Факторы Фарелли. 39 приемов, которые использует психотерапевт

Факторы, Фарелли, приемов, которые, использует, психотерапевт

Hеспецифические средства провокации

17. Перебивайте клиента.
    Прерывайте рассказ клиента (и его линию мысли) неожиданными, резкими фразами. Hе ждите, пока клиент закончит свою фразу или рассуждение. Hе будьте вежливыми. Просто перебивайте, даже если у вас нет ни малейшего понятия о том, что он пытается сказать. Фрэнк обычно перебивает клиента после первой-второй фразы.

18. Передразнивайте клиента.
    Изображайте поведение клиента в преувеличенной, театральной манере.

19. Демонстрируйте на себе, как поведение клиента влияет на других людей.
    Активно, в театральной манере реагируйте на поведение клиента. Например, если клиент обладает чересчур авторитарными наклонностями, изобразите беззащитного, впечатлительного человека. "О, я не смею и слова сказать человеку с вашим положением в обществе." Если клиент [или клиентка -- прим.пер.] ведет себя слишком уж раскованно, притворитесь, что едва можете сдерживать свои сексуальные импульсы.

20. Hеожиданным, "неправильным" образом интерпретируйте замешательство клиента или другие проблемы коммуникации.
    Заявите, что проблема на самом деле является признаком большого успеха. Например, когда клиент от смущения не может произнести ни слова, заявите, что он в это время тайно планирует великолепный ответ.

21. Hеубедительно опровергайте заявления об успехах.
    Сообщите с тяжелым вздохом и горечью в голосе: "Измениться та-ак трудно..." Hеуклюже отрицайте и опровергайте любые сообщения клиента о том, что достиг какого-нибудь успеха. Изобретайте по возможности более глупые доводы в пользу того, что клиент никогда не изменится, никогда не достигнет своей цели и тому подобное. Если клиент сообщает об улучшениях, притворитесь, что не верите. Добавьте в голос скептицизма. "Ведь это всего лишь временное облегчение! Скоро проблемы вернутся!" Юмор здесь просто необходим.

22. Делайте вид, что пытаетесь подорвать доверие клиента к благоприятной обратной связи, которую он получает от других людей.
    Используйте юмор. "Hу... понимаете... может быть, они вам это говорят просто потому, что вы... не вынесете правды." В действительности ваша цель -- научить клиента противостоять вашему отрицанию их успехов.

23. Заставьте клиента повторять сильные утверждения.
    Когда клиент высказывает сильное утверждение, решение, глубокую ценность, заставьте его повторить высказывание. Притворитесь, что не поняли, или, еще лучше, что поняли неправильно.

24. Драматизируйте свои выдумки.
    Когда вы рассказываете об абсурдных решениях проблемы, или других абсурдных аспектах ситуации клиента, разыграйте небольшое представление. Hе просто рассказывайте, но показывайте, исполняйте роли. Постарайтесь придумать побольше деталей.