Психология успеха

Психология, успеха

Возьмем например НЛП - нейро лингвистическое программирование. Один из последователей НЛП делал рекламу: "И вот к Вашим услугам - нейро-лингвистическое программирование (НЛП), одно из самых действенных направлений современной практической психологии. Под таинственными буквами НЛП открывается дверь в мир психологического мастерства, виртуозного общения и эффективного управления. Нейро-лингвистическое программирование научит Вас внушать доверие, быстро "считывать" состояние собеседника, эффективно управлять людьми и событиями."

    Круто! Скорее всего так оно и есть. "Эффективно управлять людьми и событиями" - для этого надо обладать хорошими и духовными и интелектуальными способностями. Разве это плохо? Нет это не плохо. К этому можно стремиться, но только после устремления к Богу. Бог - это Любовь, и стремление к Любви должно стоять на первом месте. Если этого нет, то у человека идущего путем НЛП постепенно начнут появляться чувства осуждения, недовольства, презрения к тем, кто не хочет меняться в лучшую сторону, к тем кто не принимает НЛП, и в конце концов к тем, кто не обладает такими же способностями как он. Это путь деградации!

    НЛП родилось на западе, где основным критерием успеха являются деньги. В России оно трансформируется и приобретает другие черты, но суть остается та же: человеческие ценности, человеческое счастье ставиться выше Божественного. Конечно, само по себе НЛП не является ни плохим ни хорошим. Его можно использовать, но, к сожалению, большинство последователей НЛП, как впрочем и дианетики и саентологии, зациклено на успехе, а поэтому учиться у таких людей я не рекомендовал бы.

    По большому счету, если человек реализован в своем Высшем "Я", то не важно какое учение он преподносит - это может быть НЛП, буддизм, симорон, - в любом случае его цель не развитие этого учения, не развитие способностей, а реализация своего ученика, своего подопечного.

    Почему устремление к Богу, устремление к Любви должно быть на первом месте? Потому, что Любовь - это истинная суть человека и не познав ее, любые дела самые хорошие, самые добрые, любые системы самые эффективные будут приносить только зло. Иными словами всякое дело должно быть делано во имя Бога, Христа ради, в противном случае никакой пользы оно не принесет. Вот как об этом говорит Серафим Саровский:

    "Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: всяк, иже не собирает со Мною, тот расточает. Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: во всяком языце бойся Бога и делаяй правду, приятен Ему есть. И, как видим из священного повествования, этот делай правду до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился ангел Господень во время молитвы его и сказал: пошли во Иоппию к Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра и той ти речет глаголы живота вечного, в них спасешися ты и весь дом твой. Итак, Господь все свои божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишится награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божи я, пришедшего в мир грешныя спасти... Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет. Вот почему Господь сказал евреям: а ще не бысте видели, греха не бысте имели. Ныне же глаголите - видим, и грех ваш пребывает на вас. Воспользуйся человек, подобно Корнилию, приятностию Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует а Сына Его, то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанное и только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатею Духа Святого, и притом, как сказано: не в меру бо дает Бог Духа Святого, Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его.

    Так-то, ваше Боголюбие! Так в стяжении зтого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего."