Медитация как инструмент педагогики

Медитация, инструмент, педагогики

Автор материала: Анатолий Баскаков

Все мы родом из детства, и как нам порой не хватает того наивного, но в то же время крайне серьезного детского отношения к новым людям, идеям, встречам. Так, в детстве почти все убеждены, что успех человека в той или иной области связан с его умением колдовать. На Востоке и сейчас, с такой же уверенностью считают, что богатый человек - всегда колдун, с какой у нас полагают, что богатый человек - всегда жулик.
А, может быть, все же богатый человек и вправду обладает каким-то свойством, тем, что не обладают менее удачливые его сограждане? Может он и вправду немножко колдун?
Ну, колдун-не колдун, а некоторыми приемами самонастройки каждый преуспевающий человек, несомненно, хотя как правило неосознанно, владеет.
Правда, сейчас это именуются иначе - медитация. И используется оно, конечно же, не только для того, чтобы стать богатым, но еще и для того, чтобы стать здоровым, успешным, убедительным.
Хочу поделиться новыми смыслами слов: медитация, карма, эволюция, появившимися у меня в результате недавнего общения с Талгатом Акбашевым у нас на Южном Урале, на берегу озера Тургояк.
Меня поразила мысль Акбашева, о том, что именно на границе детства и взрослости порождается нечто, именуемое в будущем кармой, болезнями, невезением. И что, возможно, наш первый грех состоит в том, что мы, практикуя традиционную систему образования, постепенно уничтожаем канал связи Человечества с Эволюционной памятью Вселенной.
Акбашев считает, что дело не только в том, что человечество находится сейчас в состоянии глобального стресса в связи с глубинной структурной перестройкой всей социальной ткани, в связи с возросшей угрозой его уничтожения, но и в том, что мы находимся на пороге нового видового скачка.
Талгат Фоатович утверждает, что в наше время происходит глобальное пробуждение неких возможностей, необходимых для адаптации Человечества к новым условиям. И феномен резервных возможностей говорит прежде всего о переходе к новому уровню существования, является по сути предверием эволюционного скачка в истории человечества.
По мнению Акбашева, в недалеком будущем, может быть в начале ХХI века, произойдет масштабное освоение управления любыми функциями тела. То, что сейчас доступно немногим индивидам, прошедшим через болезненный процесс "просветления" или длительный тренаж духовной школы, станет фактом массовой культуры. Земная цивилизация вступает в новую стадию своего роста, которую можно охарактеризовать как выход на сознательную эволюцию.
Акбашев согласился, что в интересах Педагогики зволюции, необходимо вернуть истинный смысл слову "медитация", порядком искаженный странствующими проповедниками и Гуру-бизнесменами.