Эзотерическая ИГРА В СЛОВА /в эзотерических терминах/

Эзотерическая, ИГРА, СЛОВА, эзотерических, терминах

Талмуд.

ТАЛМУД, свод раввинистической литературы, состоит из Мишны (собрание законов) и Гемары (обсуждения и толкования Мишны). Существуют две версии Талмуда – иерусалимская и вавилонская. И та и другая содержат Мишну, но Гемара у них разная. Более важным и авторитетным считается Вавилонский Талмуд.

Мишна, после ее фиксации в 200, стала основным текстом, изучаемым в раввинских академиях Вавилонии и Палестины. Не все из 63 трактатов Мишны сопровождаются Гемарой (в Вавилонском Талмуде, например, Гемару имеет только один трактат из первого раздела). Это связано, по-видимому, с тем, что законы, касавшиеся сельского хозяйства, были неприменимы в условиях Вавилонии. Иерусалимский Талмуд был завершен около 400, а Вавилонский на столетие позднее. Вавилонский Талмуд содержит приблизительно 2,5 млн. слов, Иерусалимский – в три раза меньше. Авторы Мишны – таннаи, авторы Гемары – амораи, а редакторы Талмуда, работавшие сразу после его составления, – савораи. Мишна написана на иврите, а Гемара – на арамейском языке с вкраплениями иврита, однако диалекты арамейского языка в Вавилонском Талмуде и Иерусалимском Талмуде различаются.

Материал Талмуда состоит из Галахи (законодательная часть) и Агады. Крайне разнообразная агадическая часть включает этический, фольклорный, экзегетический, исторический, гомилетический, научный и биографический материал. Агада составляет около трети Вавилонского Талмуда и около шестой части Иерусалимского Талмуда.

Талмуд представляет собой Устный Закон (или Устную Тору). Ортодоксальным еврейством он почитается наравне с Писаным Законом (Библией). Традиционно считается, что Устный Закон был получен Моисеем на горе Синай вместе с Писаным и передавался изустно из поколения в поколение. Талмудические законы выводятся из библейских в соответствии с традицией и религиозной практикой, существовавшей в момент их составления. Правила соблюдения библейских законов основываются на их истолковании Талмудом, на котором, в свою очередь, строятся все последующие еврейские кодексы законов. Поэтому Талмуд – чрезвычайно важен для еврейской религиозной практики. Некоторые группы евреев не признают авторитет Талмуда, наиболее известны из них – караимы. Евреи – приверженцы реформистского иудаизма также не считают, что Талмуд необходимым для повседневной религиозной жизни.