Медитация как инструмент педагогики

Медитация, инструмент, педагогики

Итак, что же такое МЕДИТАЦИЯ?

Считается, что это система духовной практики, которая позволяет человеку взять на себя ответственность за содержание своих мыслей. Медитация создает в вас центр тишины и спокойствия. Из этого центра вы можете отстраненно наблюдать за потоком сменяющих друг друга чувств, мыслей и побуждений. Постепенно вы поймете их смысл и их истоки.
Считается, что cлово "медитация" происходит от латинского "meditari", что означает - "движимый к центру". Именно это, по-видимому, и происходит во время медитации. Без напряжения, не прилагая никаких усилий, вы оказываетесь в самом центре себя. У вас появляется такое ощущение, будто вы находитесь на некоем возвышении, с которого ясно и отчетливо видите происходящее, и можете ясно осознавать, что для вас по-настоящему важно.
Глядя с этого наблюдательного пункта, вы сможете многое узнать о том человеке, за которого вы до сих пор себя принимали. Вы начнете понимать сценарий жизни этого человека, фабулу его судьбы. Появляется возможность для изменения себя, реальная возможность для глубинной трансформации.

Для чего люди медитируют?

В прошлом причины, побуждавшие их к этому, несомненно носили духовный или религиозный характер. В последнее время, однако, люди стали обращаться к медитации с целью снятия усталости, нервного напряжения, а также использовать ее как средство, позволяющее справиться с проблемой формирования устойчивой позитивной мотивации, в том числе - педагогической.
Существует множество различных приемов освоения медитации. Каждая духовная, а сейчас и многие оздоровительные системы предлагают свою редакцию этих методик. Существует, популярная сейчас, американская копилка всевозможных психологических техник под названием НЛП (нейро-лингвистическое программирование), существует и продается на семинарах - выжимка из НЛП с товарным названием "Управление разумом по методу Хосе Сильвы", существуют современные, очищенные от религиозности и мистичности способы медитации, ориентированные на бизнес и педагогику. Хочу подчеркнуть, что нет какой-то одной "правильной" техники: каждая из них имеет свои достоинства. Однако, все упомянутые методы имеют общие свойства.