спрашивает он зло: "Ты хочешь причинить пагубу мне или - с моей помощью - другим?"
Зло притворяется, будто не слышит. Говорит, что ему ведомы самые потаенные закоул-ки души воина. Бередит еще не до конца зарубцевавшиеся раны и подстрекает к возмездию. Напоминает, что знает хитроумные козни и незаметно действующие яды, с помощью которых воин может уничтожить своих врагов.
Воин света слушает. Когда зло замолкает, он побуждает его возобновить свои речи, просит в подробностях рассказать обо всех его замыслах.
Выслушав все до конца, поднимается и уходит прочь. А зло столько наговорило, так утомилось и опустошено, что уже не в силах следовать за ним.

Воин света - помимо своей воли - делает неверный шаг и погружается в бездну.
Одиночество терзает его, призраки пугают его. Когда он искал Праведный Бой, то не предполагал, что подобное случится с ним. Однако же случилось. Окутанный тьмой, взы-вает он к своему наставнику.
"Учитель, я погружаюсь в пучину, - говорит он. - Воды так темны, так глубоки".
"Помни одно, - ответствует тот. - Захлебывается и тонет не тот, кто погрузился, а тот, кто остался под водой".
И воин напрягает все свои силы, чтобы выбраться из положения, в котором он оказался.

Воин света ведет себя подобно ребенку. Он ошеломляет людей, которые позабыли, что ребенок должен шалить, играть, иногда немного дерзить, задавать наивные вопросы, го-ворить глупости, в которые он и сам не верит.
И в ужасе люди восклицают: "Неужели это и есть духовный путь? Но ведь этот человек - незрелый!"
Воин гордится такими отзывами. И через свое невинное веселье, не теряя при этом из виду свое предназначение, продолжает поддерживать связь с Богом.