Астрология. Всё об астрологии. Астрологический взляд на мир

Астрология, астрологии, Астрологический, взляд

В Персии также Астрология существовала уже в глубокой древности. Современником Зороастра считался Гиамазб, которого "Книга философа" была переведена в XIII веке на арабский язык. Эта книга трактует, главным образом, о соединениях планет и об их значении для человека. Позднейшие путешественники сообщают, что еще в XVII веке в Персии Астрология процветала и астрологи щедро награждались государями. И до сих пор во всех важных случаях жизни персиянин охотно справляется у астролога и советуется с ним: идет ли дело о путешествии или постройке дома, о вступлении в брак, вводе во владение, назначении на место или болезни. В Индии уже в Атарва-веда упоминается о 28-ми накшатрас, из которых каждый имеет большое влияние на судьбы человека, и астрология до сих пор играет важную роль в жизни индуса. По описанию одного путешественника, небо разделяется нынешними индусскими астрологами на 27 частей, в которых каждая планета имеет особое влияние. При каждом важном акте жизни полезно справляться с расположением планет в этих "лунных домах" и не предпринимать ничего важного в несчастные дни, недели или месяцы. Индийская астрология проникла и в Сиам, где она процветает до сих пор, и в Тибет; где, напр., по описанию Марко Поло, после смерти какого-нибудь лица наблюдалось положение звезд для того, чтобы определить благоприятный момент для его погребения, который доставить ему радушный прием на том свете. Уже в XXII веке китайские астрологи распределили влияние различных созвездий между различными провинциями империи. От V-го до III-го века до Рождества Христова спор между различными астрологическими школами принял столь острый характер, что император Тсин-чи-хоанг велел сжечь все книги, не необходимые непосредственно для администрации страны, и с того времени, по мнению китайских историков, наука должна была начинать снова восстановлять потерю накопленного материала. Во времена Марко Поло, однако, в одном Пекине насчитывалось 500 астрологов и предсказателей. По описаниям путешественников видно, что и до сих пор Астрология играет важную роль в Китае. Связь звезд с отдельными частями человеческого тела, которую мы встретили в Египте, оказывается независимо была признаваема и японцами, у которых Астрология уже стояла на твердой почве, когда европейцы ознакомились с этою страной. Так, напр., медицинский трактат Киусиу-гагами утверждает, что дух звезд заседает весною около 9-го позвонка, летом около 5-го, осенью около 3-го и зимою около 14-го, у самых бедер. По мнению японских астрологов несчастливые дни повторяются ежегодно в одни и те же числа года. Достаточно поэтому раз навсегда наблюсти их и составить им список, чтобы избавиться от вредного влияния этих дней, не предпринимая ничего важного в продолжение этих дней. Астрологи Японии утверждали, что ими составлены такие списки на основании наблюдений, продолжавшихся много столетий, и списки такие, составленные Абино Сеими, были опубликованы на всех общественных местах для руководства каждого. Народы Нового Света еще не достигли той ступени научного знания небесных явлений, при которой может появиться Астрология У мексиканцев только незадолго до появления европейцев можно найти некоторые следы рудиментарной Астрология Так, о короле тецкукском Непхуагуальпили упоминается, что он советовался со звездами.

У греков и римлян долгое время под названием Астрология понималось одинаковым образом как искусство предсказания будущего из звезд, так и наука-астрономия. По сообщению Геродота, греки получили Астрология от халдеев. А именно маг Остан, сопровождавший Ксеркса в его походах на Элладу, распространил некоторые сведения об Астрология между эллинами. Жрец Ваала Берозос пользовался такою популярностью в Афинах, что ему был воздвигнут памятник, в котором он изображался с золотым языком, как драгоценный прорицатель. Вообще в Греции Астрология появляется сравнительно поздно и не достигает высокого развития. У Гомера мы встречаем только указание на то, что одно солнечное затмение было истолковано женихами Пенелопы, как дурное для них предзнаменование скорого возвращения Улисса. В Спарте, по свидетельству Плутарха, эфоры отправлялись раз в 9 лет на некоторое открытое место в ясную безлунную ночь и наблюдали небо. Если при этом им удавалось видеть падающую звезду, то они привлекали царей к ответственности, так как это служило доказательством того, что они прогневили богов. До нас не дошло почти ни одно астрологическое сочинение древних греков, кроме разве поэмы Максима, относящейся уже к позднейшему времени, сочинения Геминуса и "Четверокнижия" (Τετράβιβλον, Quadripartitum), приписываемого, едва ли справедливо, Птоломею. По мнению Геблера, Астрология была распространена в школе стоиков, где она была связана с фаталистическим учением этих философов. У римлян мы находим указание на знаменитого астролога Люция Таруция Фирмана (116-28 г. до Рождества Христова), который по поручению своего друга, ученого Варрона, старался определить посредством астрологических вычислений точное время основания Рима. Однако образованное римское общество относилось в это время к Астрология скептически, что можно видеть из сочинений Цицерона, Секста Эмпирика, Сенеки и др., хотя из сатир Ювенала можно видеть, что астрологи имели некоторое значение в Риме. Цицерон, напр., указывает, что люди, рожденные в один и тот же момент, имеют весьма различные характеры, из чего очевидно, что положение звезд в момент рождения не определяет всей судьбы человека. Далее он упоминает, что предсказание, сделанное астрологами Крассу и Юлию Цезарю, что они после славной жизни умрут спокойно естественною смертью, не оправдалось и т. п.