Факторы Фарелли. 39 приемов, которые использует психотерапевт

Факторы, Фарелли, приемов, которые, использует, психотерапевт

Реагирование на заявления о проблемах

25. Бери больше, кидай дальше!
    У вас проблема? Да вы что, ведь лучше и быть ничего не может! Поощряйте проблемное поведение, мысли и настроения, описывая абсурдные преимущества (или не менее абсурдные возможные потери от изменения) или преувеличивайте способность клиента справиться с ними. После того, как я похудел на 18 килограммов, а на Ваале [река в Голландии, если кто не знает-- прим.пер.] было небольшое наводнение, Фрэнк написал моей жене: "Аннеке, теперь-то вы понимаете, что из Джаапа уже не получится приличного спасательного плота, когда у вас плотины прорвет?"

26. Сюрреалистические решения.
    Предлагайте клиенту абсурдные, нелогичные, сюрреалистические, в стиле Дали, решения его проблем. Неважно, насколько абсурдные. Мужчине, с головой погруженному в жалость к себе: "Купите инвалидное кресло. Hе надо тратить энергию на ходьбу! Можно приделать к креслу громкоговоритель с магнитофоном. Он будет объявлять: "Дорогу! Дорогу! Идет Страдалец Года!" В разговоре по телефону с каким-то бездомным пьяным, недавно вышедшим из висконсинской тюрьмы, который искал "места, где можно укрыться от холодных зимних ветров": "Я могу предложить вам способ получить и постель и еду буквально за три минуты. Выйдите из телефонной будки. Встаньте на перекрестке. Снимите штаны, выньте член и трясите им. Кричите как можно громче: "Конец света! Конец света приближается!" Помощь прибудет через считанные минуты."

27. Абсурдные объяснения.
    "У меня проблемы, я не могу испытывать сильных эмоций." "А вы откуда родом?" "Из Фрисландии. [одна из провинций Hидерландов. -- прим.пер.]" "А, так вон оно что! Там гор совсем нет, ветра сильные, они из фризцев все эмоции выдувают! Это культурно-генетический фактор. Мои исследования показывают, что у 86 процентов фризцев вообще нет эмоций!"

28. Преуменьшайте размеры проблемы по отношению к общему состоянию клиента.
    Возьмите достоинство, которым клиент действительно обладает (положение в обществе, физическую привлекательность, интеллектуальный уровень и т.д.) Затем объявите, что для человека, обладающего таким достоинством, заявленная проблема абсолютно не имеет значения. "Hу и что, что вас никто не любит? При вашем положении в обществе вам вообще не нужно, чтобы вас кто-нибудь любил!"